Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2012 г. № 309

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
НАСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА ПЕРИОД 2011-2015 ГОДОВ"

Долгосрочная городская целевая программа "Стимулирование жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения и обеспечения жильем льготных категорий граждан в г. Ростове-на-Дону на период 2011-2015 годов" принята Администрацией города в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Данная программа предусматривает комплекс мер по вводу в эксплуатацию в этот период около 4,6 млн. кв. м жилья, строительству объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения развития новых жилых районов.
За последние 3 года в городе введены в эксплуатацию жилые дома площадью свыше 2,5 млн. кв. м. В 2011 году за счет всех источников финансирования было введено жилых домов площадью 895 тыс. кв. м, против 850 тыс. кв. м в 2010 году и 840 тыс. кв. м в 2009 году.
В I полугодии 2012 года на территории города предприятиями и организациями всех форм собственности и гражданами построено жилых домов площадью 340,8 тыс. кв. м - 107,4% к планируемому показателю ввода на I полугодие 2012 года.
Стимулируя жилищное строительство, Администрация города сконцентрировала ассигнования на строительство и реконструкцию общегородских инженерных сооружений.
Всего на эти цели за 2010, 2011 и I полугодие 2012 года израсходовано 3389 млн. руб., в том числе на строительство: общегородских сооружений водопроводно-канализационного хозяйства - 2954 млн. руб.; районной инженерной инфраструктуры для вновь осваиваемых жилых районов - 316,83 млн. руб.
В I полугодии 2012 года завершено строительство крупной системообразующей водопроводно-насосной станции на ул. Малиновского. Ведется строительство общегородских водопроводных очистных сооружений в северо-западной части города с водозаборными сооружениями в районе х. Дугино (за I полугодие 2012 года освоено 792,6 млн. руб.) и третьей очереди канализационного коллектора № 53 - (за I полугодие 2012 года освоено 19,9 млн. руб.).
Продолжаются работы по реконструкции комплекса очистных сооружений канализации (I и II очереди). На начало 2012 года освоено свыше 2,6 млрд. руб. В 2012 году на реконструкцию очистных сооружений канализации планируется направить из бюджетов всех уровней свыше 68 млн. руб. (за I полугодие освоено 3,3 млн. руб.).
Строительство 1-й очереди коллектора № 62 позволит разгрузить систему водоотведения на левобережной части города, а также снизить инфраструктурные ограничения по жилищному и промышленному строительству. На эти цели в 2012 году выделено 124 млн. руб. (за I полугодие 2012 года уже освоено 55 млн. руб.).
Основное внимание в жилищном строительстве уделяется комплексному освоению земельных участков. В городе ведется строительство нового жилого района "Левенцовский" градостроительной емкостью 2,5 млн. кв. м, на территории которого предполагается также строительство социального жилья, жилья экономкласса. В 2009-2011 годах в этом районе было введено в эксплуатацию 11 жилых домов общей площадью 162,4 тыс. кв. м. За 6 месяцев 2012 года в эксплуатацию введено еще 2 высотных жилых дома общей площадью 35,0 тыс. кв. м. Построено свыше 3,0 тыс. квартир, в которые заселяются также ветераны ВОВ.
В 2011 году завершено строительство детской поликлиники на 200 посещений в смену, проектируются 2 детских сада на 140 и 105 мест, школьный комплекс и поликлиника для взрослого населения на 200 посещений в смену в 3 микрорайоне.
Для обеспечения транспортной инфраструктурой, намеченных к строительству микрорайонов, Минрегион РФ выделил из федерального бюджета субсидии на строительство в 2012 году автодорог в районах "Левенцовский" и "Декоративные культуры".
В центральной части города строительство ведется на реконструируемых территориях. Так, за 2010-2011 годы было построено жилых домов площадью свыше 160 тыс. кв. м, в том числе высотных многоэтажных домов площадью 55 тыс. кв. м; за I полугодие 2012 года - 95 тыс. кв. м жилья, в том числе многоэтажных 78 тыс. кв. м.
Социально-ориентированная жилищная политика Администрации города направлена на улучшение жилищных условий 13099 граждан, принятых на квартирный учет.
Департаментом координации строительства и перспективного развития города реализуются мероприятия по обеспечению жильем ветеранов ВОВ, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, молодых семей, детей-сирот и других категорий граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В 2012 году на осуществление мероприятий по обеспечению жильем льготных категорий граждан предусмотрено 992,6 млн. руб., из них 931,6 млн. руб. из федерального и областного бюджетов; 61,04 млн. руб. из местного бюджета. За I полугодие 2012 года освоено 120,6 млн. руб., в том числе за счет средств федерального и областного бюджета - 92,0 млн. руб., за счет средств местного бюджета - 28,4 млн. руб.
Во исполнение Указа Президента от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" социальные выплаты за счет бюджетных средств предоставлены в 2011 году 135 семьям ветеранов ВОВ на сумму 161,3 млн. руб., за I полугодие 2012 года - 71 семье ветеранов ВОВ на сумму 98,3 млн. руб., до конца года реализуют субсидии оставшиеся в очереди ветераны (21 человек).
В 2011 году детям-сиротам было предоставлено 103 квартиры. По состоянию на 01.01.2012 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 327 детей-сирот, за первое полугодие квартиры предоставлены 7 семьям.
Участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на сегодняшний день были признаны 1019 семей. Социальные выплаты за счет бюджетов всех уровней предоставлены в 2011 году 79 молодым семьям на сумму 57,15 млн. руб., в I полугодии 2012 года - 24 молодым семьям на сумму 18,26 млн. руб.
В 2011 году инвалидам были предоставлены 24 квартиры, 3 семьям была выдана субсидия на приобретения жилья. Всего на 01.01.2012 на учете в улучшении жилищных условий состояло 612 семей, за первое полугодие было предоставлено 2 квартиры.
В 2011 году были улучшены жилищные условия 70 семьям, проживавшим в аварийных жилых домах. Всего в аварийном жилом фонде на 01.01.2012 проживало 800 семей, за период январь - июнь 2012 года были улучшены жилищные условия 14 семьям.
Социальные выплаты на улучшение жилищных условий за счет бюджета города, в соответствии с подпрограммой "Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств муниципальной поддержки и ипотечных кредитов", предоставлены в 2011 году 27 семьям на сумму 19,3 млн. руб., за январь - июнь 2012 года - 4 семьям на сумму 3,03 млн. руб.
Вместе с тем существуют проблемные вопросы, решение которых позволит повысить эффективность проводимой Администрацией города работы по улучшению жилищных условий населения и обеспечения жильем льготных категорий горожан.
Темпы снижения общей очереди неудовлетворительны - за 2 года снято с квартирного учета 35 семей.
Так, списки граждан, претендующих на предоставление субсидии по приобретению или строительству жилого помещения, утверждаются Областной межведомственной комиссией в течение всего финансового года, а финансирование осуществляется по мере представления гражданами необходимых документов, поэтому исполнить обязательства по перечислению субсидии в течение одного финансового года крайне затруднительно.
План обеспечения жильем льготных категорий граждан не исполняется. Низкая стоимость одного квадратного метра жилья, используемого для расчета субвенций (35,0-45,0 тыс. руб. в строительном варианте) приводит к тому, что аукционы по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность, проводимые Департаментом координации строительства и перспективного развития города, регулярно признаются несостоявшимися.
Количество строящихся муниципалитетом жилых домов, соответствующих стандартам экономкласса, с финансированием этого строительства за счет выделяемых бюджетных средств недостаточно.
Застройка и реконструкция центральной части города не приобрела планомерного характера и в некоторых случаях ведется хаотично и "точечно", что снижает градостроительный и социальный эффект.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию о ходе реализации долгосрочной городской целевой программы "Стимулирование жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения и обеспечения жильем льготных категорий граждан в г. Ростове-на-Дону на период 2011-2015 годов" принять к сведению.
2. Департаменту координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (В.Ю. Иванов):
1) подготовить адресную программу ввода жилья на территории города в 2013 году в объеме не менее 950 тыс. кв. м;
2) начать в 2012 году строительство жилых домов социального использования в микрорайоне "Темерник";
3) обеспечить в 2012 году выполнение планов по оказанию адресной финансовой помощи гражданам, включая молодые семьи, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в объемах, предусмотренных федеральным, областным бюджетами и бюджетом города;
4) разработать в IV квартале 2012 года комплексный план мероприятий по развитию жилищного строительства на период до 2015 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству и земельным ресурсам (В.А. Дорофеев).

Председатель городской Думы
З.В.НЕЯРОХИНА

Мэр города Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru