СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИВАНТЕЕВКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2012 г. № 473/44
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Конституцией
РФ, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом
РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562, Уставом
города Ивантеевки Московской области, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки Московской области (приложение).
2. Признать утратившим силу п. 1.1
решения Совета депутатов города Ивантеевки от 27.05.2010 № 165/18 "О принятии муниципальных правовых актов, регламентирующих работу муниципальной системы образования города Ивантеевки".
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете города Ивантеевки Московской области "Пульс Ивантеевки", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Ивантеевки Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава города
С.Г. Гриднев
Председатель Совета депутатов
Е.В. Суханова
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Ивантеевка
Московской области
от 2 августа 2012 г. № 473/44
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией
РФ, законом
РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562, Законом
Московской области "Об образовании" № 41/2009-ОЗ от 30.04.2009 (с изменениями и дополнениями).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки Московской области муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Ивантеевки Московской области (далее - дошкольные учреждения).
1.3. Дошкольные учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562, решениями органа местного самоуправления города Ивантеевки Московской области, настоящим Положением, уставом дошкольного учреждения (далее - Устав), договором, заключаемым между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями).
1.4. Дошкольное учреждение, предоставляющее дошкольное образование, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
1.5. Дошкольное учреждение должно иметь акт готовности учреждения к учебному году, заключение органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, заключение органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2. Порядок получения дошкольного образования
2.1. Дошкольные учреждения реализуют права ребенка - гражданина РФ на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в городе Ивантеевке Московской области по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также обеспечивают воспитание, обучение и развитие ребенка, осуществляют присмотр, уход и оздоровление за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Возрастные границы приема детей в конкретное дошкольное учреждение определены Уставом данного учреждения.
2.2. К дошкольным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
10.2. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.
10.3. Режим работы дошкольного учреждения определяется Уставом учреждения, в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10
.
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
10.4. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Требования к ограничению прогулок с учетом меняющегося температурного режима устанавливается СанПиН 2.4.1.2660-10
.
10.5. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения дошкольного учреждения.
10.6. Общая продолжительность и организация дневного сна для детей дошкольного возраста определяется СанПиН 2.4.1.2660-10
. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
10.7. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
10.8. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
10.9. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
10.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
10.11. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
10.12. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
10.13. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
10.14. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
10.15. Домашние задания воспитанникам дошкольных учреждений не задают.
10.16. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
10.17. Требования к физическому воспитанию детей регламентируются СанПиН 2.4.1.2660-10
.
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
10.18. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Работа по физическому развитию детей проводится при регулярном контроле со стороны медицинских работников.
11. Организация питания воспитанников
11.1. Организация питания в дошкольном учреждении возлагается на дошкольное учреждение.
11.2. Требования к организации питания воспитанников учреждения устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10.
12. Ответственность дошкольного учреждения
12.1. Дошкольное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество образования своих воспитанников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
13. Контроль за организацией предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
13.1. Внутренний контроль осуществляет руководитель дошкольного учреждения.
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Комитетом за соответствием качества фактически предоставляемого дошкольного образования настоящему Положению.
13.3. Внешний контроль по направлениям осуществляют управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Государственного пожарного надзора, Министерство образования Московской области и другие государственные контролирующие органы.
13.4. Работа дошкольного учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества дошкольного образования.
13.5. Руководитель дошкольного учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества предоставления дошкольного образования до всех работников дошкольного учреждения.