ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2006 г. № 56
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
СТАТУСА ПРИОРИТЕТНЫХ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ
И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 27.11.2007 № 437
, от 20.03.2009 № 144
,
от 07.04.2009 № 183
, от 20.06.2012 № 357
,
от 23.07.2012 № 465
, от 23.08.2012 № 574
)
В соответствии с Законом
Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации.
2. Признать утратившим силу постановление
Правительства Нижегородской области от 10 июня 2002 года № 122 "О порядке заключения, регистрации, ведения учета и контроля за ходом реализации инвестиционных соглашений".
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 26.02.2006 № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
СТАТУСА ПРИОРИТЕТНЫХ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ
И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
(далее - Положение)
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 27.11.2007 № 437
, от 20.03.2009 № 144
,
от 07.04.2009 № 183
, от 20.06.2012 № 357
,
от 23.07.2012 № 465
, от 23.08.2012 № 574
)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 20.03.2009 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона
Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" и определяет порядок и условия предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации.
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 23.07.2012 № 465)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- инвестиционный проект реализуется на "зеленой площадке";
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 23.07.2012 № 465)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- инвестиционный проект реализуется на "коричневой площадке" и направлен на модернизацию либо реконструкцию существующих основных средств, но предполагает выпуск принципиально новой продукции (работ, услуг), производство которой ранее не осуществлялось с использованием данных основных средств на данной "коричневой площадке".
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 23.07.2012 № 465)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В остальных случаях максимальное значение суммы планируемых к предоставлению мер государственной поддержки за период действия инвестиционного соглашения должно быть не более 90% показателя планируемого бюджетного эффекта за период действия инвестиционного соглашения.
(абзац введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 23.07.2012 № 465)
Отрицательное значение планируемого бюджетного эффекта является причиной отклонения заявки.
(абзац введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 23.07.2012 № 465)
3.2. Дополнительными критериями отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки являются:
- абсолютная величина вложенных или привлеченных инвестиций;
- быстрая окупаемость проекта (предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 5 лет и менее);
- поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта.
Социальные, экологические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели интегральной эффективности, а также учитываются при обосновании государственной поддержки инвестиционного проекта.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ПОЛУЧИВШИХ СТАТУС ПРИОРИТЕТНЫХ
4.1. День начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов, определяется на основании документов: копий платежных поручений, выписок банка, других документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
4.2. Субъект инвестиционной деятельности, реализующий приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, ежеквартально представляет в министерство инвестиционной политики Нижегородской области отчет о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном эффекте от реализации приоритетного инвестиционного проекта, сведения о фактических вложениях инвестиций в приоритетный инвестиционный проект, сведения о социальных показателях реализации приоритетного инвестиционного проекта, пояснительную записку о ходе выполнения приоритетного инвестиционного проекта.
Субъект инвестиционной деятельности, реализующий приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, заключивший инвестиционное соглашение с Правительством Нижегородской области, предметом которого являются отношения, возникающие при предоставлении государственной поддержки, ежеквартально представляет в министерство инвестиционной политики Нижегородской области следующие документы:
1) отчет о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном эффекте от реализации приоритетного инвестиционного проекта, сведения о фактических вложениях инвестиций в приоритетный инвестиционный проект, сведения об удельном весе выручки от реализации приоритетного инвестиционного проекта, сведения о социальных показателях реализации приоритетного инвестиционного проекта;
2) перечень имущества, создаваемого, приобретаемого или используемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, утвержденный министерством инвестиционной политики Нижегородской области;
3) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
4) документы бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные субъектом инвестиционной деятельности, с отметкой о принятии налоговым органом либо с квитанцией о приеме в электронном виде (форма № 1
"Бухгалтерский баланс", форма № 2
"Отчет о прибылях и убытках", расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированной по срокам возникновения задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности), форма П-4
"Сведения о численности, заработной плате и движении работников", раздел 2
налоговой декларации по налогу на имущество организации, лист 02
налоговой декларации по налогу на прибыль организации).
Документы бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (форма № 3
"Отчет об изменениях капитала", форма № 4
"Отчет о движении денежных средств", форма № 5
"Приложение к бухгалтерскому балансу"), заверенные субъектом инвестиционной деятельности, с отметкой о принятии налоговым органом либо с квитанцией о приеме в электронном виде представляются ежегодно не позднее 10 дней с момента окончания периода, установленного для сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы;
5) другие документы, подтверждающие направление использования инвестиций;
6) пояснительную записку о ходе выполнения приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области.
Указанные документы направляются в министерство инвестиционной политики Нижегородской области заказным почтовым письмом с обратным уведомлением либо другим способом, гарантирующим получение документов адресатом.
(п. 4.2 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 07.04.2009 № 183)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.3. Министерство инвестиционной политики Нижегородской области:
4.3.1. Подготавливает материалы для заседания Инвестиционного совета.
4.3.2. Обеспечивает сохранность представленных материалов, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения.
4.3.3. Осуществляет регистрацию инвестиционных соглашений, заключенных между Правительством Нижегородской области и субъектами инвестиционной деятельности, а также ведение журналов учета инвестиционных соглашений.
(подп. 4.3.3 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 07.04.2009 № 183)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.3.4. Ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений для направления в Законодательное Собрание Нижегородской области в установленном порядке.
4.3.5. Проводит проверки субъектов инвестиционной деятельности с привлечением структурных подразделений министерств или иных органов исполнительной власти Нижегородской области, курирующих данную отрасль экономики, для оперативного контроля за исполнением субъектами инвестиционной деятельности взятых ими обязательств по реализации инвестиционных соглашений и реализацией инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных.
4.3.6. Ведет журналы учета инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области, формирует базу данных приоритетных инвестиционных проектов.
(подп. 4.3.6 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 07.04.2009 № 183)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.4. При заключении дополнительного соглашения бюджетный эффект от реализации проекта корректируется в сторону уменьшения при условии пропорционального уменьшения суммы предоставляемой государственной поддержки.
(п. 4.4 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 23.07.2012 № 465)