ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 августа 2012 г. № 2371-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГРАНИЦ
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВЫПУСКНИКОВ, ФОРМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО
И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.1
и статьей 33.2
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", пунктом 6
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, Типовым положением
об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, пунктом 3.22-1
Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225, распоряжением Комитета по образованию от 29.04.2011 № 830-р "О возложении на Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения системы образования Санкт-Петербурга", в целях обеспечения проведения аккредитационных экспертиз образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга и реализующих общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации Санкт-Петербурга:
1. Утвердить критерии
показателей деятельности образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, необходимые для установления соответствия содержания подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации общеобразовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), и федеральным компонентам государственных образовательных стандартов (далее - ФКГОС), с учетом статистической информации о результатах государственной аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2009-2012 годах согласно приложению 1.
2. Установить границы
значений показателя качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, с учетом статистической информации о результатах государственной аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2009-2012 годах согласно приложению 2.
3. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования центру повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" в срок до 10.09.2011 разработать и представить в Комитет по образованию информационные материалы для проведения аккредитационных экспертиз, в том числе рекомендации для администраторов, наблюдателей по организации экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС и ФКГОС, информационные материалы для руководителей образовательных учреждений.
4. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 12.10.2010 № 1789-р "Об утверждении критериев показателей деятельности и границ значений показателя качества подготовки выпускников для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования".
5. Считать утратившим силу распоряжение
Комитета по образованию от 26.08.2011 № 1662-р "Об утверждении критериев показателей деятельности, границ значений показателя качества подготовки обучающихся, выпускников и правил проведения аккредитационной экспертизы для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования".
6. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.09.2012.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
по образованию
Ж.В.Воробьева
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 24.08.2012 № 2371-р
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО,
ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЗАЯВЛЕННЫМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, С УЧЕТОМ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В 2009-2012 ГОДАХ
школ-интернатов: лицеев-интернатов на основании п. 34
Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 612.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 24.08.2012 № 2371-р
ГРАНИЦЫ
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО
И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С УЧЕТОМ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В 2009-2012 ГОДАХ
┌─────────────┬───────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
│ Программы │Общеобразо-│ Общеобразовательные │ Общеобразовательные │
│ │вательные │ программы │ программы, │
│ │программы │ │ обеспечивающие │
│ │начального │ │ дополнительное │
│ │общего │ │(углубленное) изучение │
│ │образования│ │ предметов (профилей) │
│ │ ├───────────┬───────────┼───────────┬───────────┤
│ │ │ Основного │ Среднего │ Основного │ Среднего │
│ │ │ общего │ (полного) │ общего │ (полного) │
│ │ │образования│ общего │образования│ общего │
│ │ │ │образования│ │образования│
├─────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│ Границы │ 3,7-4,5 │ 3,4-4,2 │ 3,3-4,1 │ 3,6-4,4 │ 3,5-4,3 │
│ значений │ │ │ │ │ │
│ показателя │ │ │ │ │ │
│ обученности │ │ │ │ │ │
│ (по │ │ │ │ │ │
│ 5-балльной │ │ │ │ │ │
│ шкале) │ │ │ │ │ │
│ с 2012-2013 │ │ │ │ │ │
│учебного года│ │ │ │ │ │
│ <*>
│ │ │ │ │ │
└─────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Балл по каждому предмету и средний балл по всем предметам, по которым проводилось тестирование, на данной ступени общего образования.