Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2011 г. по делу № 05-6/2-19-2011

Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Фомин В.М., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
- Шибанов Я.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
рассмотрев дело № 05-6/2-19-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы пива "З" на рекламной конструкции, расположенной недалеко от учебных корпусов ГОУ СПО "Т", расположенных по адресам: <...> и <...>,
в присутствии директора Общества с ограниченной ответственностью "Т" (далее - ООО "Т", Общество)

установила:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) в мае 2011 в ходе мониторинга соблюдения субъектами рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на рекламной конструкции недалеко от учебных корпусов ГОУ СПО "Т", расположенных по адресам: <...> и <...>, размещена реклама пива "З".
Согласно представленным ООО "Т" документам, данному Обществу 12.04.2007 выдано разрешение № <...> на установку указанной рекламной конструкции № <...> - отдельно стоящей двухсторонней конструкции с размером рекламной поверхности 6,0 x 3,0 м.
В соответствии с представленной администрацией города Твери информацией от 08.07.2011 № <...>, рекламная конструкция (рег. № <...>, собственник ООО "Т") расположена на расстоянии 75 м от здания ГОУ СПО "Т".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию (текст рекламы: "С Корабля на РАФТ, код - под каждой крышкой", на правой стороне рекламной поверхности изображение крупным планом крышки пивной бутылки, на которой имеется указание марки пива - "З"), распространяемую с использованием рекламной конструкции, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Следовательно, реклама пива "З", размещенная на рекламной конструкции № <...> на расстоянии 75 метров от здания ГОУ "Т" распространялась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Т".
ООО "Т" пояснило, что в мае 2011 г. на рекламной конструкции № <...> размещалась социальная реклама и что, возможно, остатки плакатов с указанной рекламой пива "З" остались от предыдущего размещения Обществом в 2010 году.
Комиссия считает, что данное обстоятельство - при условии, что оно действительно имело место быть, не свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях Общества законодательства о рекламе. Реклама размещалась продолжительное время, причем целостность размещенной рекламы была достаточной для восприятия всей находящейся в ней информации. В связи с тем, что Общество не предприняло надлежащих мер по неразмещению рекламы пива в указанном месте, в его действиях содержится нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу пива "З", размещенную на расстоянии менее 100 метров от учебных корпусов ГОУ СПО "Т", ненадлежащей, рекламораспространителя - ООО "Т" - нарушившим требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ООО "Т" не выдавать, поскольку нарушение было устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 05-6/2-19-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Л.В.ПОСОХОВА

Члены Комиссии
В.М.ФОМИН
Я.А.ШИБАНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru