Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2012 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях осуществления контроля за исполнением бюджета Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, в соответствии со статьями 157, 264.4, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 30 Устава Большеберезниковского муниципального район Республики Мордовия, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия (приложение).

2. Решение сессии Совета депутатов от 08.10.2008 № 62 "Об утверждении положения о Контрольно-счетной комиссии Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия" признать утратившим силу.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Совета депутатов
Е.В.ПОЛУШКИН




ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетных кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", уставом Большеберезниковского муниципальный района Республики Мордовия и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии Большеберезниковского муниципального район Республики Мордовия.
Сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Большеберезниковского муниципального района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Большеберезниковского муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия Большеберезниковского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия, контрольный орган) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Советом депутатов Большеберезниковского муниципального района в целях осуществления на территории Большеберезниковского муниципального района внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Большеберезниковского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Большеберезниковского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Большеберезниковского муниципального района.
2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии устанавливается Уставом Большеберезниковского муниципального района и настоящим положением.
3. Контрольно-счетная комиссия Большеберезниковского муниципального района подотчетна Совету депутатов Большеберезниковского муниципального района. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, Уставом Большеберезниковского муниципального района, настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
6. Контрольно-счетная комиссия не обладает правами юридического лица.




1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению и при предъявлении служебных удостоверений:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организации и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Республики Мордовия.
Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной комиссии.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района, в заседаниях иных органов местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом полномочий контрольно-счетной комиссии. Планы разрабатываются контрольно-счетной комиссией и утверждаются Главой Большеберезниковского муниципального района.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района, предложений Главы администрации Большеберезниковского муниципального района.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов Большеберезниковского района. Главы Большеберезниковского муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы подлежат запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района.
4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании постановления Главы Большеберезниковского муниципального района.

Статья 13. Основы взаимодействия контрольно-счетной комиссии с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Республики Мордовия и контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Мордовия, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Мордовия на основании заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Мордовия.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные государственные органы Республики Мордовия и органы муниципального образования Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия Большеберезниковского муниципального района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 14. Гласность и открытость в работе контрольно-счетной комиссии Большеберезниковского муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссии в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Большеберезниковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации годовой отчет о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Годовой отчет контрольно-счетной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации Большеберезниковского района или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Большеберезниковского муниципального района.
2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Большеберезниковского муниципального района.

Глава 5. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района.
2. Организационно-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется Советом депутатов муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru