АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2012 г. № 1075
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом
городского округа Самара Самарской области постановляю:
1. Утвердить основные требования
к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление
Главы городского округа Самара от 22.06.2009 № 591 "Об утверждении Концепции размещения наружной рекламы и информации в городском округе Самара";
постановление Главы городского округа Самара от 23.05.2007 № 322 "О формировании рекламно-информационной сети городского округа Самара";
постановление
Главы городского округа Самара от 06.08.1996 № 1042 "О развитии услуг для населения по размещению информации и объявлений";
постановление
Администрации городского округа Самара от 02.04.2010 № 301 "Об утверждении Схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на объекте дорожного хозяйства - проспекте Ленина, расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина в границах от ул. Полевой до ул. Ново-Садовой".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа
Ю.М.РИМЕР
Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 14 августа 2012 г. № 1075
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
1. Общие положения
1.1. Основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара (далее - Требования) разработаны в целях организации контроля за процессом формирования внешнего архитектурного облика и сложившейся застройки городского округа Самара, эксплуатацией средств наружной рекламы и информации, использованием имущества городского округа Самара для распространения наружной рекламы и информации.
1.2. Требования разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом
от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Законом
Самарской области от 08.12.2008 № 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области", постановлением
Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара", ГОСТом Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", а также другими нормативными правовыми актами, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
1.3. Настоящие Требования содержат указания о местах установки, конструктивном исполнении, внешнем виде, об условиях эксплуатации рекламных конструкций с целью сохранения внешнего архитектурного облика и сложившейся застройки городского округа Самара и предотвращения возможных его нарушений, связанных с установкой, эксплуатацией и демонтажем средств наружной рекламы и информации.
1.4. Соблюдение Требований обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке, эксплуатации и демонтаже средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара.
2. Средства наружной рекламы и информации
2.1. Информация, размещаемая в городском округе Самара, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- реклама;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, техническими регламентами.
5.6. Средства наружной рекламы и информации не должны:
- иметь сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства или пешехода;
- иметь дополнительных рекламных поверхностей, не предусмотренных проектом средства наружной рекламы и информации;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным. При внутреннем или наружном освещении рекламы и информации осветительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть и в окна многоквартирных жилых домов;
- загораживать информацию дорожных знаков и светофоров, создавать водителю помехи для восприятия дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- являться помехой для передвижения пешеходов, проезда специализированной техники для механизированной уборки улиц и тротуаров;
- воспроизводить звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части.
5.7. В полосах отвода автомобильных дорог нижний край рекламной конструкции должен быть размещен на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли (асфальтового покрытия).
5.8. Допускается рекламное изображение, выходящее за рамки поля средства наружной рекламы и информации, но не более чем на 2 кв. м, при условии соблюдения пункта 5.6
настоящих Требований.
5.9. В случае отсутствия рекламной информации на стационарном средстве наружной рекламы и информации, за исключением афишных и информационных стендов, рекламная поверхность должна быть закрыта однотонным постером светлого тона.
5.10. Все средства наружной рекламы и информации должны содержаться их владельцами в надлежащем техническом, санитарном и эстетическом состоянии в течение всего срока их эксплуатации.
6. Технические требования к средствам наружной рекламы
и информации. Порядок обеспечения безопасности и контроля
за техническим состоянием, установкой, эксплуатацией
средств наружной рекламы и информации
6.1. Средства наружной рекламы и информации должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с проектной документацией.
Установка и эксплуатация средств наружной рекламы и информации без проектной документации не допускается.
6.2. Проектная документация должна быть разработана организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
6.3. Проектная документация не требуется на:
- отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации типа "Информационный стенд" с размером рекламного поля одной поверхности 1,5 м x 1,5 м;
- отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации типа "Афишный стенд" с размером рекламного поля одной поверхности 1,8 м x 1,8 м;
- настенные панно площадью до 6,5 кв. м;
- штендеры.
6.4. С целью проверки соответствия вновь установленных средств наружной рекламы и информации проектной документации проводится их техническое обследование.
Техническое обследование проводится за счет средств владельца средств наружной рекламы и информации организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
Заключение о результатах технического обследования представляется в Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара владельцем средств наружной рекламы и информации в течение трех дней со дня его проведения.
6.5. Периодическое техническое обследование средств наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, проводится не реже одного раза в 5 лет.
6.6. Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения периодического технического обследования средств наружной рекламы и информации в процессе их эксплуатации.
6.7. Контрольное техническое обследование средств наружной рекламы и информации проводится Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара с привлечением организации, имеющей свидетельство о допуске к выполнению проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
6.8. Основаниями для проведения контрольного технического обследования являются аварийные ситуации либо их признаки, обращение в Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара организаций в связи с выполнением ими своих функциональных обязанностей, а также выявление независимыми экспертными организациями или должностными лицами признаков несоответствия средств наружной рекламы и информации требованиям технического регламента или разрешения на установку.
6.9. Контрольное техническое обследование проводится с обязательным извещением владельцев средств наружной рекламы и информации о планируемых сроках проведения обследования, адресах объектов, подлежащих контрольному техническому обследованию, наименованиях организаций, выполняющих данные обследования.
6.10. При получении по результатам контрольного технического обследования средств наружной рекламы и информации отрицательного заключения их владелец обязан устранить выявленные при обследовании нарушения в течение трех дней, а в случае аварийной ситуации - в течение одного дня со дня получения отрицательного заключения.
6.11. Требования к установке и демонтажу средств наружной рекламы и информации.
6.11.1. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны выполняться в соответствии с проектной документацией и при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
6.11.2. При выполнении работ по установке или демонтажу средств наружной рекламы и информации в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
6.11.3. В случае занятия проезжей части автомобильной дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения транспорта при установке или демонтаже средств наружной рекламы и информации указанные действия должны производиться по согласованию с ОГИБДД УМВД РФ по городу Самаре.
6.11.4. Установка или демонтаж средств наружной рекламы и информации на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника имущества, к которому присоединяется (с которого демонтируется) средство наружной рекламы и информации, либо в его отсутствие - при наличии письменного уведомления собственника имущества о проведении таких работ.
6.11.5. После установки или демонтажа средств наружной рекламы и информации их владелец обязан за счет собственных средств восстановить объекты благоустройства, а также объект размещения в виде, близком к первоначальному.
6.11.6. В течение трех дней со дня завершения строительно-монтажных работ по установке или демонтажу средств наружной рекламы и информации их владелец обязан представить в Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара заверенную копию акта выполненных работ, подписанного владельцем средств наружной рекламы и информации и организацией, осуществлявшей строительно-монтажные работы.
6.11.7. Владелец средств наружной рекламы и информации несет ответственность за нарушение правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в процессе установки, эксплуатации и демонтажа средств наружной рекламы и информации.
И.о. первого заместителя
Главы городского округа Самара
А.В.ПРЯМИЛОВ