ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 августа 2012 г. № 2253-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ГРАНИЦ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ), РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.1
и статьей 33.2
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", пунктом 6
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, Типовым положением
об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521, приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса", пунктом 3.22-1
Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225, распоряжением Комитета по образованию от 29.04.2011 № 830-р "О возложении на Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения системы образования Санкт-Петербурга", в целях обеспечения проведения аккредитационных экспертиз соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам, показателей деятельности при государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования, а также иных образовательных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга и реализующих основные образовательные программы начального профессионального образования, с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации Санкт-Петербурга:
1. Утвердить критерии показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения его типа согласно приложению 1
и вида согласно приложению 2
.
2. Установить границы
значений показателей качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения (организации) по основным образовательным программам начального профессионального образования согласно приложению 3.
3. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования центру повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" разработать и представить в Комитет по образованию в срок до 10.09.2012 информационные материалы для руководителей образовательных учреждений по подготовке к аккредитационной экспертизе.
4. Распоряжение Комитета по образованию от 07.09.2011 № 1755-р "Об утверждении критериев показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования и значений показателей качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений (организаций), реализующих основные образовательные программы начального профессионального образования, для проведения государственной аккредитации" считать утратившим силу, за исключением пункта 4.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.09.2012.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
по образованию
Ж.В.Воробьева
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 14.08.2012 № 2253-р
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЯ <*>
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА "ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
┌────┬───────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ № │Образовательные программы, разработанные на основе │ Соответствие/ │
│п/п │ государственных образовательных стандартов, │ несоответствие │
│ │ федеральных образовательных стандартов начального │ │
│ │профессионального образования (далее - (Ф)ГОС НПО) │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────┴────────────────┤
│1. │Требования к минимуму содержания основных профессиональных │
│ │образовательных программ │
│ │мониторинга качества │ │
│ │образования в образовательном │ │
│ │учреждении │ │
├──────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 3.3. │Наличие общественной │ Есть/нет │
│ │(общественно-профессиональной)│ │
│ │аккредитации в российских, │ │
│ │иностранных и международных │ │
│ │образовательных, научных, │ │
│ │общественных и иных │ │
│ │организациях │ │
└──────┴──────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
--------------------------------
<1> Наименование показателей деятельности, необходимых для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования; материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения; осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ. Наименование показателей деятельности установлено п. 2
приложения 3 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса".
<2> В 2012-2013 учебном году критерий показателя деятельности носит информационный характер. (Медиатека - каталогизированные библиотечные фонды, которые содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет).
<3> В 2012-2013 учебном году критерии показателя деятельности, осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ носят информационный характер.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 14.08.2012 № 2253-р
ГРАНИЦЫ
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
┌───────────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐
│ Образовательные программы │ Профессиональное │ Профессиональный │
│ │ училище │ лицей │
│ ├────────────────────┼────────────────────┤
│ │ Границы значений │ Границы значений │
│ │показателей качества│показателей качества│
│ │ подготовки (баллы) │ подготовки (баллы) │
├───────────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│ Начального профессионального │ 3,4-4,0 │ 3,5-4,1 │
│ образования │ │ │
├───────────────────────────────┼────────────────────┴────────────────────┤
│ Среднего (полного) общего │ 3,2-3,9 │
│ образования │ │
└───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘