ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2012 г. № 583
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА № 241
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2010 года № 241 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы бюджетного учета и отчетности в Нижегородской области (2010 - 2014 годы)" следующие изменения:
1.1. Направления
совершенствования организации бюджетного учета в Нижегородской области, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1
к настоящему постановлению.
1.2. Областную целевую программу
"Развитие системы бюджетного учета и отчетности в Нижегородской области (2010 - 2014 годы)", утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2
к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Нижегородской области
от 29 августа 2012 г. № 583
"Утверждены
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 26 апреля 2010 г. № 241
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 29 августа 2012 г. № 583)
НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Виды государственных (муниципальных) учреждений,
особенности их правового статуса и основные факторы,
влияющие на выбор формы организации бухгалтерского учета
В связи с многообразием возложенных на государственные (муниципальные) учреждения социально-экономических функций различаются и направления их деятельности. Согласно части 2 статьи 120
Гражданского кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными учреждениями.
Среди учреждений, предоставляющих услуги социального характера, есть учреждения здравоохранения, образования, культуры и другие учреждения непроизводственной сферы. Согласно части 3 статьи 120
Гражданского кодекса Российской Федерации особенности правового статуса отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
Например, образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом
Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании". Деятельность учреждений культуры регламентируется Основами законодательства
Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года № 3612-1. Особенности правового статуса учреждений здравоохранения установлены Федеральным законом
от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Для учреждений социального обслуживания особенности правового статуса установлены Федеральным законом
от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и Федеральным законом
от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
Согласно каждому из перечисленных выше специальных законов учреждения имеют статус юридического лица. В соответствии со статьей 48
Гражданского кодекса Российской Федерации под юридическим лицом понимают организацию, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Организация, считающаяся юридическим лицом, должна иметь обособленное от ее учредителей имущество. Данное имущество государственные и муниципальные учреждения имеют в оперативном управлении.
Концепцией
реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", предусматривается повышение ответственности администраторов бюджетных средств за достижение намеченных целей и результатов, за обеспечение качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования, что способствует усилению контроля за деятельностью подведомственных учреждений.
Расчет экономической эффективности по внедрению
и технической поддержке Единого комплекса
Руб.
┌────┬──────────┬──────────────────────┬─────────────────────┬──────────┬───────────┬────────┐
│Год │Показатель│ Муниципальные │ ГРБС │ ИТОГО │Утверждено │ % к │
│ │ │ образования │ │ │ затрат по │затратам│
│ │ ├──────────┬───────────┼─────────┬───────────┤ │ проекту │ │
│ │ │Внедрение │Техническая│Внедрение│Техническая│ │ │ │
│ │ │ │ поддержка │ │ поддержка │ │ │ │
├────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────┤
│2012│Количество│ 48│ 2 016 │ 11│ 538 │ │ │ │
│ │учреждений│ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────┤
│ │Лимит, │ 35│ 20 │ 35│ 27,5│ │ │ │
│ │часов │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────┤
│ │Сумма │ 468 720│11 249 280 │ 107 415│4 127 805 │15 953 220│ 38 969 300│ 41 │
│ │экономии, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │руб. │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────┤
│2013│Количество│ 0│ 2 064 │ 62│ 549 │ │ │ │
│ │учреждений│ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────┤
│ │Лимит, │ │ 20 │ 40│ 30 │ │ │ │
│ │часов │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────┤
│ │Сумма │ │11 517 120 │ 691 920│4 595 130 │16 804 170│ 44 710 400│ 38 │
│ │экономии, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │руб. │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────┤
│2014│Количество│ 1 944│ 2 064 │ 283│ 611 │ │ │ │
│ │учреждений│ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────┤
│ │Лимит, │ 40│ 20 │ 40│ 35 │ │ │ │
│ │часов │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────┤
│ │Сумма │21 695 040│11 517 120 │3 158 280│5 966 415 │42 336 855│124 423 300│ 34 │
│ │экономии, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │руб. │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼───────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ ИТОГО │75 094 245│208 103 000│ 36 │
└────┴──────────┴──────────┴───────────┴─────────┴───────────┴──────────┴───────────┴────────┘
Таким образом экономия за счет стоимости услуг за 2012 - 2014 годы составит 75094245 рублей или 36% к сумме затрат.".