Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


 
2 апреля 2008 годаN 220-ПК


ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
20 марта 2008 года

(в ред. Законов Пермского края от 29.11.2010 № 711-ПК,
от 28.08.2012 № 82-ПК)

Настоящий Закон содержит правовые, организационные, экономические и социальные нормы и гарантии, регулирующие отношения между субъектами научной и(или) научно-технической деятельности, органами государственной власти Пермского края и потребителями научной и(или) научно-технической продукции (работ, услуг).

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского края и иные нормативные правовые акты Пермского края, принятые в соответствии с настоящим Законом.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Научно-техническая политика Пермского края - составная часть социально-экономической политики Пермского края, которая представляет собой совокупность осуществляемых органами государственной власти Пермского края мер, направленных на формирование условий для развития научной и(или) научно-технической деятельности, и определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Пермского края в сфере науки, техники, технологии и реализации достижений науки и техники.
Сфера науки и(или) научно-технической деятельности - сфера профессионального взаимодействия субъектов научной и(или) научно-технической деятельности, органов государственной власти и потребителей научной и(или) научно-технической продукции (работ, услуг).

Статья 3. Основные задачи и принципы научно-технической политики Пермского края

1. Основными задачами научно-технической политики являются:
развитие и эффективное использование научно-технического потенциала Пермского края;
обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции;
рост вклада науки и техники в развитие экономики, решение важнейших социальных задач, улучшение экологической обстановки;
повышение качества жизни населения;
повышение роли науки в образовательном процессе;
укрепление взаимосвязи науки, образования и производства.
2. Научно-техническая политика Пермского края осуществляется исходя из следующих основных принципов:
реализация научно-технической политики как составной части социально-экономической политики края;
гарантия приоритетного развития прикладных научных исследований в области естественных, технических, общественных и гуманитарных наук, направленных на развитие края;
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники;
привлечение научного сообщества к решению основных проблем Пермского края;
создание условий для обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
развитие и поддержка межрегиональных связей и международного сотрудничества в сфере научной и(или) научно-технической деятельности.

 
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ



4. Порядок, объем и характер экспертизы определяются Правительством Пермского края.
5. Обязательная экспертиза проводится при:
выборе приоритетных направлений государственной научно-технической политики, а также развития науки и техники;
формировании научных и научно-технических программ;
проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и(или) научно-технических результатов в экономике Пермского края;
оценке завершенных научных и научно-технических разработок, выполняемых по заказу органов государственной власти Пермского края;
принятии решений о внедрении полученных результатов.
6. По результатам проведенных экспертиз Правительство Пермского края при необходимости заблаговременно информирует органы местного самоуправления и население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и социальной значимости мероприятий, проводимых в соответствии с программами, а также создаваемых производств и объектов, использующих результаты научной деятельности.
7. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке проводится обязательная государственная экспертиза научно-технических программ.

Статья 16. Финансирование научной и(или) научно-технической деятельности

1. Финансирование научной и(или) научно-технической деятельности основывается на привлечении различных источников финансирования и ее целевой ориентации.
2. Объем финансирования определяется при утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год.
3. В целях содействия реализации инициативных проектов научных исследований в Пермском крае могут создаваться фонды поддержки научной и(или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные фонды создаются в форме учреждений, деятельность которых финансируется за счет средств краевого бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4. Органы государственной власти Пермского края определяют порядок расходования средств, выделенных из бюджета края на научную и(или) научно-техническую деятельность, и осуществляют контроль за их расходованием.
5. Научная и(или) научно-техническая деятельность может осуществляться за счет грантов. Гранты передаются научным работникам, научным организациям, образовательным учреждениям высшего профессионального образования, другим юридическим лицам и гражданам.
(в ред. Закона Пермского края от 28.08.2012 № 82-ПК)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Научная и(или) научно-техническая деятельность может осуществляться за счет субсидий. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат для реализации научных проектов международными исследовательскими группами ученых, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и других затрат в рамках осуществления научной и(или) научно-технической деятельности (далее - субсидии) в соответствии с законами Пермского края, постановлениями Правительства Пермского края.
Отдельные меры поддержки научной и(или) научно-технической деятельности могут реализовываться некоммерческими организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учрежденными исполнительным органом государственной власти Пермского края, обеспечивающим реализацию государственной политики Пермского края в области развития малого и среднего предпринимательства, совместно с организацией, имеющей государственную регистрацию в Пермском крае и в уставные цели деятельности которой входит формирование современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры Пермского края.
(часть 6 введена Законом Пермского края от 28.08.2012 № 82-ПК)

Раздел IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 17. Правовые основы международного и межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности

1. Органы государственной власти Пермского края создают правовые, экономические, материальные, организационные и другие условия для наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества субъектов научной и(или) научно-технической деятельности, содействуют развитию научно-технического сотрудничества на основе многосторонних и двусторонних договоров с ними.
2. Субъект научной и(или) научно-технической деятельности вправе вступать в международные научные и научно-технические организации и объединения, участвовать в международных научных и научно-технических программах, научных и научно-технических программах иностранных государств, заключать договоры (контракты) и иные соглашения с иностранными юридическими лицами на работу как в Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Ограничение форм и методов международного сотрудничества для субъектов научной и(или) научно-технической деятельности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
4. На территории Пермского края могут создаваться совместные научные организации, научные центры и фонды с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
5. Международные и зарубежные научные и благотворительные фонды, финансирующие научную и(или) научно-техническую деятельность через открытые конкурсы заявок, проектов или программ, пользуются равными правами с российскими фондами, действующими на территории Пермского края.
6. Международное сотрудничество в сфере научной и(или) научно-технической деятельности, подготовки или переподготовки кадров осуществляется на основе межправительственных соглашений, договоров между отдельными регионами стран - участниц международного сотрудничества, а также по прямым договорам за счет средств, перечисляемых юридическими и физическими лицами, или на компенсационной основе.
7. Иностранные инвестиции в область науки и техники осуществляются в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Пермской области от 14.05.1998 № 96-2 "О науке и научно-технической политике в Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1998, № 3-4).

Губернатор
Пермского края
О.А.ЧИРКУНОВ
02.04.2008 № 220-ПК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru