ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2012 г. № 898-ПП
О ДОКЛАДЕ "О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ"
В соответствии с Областным законом
от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ "О здравоохранении в Свердловской области" и Положением
о Министерстве здравоохранения Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 04.05.2010 № 706-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Свердловской области", Министерством здравоохранения Свердловской области подготовлен доклад "О состоянии здоровья
населения Свердловской области в 2011 году" с целью выявления наиболее актуальных проблем и определения приоритетных направлений развития здравоохранения.
Рассмотрев положения доклада "О состоянии здоровья
населения Свердловской области в 2011 году", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Принять к сведению доклад "О состоянии здоровья
населения Свердловской области в 2011 году" (прилагается).
2. Министерству здравоохранения Свердловской области (А.Р. Белявский):
1) при реализации Программы
социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы", второго этапа Программы
демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья"), одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 № 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")", учесть положения, выводы и рекомендации доклада "О состоянии здоровья
населения Свердловской области в 2011 году";
2) принимать меры по повышению эффективности деятельности системы здравоохранения Свердловской области, качества и доступности медицинской помощи за счет:
оптимизации работы межмуниципальных центров, оказывающих специализированную медицинскую помощь населению;
продолжения стандартизации медицинской помощи, внедрения федеральных стандартов, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
рационального планирования объемов медицинской помощи;
внедрения автоматизированных информационных систем в здравоохранении.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области проанализировать и принять к руководству положения, выводы и рекомендации доклада "О состоянии здоровья
населения Свердловской области в 2011 году".
4. Рекомендовать Главе Администрации муниципального образования "город Екатеринбург" А.Э. Якобу обеспечить выполнение стандартов медицинской помощи, рекомендаций Министерства здравоохранения Свердловской области по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, доступности и качества медицинской помощи.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 22 августа 2012 г. № 898-ПП
О СОСТОЯНИИ
ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодный доклад "О состоянии здоровья населения Свердловской области в 2011 году" (далее - Доклад) подготовлен Министерством здравоохранения Свердловской области во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.1993 № 195 "О порядке разработки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии здоровья населения Российской Федерации" и в соответствии с подпунктом 12 статьи 10
Областного закона от 21 августа 1997 года № 54-ОЗ "О здравоохранении в Свердловской области".
В Докладе приводится аналитическая информация, отражающая динамику показателей общественного здоровья и тенденции развития здравоохранения Свердловской области. Многолетний опыт подготовки Доклада доказал чрезвычайную важность этого документа. Доступность и полнота информации, ее преемственность позволяют провести многолетний анализ имеющихся проблем и оценить эффективность предпринятых мер по их решению. Доклад является источником информационного обеспечения управленческой деятельности руководителей органов законодательной и исполнительной власти, глав муниципальных образований и руководителей здравоохранения в Свердловской области.
Доклад состоит из 13 разделов и приложений
в виде сводных аналитических таблиц. В разделе 1
представлен анализ медико-демографических особенностей Свердловской области, в котором рассмотрены многолетние показатели рождаемости, смертности населения, младенческой и материнской смертности.
Раздел 2
посвящен заболеваемости населения: анализируются структура и уровни заболеваемости в сравнении со среднемноголетним уровнем. Отдельные параграфы посвящены болезням органов дыхания, кровообращения, травмам и отравлениям, социально значимым болезням. В отдельных главах рассматриваются внутрибольничные инфекции, заболеваемость детей, а также заболеваемость беременных женщин и рожениц.
В разделе 3
освещаются вопросы заболеваемости с временной утратой трудоспособности, в том числе среди медицинских работников, в разделе 4
- вопросы стойкой утраты трудоспособности и инвалидности среди взрослых и детей.
Раздел 5
посвящен рассмотрению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Свердловской области.
Раздел 6
посвящен вопросам организации медицинской помощи на различных ее этапах - от первичной медико-санитарной до высокотехнологичной. В отдельной главе представлены итоги реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи.
В разделе 7
рассматривается деятельность служб здравоохранения, в том числе анализируется оказание медицинской помощи при социально значимых заболеваниях. Подробно представлена деятельность службы крови, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз. Анализируется деятельность параклинических подразделений: лабораторной службы, лучевой и функциональной диагностики.
В разделе 8
дан подробный анализ лекарственного обеспечения населения Свердловской области.
В разделе 9
рассматривается кадровая ситуация в здравоохранении Свердловской области и формулируются задачи по ее улучшению.
Приложение № 10
к Докладу
РАСХОДЫ
НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ
┌────┬──────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│Год │Население,│Средства бюджетов│ Средства Фонда │ Средства │ Средства │ Внебюджетные │Консолидированные│
│ │ тыс. │ <*>
│ обязательного │ бюджетов + │ федерального │ средства │ средства │
│ │ человек │ │ медицинского │ средства Фонда │ бюджета, │ │ │
│ │ │ │ страхования │ обязательного │ выделенные │ │ │
│ │ │ │ │ медицинского │ в рамках │ │ │
│ │ │ │ │ страхования │ приоритетного │ │ │
│ │ │ │ │ │ национального │ │ │
│ │ │ │ │ │ проекта │ │ │
│ │ │ │ │ │ "Здоровье" │ │ │
│ │ ├────────┬────────┼────────┬────────┼────────┬────────┼────────┬────────┼────────┬────────┼────────┬────────┤
│ │ │ млн. │ рублей │ млн. │ рублей │ млн. │ рублей │ млн. │ рублей │ млн. │ рублей │ млн. │ рублей │
│ │ │ рублей │ на │ рублей │ на │ рублей │ на │ рублей │ на │ рублей │ на │ рублей │ на │
│ │ │ │1 жителя│ │1 жителя│ │1 жителя│ │1 жителя│ │1 жителя│ │1 жителя│
├────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2002│ 4397,3 │ 4505 │ 1025 │ 3010 │ 684 │ 7515,2 │ 1709 │ - │ - │ 940 │ 213 │ 8452 │ 1922 │
├────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2003│ 4369,1 │ 5976,2 │ 1368 │ 3633,4 │ 851,5 │ 9609,6 │ 2199,5 │ - │ - │ 1207 │ 276 │10817 │ 2475 │
├────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2004│ 4313,4 │ 7747,6 │ 1796,2 │ 4984,3 │ 1155,5 │12731,9 │ 2951,7 │ - │ - │ 1456,7 │ 337,7 │14188,6 │ 3289,4 │
├────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2005│ 4448,1 │ 9307,4 │ 2092,4 │ 6683 │ 1502,5 │15990,5 │ 3594,9 │ - │ - │ 1814,4 │ 407,9 │17804,8 │ 4002,8 │
├────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2006│ 4428,2 │13410,9 │ 3029 │ 9191,7 │ 2076 │22602,6 │ 5105 │ 1081,4 │ 244 │ 2210,6 │ 499 │25894,6 │ 5848 │
├────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2007│ 4409,7 │17581,1 │ 3987 │12031,2 │ 2728 │29612,3 │ 6715 │ 2096,1 │ 475,3 │ 2701,5 │ 612,6 │34409,9 │ 7802,9 │
├────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2008│ 4399,7 │22287,1 │ 5065,6 │14480,3 │ 3291,2 │36767,4 │ 8356,8 │ 1669,4 │ 379,4 │ 3286,5 │ 747,0 │41723,3 │ 9483,2 │
├────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2009│ 4395,6 │17186,9 │ 3910,0 │13692,4 │ 3115,0 │30879,3 │ 7025,0 │ 2509,1 │ 570,8 │ 3005,6 │ 683,8 │36394,0 │ 8279,6 │
├────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2010│ 4394,6 │21196,6 │ 4290,9 │13331,5 │ 3033,6 │34528,1 │ 7856,9 │ 2477,0 │ 563,6 │ 3159,2 │ 718,9 │40164,3 │ 9139,5 │
├────┼──────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2011│ 4393,8 │22112,3 │ 5032,6 │16534,0 │ 3763,0 │38646,3 │ 8795,6 │ 3017,6 │ 686,8 │ 3378,2 │ 76,9 │45042,1 │10251,3 │
└────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Без взносов на обязательное медицинского страхование неработающего населения.