Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОСНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Четвертый созыв - сорок девятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 457

О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011 ГОД

Рассмотрев проект Решения Сосновского районного Совета народных депутатов "О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области за 2011 год", внесенный Контрольно-ревизионной комиссией Сосновского района, и заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и финансам районного Совета народных депутатов, Сосновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области за 2011 год согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Сосновское слово".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, налогам и финансам районного Совета народных депутатов (В.И.Мельниченко).

Председатель районного Совета
народных депутатов
Е.В.Прокошина





Приложение
к Решению
Сосновского районного Совета
народных депутатов
от 29.03.2012 № 457

ОТЧЕТ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011 ГОД

Контрольно-ревизионная комиссия Сосновского района Тамбовской области создана и функционирует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Сосновского района Тамбовской области, Положением "О контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области", утвержденным Решением Сосновского районного Совета народных депутатов от 27 октября 2011 года № 399.
На 01.01.2012 Контрольно-ревизионная комиссия Сосновского района Тамбовской области (далее Контрольно-ревизионная комиссия) работала в составе трех человек (председатель, 2 инспектора).
Работа Контрольно-ревизионной комиссии организуется в соответствии с Положением "О Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области" и планом работы, утвержденными Решениями Сосновского районного Совета от 27.10.2011 № 399, от 17.12.2011 № 330 и от 26.07.2011 № 374.
Техническое и информационное обеспечение работы Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет аппарат районного Совета народных депутатов, юридическую помощь в подготовке контрольных мероприятий оказывает юрисконсульт районного Совета народных депутатов.
Методическую основу деятельности Контрольно-ревизионной комиссии составляют документы и материалы счетной комиссии Тамбовской областной Думы (методические разработки, бюллетени и другая информация) документы и материалы, поступающие по подписке.
За 2011 год Контрольно-ревизионная комиссия провела 14 проверок по использованию средств районного бюджета, соблюдению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за период 2008 - 2010 годы.
В течение отчетного года Контрольно-ревизионной комиссией выполнены все направления деятельности - это контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, связанная с выполнением своих функций.
Предварительный контроль осуществлялся Контрольно-ревизионной комиссией в основном в ходе экспертно-аналитической работы при проведении экспертизы проекта районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением "О Контрольно-ревизионной комиссии Сосновского района Тамбовской области" и соглашениями, заключенными районным Советом народных депутатов с сельскими и поселковым Советами народных депутатов о принятии Контрольно-ревизионной комиссией полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-ревизионная комиссия провела работу по осуществлению полномочий внешнего муниципального финансового контроля в сельсоветах и поссовете, входящих в состав Сосновского района.
Проведена внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов сельсоветов, поссовета за 2010 год. По результатам внешних проверок отчетов об исполнении бюджета сельсоветов, поссовета за 2010 год, подготовлены и представлены на рассмотрение сельским Советам народных депутатов и поселковому Совету народных депутатов заключения.
Проведена экспертиза проектов решений о бюджетах сельсоветов, поссовета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, подготовлены и представлены сельским Советам народных депутатов и поселковому Совету народных депутатов заключения.
Одним из видов текущего контроля, осуществляемого Контрольно-ревизионной комиссией в 2011 году, был контроль за исполнением районного бюджета в виде заключений на отчет об исполнении районного бюджета (отчеты за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев).
Основным контрольным мероприятием Контрольно-ревизионной комиссии является осуществление внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год. Проверкой охвачена деятельность финансового управления Сосновского района по соблюдению порядка бюджетного законодательства при исполнении районного бюджета за 2010 год, по обеспечению поступлений в районный бюджет налоговых и неналоговых доходов, доходов от использования муниципальной собственности, проанализировано использование средств районного бюджета по каждому разделу функциональной классификации расходов районного бюджета и отдельным целевым программам.
Итоги внешней проверки отражены в заключении Контрольно-ревизионной комиссии, представленном районному Совету народных депутатов и главе района перед утверждением годового отчета об исполнении районного бюджета за 2010 год.
Основной формой текущего и последующего контроля в отчетном периоде являлись проводимые Контрольно-ревизионной комиссией контрольные мероприятия в виде проверок целевого и эффективного использования средств районного бюджета и муниципального имущества.
В соответствии с утвержденным Сосновским районным Советом народных депутатов планом работы на 2011 год, Контрольно-ревизионной комиссией на 01.01.2012 проведены проверки: в администрациях - Ольховского, Федоровского, Челнаво-Дмитриевского, Новослободского, Советского, Дельнодубравского, Кулеватовского, Верхнеярославского, Октябрьского сельсоветов и в Сосновском поссовете, в Сосновской СОШ № 2. Проведена проверка целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных на содержание и ремонт образовательных учреждений, обслуживаемых МУ "Централизованная бухгалтерия Сосновского района". В соответствии с Распоряжением главы района от 21.11.2011 № 402-р "О проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2010 - 2011 годы муниципальных учреждений Сосновского района", Контрольно-ревизионной комиссией совместно с финансовым управлением района проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности МУК "Верхнеярославский СДК", МУК "Ламский СДК".
В результате проверок выявлены следующие недостатки и нарушения:
1. Нарушается порядок ведения кассовых операций в РФ (письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18) - в проверенных администрациях сельсоветов велась одна кассовая книга на несколько юридических лиц (исключение Кулеватовский, Верхнеярославский сельсоветы), в расходных кассовых ордерах не проставлялись коды целевого назначения (кроме Дельнодубравского и Федоровского сельсоветов), выявлена недостача по билетно-учетной продукции на сумму 82495 руб. (МУК "Верхнеярославский СДК").
2. В нарушении норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ 23-р) незаконно списаны расходы по топливу на сумму 9596,31 руб., в т.ч.:
- Челнаво-Дмитриевский с/с - 446,62 л
- Ольховский с/с - 10,1 л
Рекомендовано возместить в бюджеты сельсоветов. За период с 01.01.2008 по 31.12.2010 администрацией Ольховского сельсовета списание бензина производилось без учета показаний спидометра, т.е. необоснованно.
3. В нарушении ФЗ от 15.08.1991 № 115 "О бюджетной классификации в РФ", Приказов Минфина № 145Н от 25.12.2008, № 150Н от 30.12.2009 "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" допущено нецелевое использование средств бюджетов сельсоветов и районного бюджета на сумму 46103,20 коп., в т.ч. в администрациях Ольховского, Федоровского, Советского, Дельнодубравского, Верхнеярославского сельсоветов, в МУ "Централизованная бухгалтерия Сосновского района", в МУК "Верхнеярославский СДК" и МУК "Ламский СДК" (в приложении к отчету).
4. В нарушении Инструкций по бюджетному учету от 30.12.2008 № 148Н, от 30.12.2009 № 152Н, от 16.12.2010 № 174 Н:
- списаны фактические расходы без оправдательных документов на сумму 26580,50 руб., в т.ч. в администрациях Федоровского, Октябрьского сельсоветов, МУК "Верхнеярославский СДК" и МУК "Ламский СДК" (приложение к отчету);
- недоначислена амортизация на объекты основных средств на сумму 9100 руб. (Ольховский, Кулеватовский сельсоветы);
- амортизация на объекты основных средств за период 2009 - 2010 годы начислялась в размерах 2008 года, т.к. учет основных средств отсутствовал на момент проверки (Октябрьский с/с);
- излишне начислена амортизация на объекты основных средств на сумму 2600 руб. (МУК "Ламский СДК");
- списаны фактические расходы с нарушением законодательств на сумму 747601,35 руб., в т.ч. МУК "Верхнеярославский СДК", МУК "Ламский СДК";
- выявлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 2000,00 руб. (МУК "Верхнеярославский СДК", МУК "Ламский СДК").
Кроме нарушений, отмеченных выше, в администрации Октябрьского сельсовета выявлено:
- отсутствие учета основных средств. Рекомендовано - учет основных средств привести в соответствии с ФЗ от 21.11.1996, № 129 ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкции по бюджетному учету от 30.12.2009 № 152Н, с проведением инвентаризации основных средств;
- незаконное перечисление средств по оплате труда на счета работников учреждений культуры (пластиковые карты) в размере 36609 руб., рекомендовано - указанные средства возместить в бюджет;
- движение средств по лицевому счету администрации Октябрьского сельсовета представлены не в полном объеме. Рекомендовано - оправдательные документы по движению средств привести в соответствие с действующими нормами законодательства о бухгалтерском учете;
- бухгалтерский учет не соответствует требованиям Инструкции по бюджетному учету от 30.12.2009 № 152 Н (журналы операций по кассовым, банковским и другим операциям за проверяемый период не велись, главная книга отсутствует, первичные учетные документы оформлены с нарушение требований инструкций по бюджетному учету, действовавших на момент проверки).
По итогам работы Контрольно-ревизионной комиссии за 2011 год, согласно актов проверки, выявлено использование средств районного бюджета и средств бюджетов поселений с нарушением законодательства в размере 962,6 тыс.руб., в т.ч.:
- незаконно перечислены средства на оплату труда - 36,6 тыс.руб.;
- недостача по билетной продукции - 82,5 тыс.руб.;
- нецелевое использование средств - 46,1 тыс.руб.;
- незаконно списаны расходы по топливу - 9,6 тыс.руб.;
- списаны расходы без оправдательных документов - 26,5 тыс.руб.;
- неэффективное использование средств - 2,0 тыс.руб.;
- необоснованное списание материалов в нарушение Инструкции по бюджетному учету - 747,6 тыс.руб.;
- другие нарушения - 11,7 тыс.руб.
Устранено финансовых нарушений в размере 686,3 тыс.руб., в том числе возмещено в бюджеты поселений 44,8 тыс.руб. Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составляет 166871,3 тыс.руб.
По данным нарушениям и замечаниям, которые более подробно отражены в актах проверок, проводилась определенная работа.
По результатам проведенных контрольных мероприятий были составлены представления, которые направлялись руководителям проверяемых органов местного самоуправления и бюджетных учреждений для принятия мер по устранению выявленных в ходе ревизий нарушений.
Представления Контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются в установленные сроки. О принятых в результате рассмотрения представлений решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионная комиссия уведомляется, ставит на контроль и, при необходимости, повторно делает проверку о проделанной работе по акту ревизии.
Информации о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялись главе района, председателю районного Совета народных депутатов.
Контрольно-ревизионная комиссия по итогам проверок в обязательном порядке проводит собеседования с участием руководителей проверяемых организаций или лиц ответственных за исполнение бюджета в целях обеспечения исполнения предложений и рекомендаций Контрольно-ревизионной комиссии.
Обобщая результаты проведенных в 2011 году контрольных мероприятий, Контрольно-ревизионная комиссия отмечает, что выявленные нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны, в основном, с неправильным применением руководителями и их финансовыми службами норм действующего законодательства, также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.
Но следует отметить и то, что одним из положительных результатов проверок муниципальных образований, является улучшение состояния бухгалтерского учета и отчетности: это и уменьшение нецелевого использования бюджетных средств, уменьшения фактов незаконно начисленной оплаты труда, уменьшения фактов списания фактических расходов без подтверждающих документов.
Анализ документов, представленных в Контрольно-ревизионную комиссию руководителями проверенных объектов, показал, что по результатам контрольных мероприятий были разработаны и приняты меры к устранению нарушений.
В отчетном году Контрольно-ревизионной комиссией обеспечена реализация целей и задач, возложенных на контрольный орган.
Поэтому Контрольно-ревизионная комиссия и в дальнейшем считает действенной мерой - предотвращение незаконного, нерационального, неэффективного и нецелевого расходования средств районного бюджета, бюджетов поселений, распространение обзоров нарушений, выявленных проверками: проведение разъяснительной работы среди получателей средств районного бюджета, бюджетов поселений для более полного выполнения требований законодательства к качеству бюджетного процесса.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru