СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДЕМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2010 г. № 5
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДЕМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. Решения
Совета депутатов Демянского
городского поселения от 07.12.2011 № 43)
В соответствии со статьей 173
Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов Демянского городского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила
разработки прогноза социально-экономического развития Демянского городского поселения.
2. Опубликовать решение в районной газете "Авангард".
Глава городского поселения
В.Э.ГААН
Утверждены
решением
Совета депутатов
Демянского городского поселения
от 11.11.2010 № 5
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. Решения
Совета депутатов Демянского
городского поселения от 07.12.2011 № 43)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки прогноза социально-экономического развития Демянского городского поселения (далее - поселение) на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
1.1. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития поселения - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития поселения при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния муниципального района, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития района.
II. Разработка сценарных условий и основных
параметров прогноза
2.1. В целях подготовки прогноза Глава Демянского городского поселения (далее - Глава поселения) разрабатывает:
а) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, включающие следующие прогнозные показатели:
прогноз инфляции, в том числе базовой;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса;
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность населения трудоспособного возраста;
численность населения старше трудоспособного возраста;
численность экономически активного населения;
другие показатели по согласованному с Администрацией Демянского муниципального района перечню;
б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие поселения в очередном финансовом году и плановом периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:
динамика и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;
динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги);
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
инвестиции в основной капитал (основные средства) за счет всех источников финансирования;
динамика производительности труда (справочно);
оборот розничной торговли;
платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);
численность граждан, занятых в экономике;
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения);
реальная заработная плата;
общая численность безработных граждан;
уровень безработицы;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
фонд заработной платы;
размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
средний размер трудовой пенсии (среднегодовой);
другие показатели по согласованному с Администрацией Демянского муниципального района перечню.
2.2. При разработке сценарных условий и основных параметров прогноза учитываются данные об объеме бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные муниципальные целевые программы.
III. Разработка прогноза
3.1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается Главой поселения в соответствии с настоящими правилами ежегодно на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется Администрацией поселения, а в период ее отсутствия - Главой поселения, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Совет депутатов Демянского городского поселения. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
3.3. Этапу прогнозирования социально-экономического развития поселения, связанному с расчетом показателей развития поселения, предшествуют:
мониторинг деятельности хозяйствующих на территории поселения субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
3.4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития поселения, выраженные через систему прогнозных показателей.
3.5. Разработка прогноза осуществляется в два этапа и в различных вариантах, определенных сценарными условиями развития поселения с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации, Новгородской области и Демянского муниципального района.
На первом этапе разрабатывается предварительный вариант, на втором этапе - уточненный вариант прогноза на предстоящий финансовый год и плановый период по ежегодно утверждаемому перечню показателей.
IV. Полномочия Главы поселения по разработке прогноза
социально-экономического развития поселения
4.1. Для выполнения функций по разработке прогноза социально-экономического развития поселения Глава поселения:
4.1.1. Инициирует принятие решения о начале работы по разработке прогноза, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации и Администрации Новгородской области о разработке прогноза социально-экономического развития на очередной год и плановый период;
4.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень прогнозных показателей, способы получения необходимой информации и т.п.;
4.1.3. Осуществляет:
мониторинг социально-экономического развития поселения по определенным показателям, предоставляемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
выбор базовых показателей сценарных условий и их значений;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей;
сбор сведений, необходимых для разработки прогноза.