2 апреля 2008 года | N 220-ПК |
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
20 марта 2008 года
(в ред. Законов Пермского края от 29.11.2010 № 711-ПК
,
от 28.08.2012 № 82-ПК
)
Настоящий Закон содержит правовые, организационные, экономические и социальные нормы и гарантии, регулирующие отношения между субъектами научной и(или) научно-технической деятельности, органами государственной власти Пермского края и потребителями научной и(или) научно-технической продукции (работ, услуг).
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон
"О науке и государственной научно-технической политике", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав
Пермского края и иные нормативные правовые акты Пермского края, принятые в соответствии с настоящим Законом.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Научно-техническая политика Пермского края - составная часть социально-экономической политики Пермского края, которая представляет собой совокупность осуществляемых органами государственной власти Пермского края мер, направленных на формирование условий для развития научной и(или) научно-технической деятельности, и определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Пермского края в сфере науки, техники, технологии и реализации достижений науки и техники.
Сфера науки и(или) научно-технической деятельности - сфера профессионального взаимодействия субъектов научной и(или) научно-технической деятельности, органов государственной власти и потребителей научной и(или) научно-технической продукции (работ, услуг).
Статья 3. Основные задачи и принципы научно-технической политики Пермского края
1. Основными задачами научно-технической политики являются:
развитие и эффективное использование научно-технического потенциала Пермского края;
обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции;
рост вклада науки и техники в развитие экономики, решение важнейших социальных задач, улучшение экологической обстановки;
повышение качества жизни населения;
повышение роли науки в образовательном процессе;
укрепление взаимосвязи науки, образования и производства.
2. Научно-техническая политика Пермского края осуществляется исходя из следующих основных принципов:
реализация научно-технической политики как составной части социально-экономической политики края;
гарантия приоритетного развития прикладных научных исследований в области естественных, технических, общественных и гуманитарных наук, направленных на развитие края;
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники;
привлечение научного сообщества к решению основных проблем Пермского края;
создание условий для обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
развитие и поддержка межрегиональных связей и международного сотрудничества в сфере научной и(или) научно-технической деятельности.
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
4. Порядок, объем и характер экспертизы определяются Правительством Пермского края.
5. Обязательная экспертиза проводится при:
выборе приоритетных направлений государственной научно-технической политики, а также развития науки и техники;
формировании научных и научно-технических программ;
проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и(или) научно-технических результатов в экономике Пермского края;
оценке завершенных научных и научно-технических разработок, выполняемых по заказу органов государственной власти Пермского края;
принятии решений о внедрении полученных результатов.
6. По результатам проведенных экспертиз Правительство Пермского края при необходимости заблаговременно информирует органы местного самоуправления и население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и социальной значимости мероприятий, проводимых в соответствии с программами, а также создаваемых производств и объектов, использующих результаты научной деятельности.
7. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке проводится обязательная государственная экспертиза научно-технических программ.
Статья 16. Финансирование научной и(или) научно-технической деятельности
1. Финансирование научной и(или) научно-технической деятельности основывается на привлечении различных источников финансирования и ее целевой ориентации.
2. Объем финансирования определяется при утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год.
3. В целях содействия реализации инициативных проектов научных исследований в Пермском крае могут создаваться фонды поддержки научной и(или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные фонды создаются в форме учреждений, деятельность которых финансируется за счет средств краевого бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4. Органы государственной власти Пермского края определяют порядок расходования средств, выделенных из бюджета края на научную и(или) научно-техническую деятельность, и осуществляют контроль за их расходованием.
5. Научная и(или) научно-техническая деятельность может осуществляться за счет грантов. Гранты передаются научным работникам, научным организациям, образовательным учреждениям высшего профессионального образования, другим юридическим лицам и гражданам.
(в ред. Закона
Пермского края от 28.08.2012 № 82-ПК)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Научная и(или) научно-техническая деятельность может осуществляться за счет субсидий. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат для реализации научных проектов международными исследовательскими группами ученых, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и других затрат в рамках осуществления научной и(или) научно-технической деятельности (далее - субсидии) в соответствии с законами Пермского края, постановлениями Правительства Пермского края.
Отдельные меры поддержки научной и(или) научно-технической деятельности могут реализовываться некоммерческими организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учрежденными исполнительным органом государственной власти Пермского края, обеспечивающим реализацию государственной политики Пермского края в области развития малого и среднего предпринимательства, совместно с организацией, имеющей государственную регистрацию в Пермском крае и в уставные цели деятельности которой входит формирование современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры Пермского края.
(часть 6 введена Законом
Пермского края от 28.08.2012 № 82-ПК)
Раздел IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 17. Правовые основы международного и межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности
1. Органы государственной власти Пермского края создают правовые, экономические, материальные, организационные и другие условия для наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества субъектов научной и(или) научно-технической деятельности, содействуют развитию научно-технического сотрудничества на основе многосторонних и двусторонних договоров с ними.
2. Субъект научной и(или) научно-технической деятельности вправе вступать в международные научные и научно-технические организации и объединения, участвовать в международных научных и научно-технических программах, научных и научно-технических программах иностранных государств, заключать договоры (контракты) и иные соглашения с иностранными юридическими лицами на работу как в Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Ограничение форм и методов международного сотрудничества для субъектов научной и(или) научно-технической деятельности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
4. На территории Пермского края могут создаваться совместные научные организации, научные центры и фонды с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
5. Международные и зарубежные научные и благотворительные фонды, финансирующие научную и(или) научно-техническую деятельность через открытые конкурсы заявок, проектов или программ, пользуются равными правами с российскими фондами, действующими на территории Пермского края.
6. Международное сотрудничество в сфере научной и(или) научно-технической деятельности, подготовки или переподготовки кадров осуществляется на основе межправительственных соглашений, договоров между отдельными регионами стран - участниц международного сотрудничества, а также по прямым договорам за счет средств, перечисляемых юридическими и физическими лицами, или на компенсационной основе.
7. Иностранные инвестиции в область науки и техники осуществляются в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон
Пермской области от 14.05.1998 № 96-2 "О науке и научно-технической политике в Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1998, № 3-4).
Губернатор
Пермского края
О.А.ЧИРКУНОВ
02.04.2008 № 220-ПК