Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. № 311

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ,
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Развитие индивидуального жилищного строительства как одного из направлений реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является одним из основных приоритетов в деятельности администрации Октябрьского района по улучшению жилищных условий граждан.
Администрацией Октябрьского района ведется планомерная и целенаправленная работа по увеличению объемов индивидуального жилищного строительства, совершенствованию оказания услуг по подготовке градостроительного плана и выдаче разрешений на строительство.
Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 04.06.2012 № 425 утвержден Административный регламент № АР-013-04-Т муниципальных услуг "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство, реконструкцию и на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства на территории города". Стандарты данных услуг утверждены распоряжением администрации Октябрьского района и размещены на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
Данные меры позволили упростить и сделать более "прозрачной" процедуру подачи заявлений для получения разрешения на строительство.
Общий срок подготовки градостроительного плана земельного участка не превышает в настоящее время 21 календарный день.
Проведенный при подготовке Генерального плана города Ростова-на-Дону анализ инженерного, транспортного и социального обеспечения выявил значительный потенциал Октябрьского района для развития индивидуального жилищного строительства на территории Военного городка № 140, севернее садовых некоммерческих товариществ "Урожай" и "Защитник".
Другим приоритетным направлением в развитии индивидуального жилищного строительства является реформирование садовых и дачных товариществ. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 87 от 26.04.2011 "О принятии "Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону" в новой редакции" на территории Октябрьского района увеличена общая площадь зон жилой застройки первого типа - за счет садоводств "Салют", "Защитник", "Исток", "Полиграфист" и других.
В настоящее время силами МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов" осуществляется индивидуальная застройка в районе садоводческого товарищества "Жень-Шень". Для освоения данной территории администрацией района в сжатые сроки подготовлены градостроительные планы и выданы разрешения на строительство.
Значительным стимулирующим фактором в развитии индивидуального жилищного строительства является возможность использования материнского капитала, как при новом строительстве, так и при проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
За период с 2010 года по I полугодие 2012 года администрацией Октябрьского района выдано 101 разрешение на строительство и реконструкцию, в том числе: в 2010 году - 26 разрешений на общую площадь 5551,7 кв. м; в 2011 году - 22 разрешения на общую площадь 4411,8 кв. м; в I полугодии 2012 года - 53 разрешения на общую площадь 10869,9 кв. м, что превышает количество и объем за два прежних года.
Количество выданных разрешений на реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства составляет не более 5-6 в год. Чаще необходимость получения разрешения на реконструкцию связана с желанием улучшить жилищные условия с привлечением материнского капитала.
Заявлений от граждан для получения разрешения на капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства в администрацию района не поступало. В большинстве случаев при проведении капитального ремонта не затрагиваются характеристики надежности и безопасности, следовательно, в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса получение разрешения не требуется.
Учитывая, что согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона № 191 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, стандарт данной услуги будет введен в действие с 01.03.2015.
Регистрация права собственности на построенные объекты индивидуального жилищного строительства осуществляется в упрощенном порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно сведениям, предоставляемым Управлением Федеральной регистрационной службы, за период 2010 года на территории района фактически введены в эксплуатацию 414 объектов индивидуального жилищного строительства общей площадью 42519,0 кв. м, за 2011 год - 309 жилых домов общей площадью 40471,9 кв. м, за пять месяцев 2012 года - 88 жилых домов общей площадью 11521,3 кв. м. Прогнозируемый показатель сдачи индивидуальных жилых домов по итогам 2012 года ожидается выше уровня 2011 года (около 50 тыс. кв. м).
Проводится работа по осуществлению контроля за градостроительной деятельностью на территории района. Так, за период с 2010 года сотрудниками администрации были выявлены и приняты меры в отношении 23 объектов, обладающих признаками самовольного строительства. Совместно с прокуратурой района проводятся выездные проверки, по результатам которых составляются акты и застройщикам направляются предписания о приостановке строительных работ. Прокуратура района направляет запросы о принадлежности земельного участка и имущества, опрашивает лиц, допустивших нарушение, и готовит исковое заявление о приостановке работ и сносе самовольной постройки.
В результате проводимой работы в данном направлении наблюдается тенденция к сокращению количества самовольно возводимых многоквартирных жилых домов на территории района.
Вместе с тем, в работе администрации района при подготовке исходно-разрешительной документации для индивидуального жилищного строительства существует ряд проблемных вопросов.
Недостаточно активно проводится работа с садоводческими и дачными некоммерческими объединениями по оказанию им содействия в реформировании и переводе земель садоводческих товариществ из градостроительной зоны садоводства и дачного хозяйства в градостроительную зону жилой застройки первого типа.
Анализ судебных решений показывает, что в подавляющем большинстве дел в исковых требованиях о сносе самовольных построек суд принимает решение об отказе.
Необходимо ускорить внедрение комплекса клиентского программного обеспечения, позволяющего автоматизировать ведение градостроительной деятельности специалистами в сфере архитектуры и градостроительства района и предоставлять услуги в рамках системы исполнения регламентов (СИР) или системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 21, 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию о работе администрации Октябрьского района по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства принять к сведению.
2. Администрации Октябрьского района (И.В. Молотов):
1) активизировать работу с садоводческими и дачными некоммерческим объединениям по подготовке проектов планировки территорий как перспективных территорий для дальнейшего развития индивидуального жилищного строительства;
2) наладить системную работу отдела архитектуры по выявлению фактов незаконного строительства на территории района.
3. Администрации города Ростова-на-Дону рассмотреть возможность закупки и внедрения комплекса клиентского программного обеспечения, позволяющего автоматизировать ведение градостроительной деятельности специалистами в сфере архитектуры и градостроительства района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству и земельным ресурсам (В.А. Дорофеев).

Председатель городской Думы
З.В.НЕЯРОХИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru