АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. № 2104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ БОРОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Боровичского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района от 28.09.2009 № 2041
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Боровичского муниципального района", от 07.04.2010 № 877
и от 02.06.2010 № 1381
"О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Боровичского муниципального района".
3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района
Ю.П.ВАСИЛЬЕВ
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 17.10.2011 № 2104
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ
БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Боровичского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом
от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Боровичского муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений Администрации Боровичского муниципального района, носящих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты)).
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
1.5. В целях реализации пункта 5 статьи 2
Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" для привлечения гражданского общества к осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) нормативные правовые акты (проекты) размещаются на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в сети Интернет с указанием срока, в течение которого граждане могут представлять в Администрацию муниципального района свои предложения и замечания в целях устранения имеющихся в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенных факторов.
Замечания и предложения принимаются от граждан в устной, письменной форме или по электронной почте.
Указанные предложения и замечания рассматриваются на заседаниях комиссии по предупреждению и противодействию коррупции на территории Боровичского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления предложений и замечаний от граждан.
По результатам рассмотрения выносится одно из следующих решений: "внести изменения в нормативный правовой акт (проект) с учетом замечаний и предложений" либо "нормативный правовой акт (проект) не требует внесения изменений" с обоснованием такого решения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного
правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится комитетом правового обеспечения и контроля Администрации муниципального района (далее - Комитет) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы муниципального района, первого заместителя, заместителей Главы администрации муниципального района, решения комиссии по предупреждению и противодействию коррупции на территории Боровичского муниципального района, поступления предложений и замечаний от органов прокуратуры, граждан, организаций всех форм собственности.
Комитет вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений Администрации муниципального района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы муниципального района, первым заместителем, заместителями Главы администрации муниципального района (решением комиссии по предупреждению и противодействию коррупции на территории Боровичского муниципального района), но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) в Комитет.
2.3. Комитет по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение
(приложение к настоящему Порядку). В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного
правового акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - структурным подразделением Администрации муниципального района, являющимся разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - Комитетом.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы в Комитет осуществляется при условии указания в проекте сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
Данные сведения указываются при подписании проекта нормативного правового акта руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится Комитетом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики Комитет вправе запросить у структурного подразделения Администрации муниципального района, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя Комитета срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 15 рабочих дней.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы Комитет дает письменное заключение. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого Комитетом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
4.1. Заключение Комитета по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению Администрации муниципального района, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия структурного подразделения Администрации муниципального района, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с заключением проведенной Комитетом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение заместителя Главы администрации муниципального района, осуществляющего в соответствии с распоряжением Администрации Боровичского муниципального района "О распределении обязанностей между Главой муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района и заместителями Главы администрации муниципального района" координацию деятельности структурного подразделения Администрации муниципального района, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с обоснованием выраженного несогласия.
4.3. Заключения Комитета по результатам антикоррупционной экспертизы регистрируются в журнале учета заключений на проекты муниципальных правовых актов, ведение которого осуществляется Комитетом.
5. Взаимодействие с органами прокуратуры
5.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с пунктом 2.1
Порядка указанные нормативные правовые акты направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в Боровичскую межрайонную прокуратуру общим отделом Администрации муниципального района.
5.2. При разработке проектов нормативных правовых актов структурные подразделения Администрации муниципального района, подготовившие проект, после согласования его со всеми указанными в проекте структурными подразделениями направляют проект в Комитет для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
5.3. После проведения указанных экспертиз Комитетом структурное подразделение, разработавшее проект, готовит сопроводительное письмо о направлении проекта нормативного правового акта и заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы Комитетом в Боровичскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы проекта.
5.4. Отправку сопроводительного письма с проектом нормативного правового акта и заключением по результатам проведенной Комитетом антикоррупционной экспертизы в Боровичскую межрайонную прокуратуру осуществляет общий отдел Администрации муниципального района.
5.5. Структурное подразделение Администрации муниципального района, подготовившее проект нормативного правового акта, после направления его общим отделом Администрации муниципального района в Боровичскую межрайонную прокуратуру осуществляет контроль за соблюдением сроков принятия нормативных правовых актов, разработчиками которых оно являлось.
Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов) Администрации
Боровичского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ____
от "___" ________________ 20__ г.
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Комитетом правового обеспечения и контроля Администрации
муниципального района в соответствии со ст. 6
Федерального закона от 25
декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и п. 2
Правил
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, проведена
экспертиза ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции.
В представленном проекте ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены (не выявлены) положения, способствующие созданию условий
для проявления коррупции: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Должность лица, проводившего
антикоррупционную экспертизу ФИО