Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. № 59

Об утверждении Положения "О муниципальном лесном контроле
за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов
на территории муниципального образования
"Гусевский муниципальный район"

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Гусевский муниципальный район" районный Совет депутатов в целях осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории муниципального образования "Гусевский муниципальный район"

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О муниципальном лесном контроле за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на территории муниципального образования "Гусевский муниципальный район" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя главы администрации.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Гусевский муниципальный район"
А.П. Гнездилов



Приложение
к Решению
районного Совета депутатов МО
"Гусевский муниципальный район"
от 11 июля 2012 г. № 59

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном лесном контроле на территории муниципального
образования "Гусевский муниципальный район"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Гусевский муниципальный район" и устанавливает порядок осуществления контроля на территории муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (далее - муниципальный лесной контроль).

1. Общие положения

1.1. Муниципальный лесной контроль - деятельность администрации муниципального образования, осуществляющей полномочия МО "Гусевский муниципальный район" по муниципальному лесному контролю (далее - администрации), ее структурных подразделений по проверке соблюдения установленного порядка пользования лесными насаждениями (далее - лес), находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах муниципального образования "Гусевский муниципальный район" (далее - муниципальный район), правил ведения лесного хозяйства и иных норм и правил федерального лесного законодательства, требований законодательства Калининградской области, а также правовых актов муниципалитета гражданами, лесопользователями, предприятиями, организациями и учреждениями, индивидуальными предпринимателями, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов.
1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется органами муниципального лесного контроля администрации в виде проверок, которые могут проводиться во взаимодействии с сотрудниками государственных органов управления лесным хозяйством, специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, правоохранительными и контрольными органами, а также общественными объединениями и гражданами.

2. Задачи муниципального лесного контроля

К задачам муниципального лесного контроля относятся:
1) контроль за надлежащим исполнением на территории муниципального района требований по вопросам соблюдения лесного законодательства и устранения нарушений;
2) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие участков леса или использование их без оформленных в установленном порядке документов;



Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю физическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо их законным представителям, а также уполномоченным представителям юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
5.9. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, извещаются о дате, времени и месте проведения проверки путем направления определения заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, обязаны известить муниципального лесного инспектора о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муниципальному лесному контролю и представить доказательства уважительности этих причин.
5.10. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.3.2 настоящего Положения;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать муниципальным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

6. Сроки проведения мероприятия по муниципальному
лесному контролю

6.1. Мероприятие по муниципальному лесному контролю в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина должно быть проведено в срок, указанный в распоряжении о проведении проверки, но не превышающий двадцать рабочих дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

7. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному лесному контролю

7.1. По результатам проведенной проверки муниципальным лесным инспектором составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному лесному контролю;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, ОГРН, ИНН, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, ОГРН, ИНН, телефона), присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя либо гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
7.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
7.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
7.6. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
7.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

8. Обжалование действий муниципального инспектора
по муниципальному лесному контролю

8.1. Действия муниципальных лесных инспекторов могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка, главе администрации, в органах прокуратуры или в суде.
8.2. В случае обжалования действий муниципального инспектора главе администрации лицу, подавшему жалобу, направляется письмо по результатам рассмотрения жалобы. В случае отмены результатов проведенной проверки к письму прикладывается распоряжение об отмене результатов проведения муниципального лесного контроля.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru