Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МЭРИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2012 г. № 2123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО
от 06.08.2012 № 3255)

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы мэрии города - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Луговскую Т.М.
3. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной информационной газете.
4. Настоящее постановление вступает в силу через один день после его официального опубликования.

Первый заместитель главы мэрии города
Е.П.ВАСИЛЕНКО





УТВЕРЖДЕН
постановлением
мэрии города
от 25.05.2012 № 2123

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления мэрии города
МО "Город Биробиджан" ЕАО от 06.08.2012 № 3255)

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - порядок) определяет цели, предмет, механизм организации и осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и бюджетных учреждений муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - учреждение), включающий в себя определение форм осуществления данного контроля.
1.2. Настоящий порядок не регламентирует финансовый контроль за деятельностью учреждений.


1.3. Структурными подразделениями мэрии города, осуществляющими контроль за деятельностью учреждений, являются:
1.3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города, который осуществляет контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечением сохранности муниципального имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.
1.3.2. Отдел образования мэрии города, отдел культуры мэрии города, отдел по физической культуре, спорту и здравоохранению мэрии города, которые осуществляют контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным учредительными документами, выполнением установленного муниципального задания и качеством оказываемых муниципальных услуг, выполняемых работ и (или) исполнения муниципальных функций.
1.4. Мероприятия по контролю за деятельностью учреждений осуществляются в целях повышения эффективности деятельности учреждений.

II. Предмет контроля за деятельностью учреждений

2.1. Предметом контроля за деятельностью бюджетных учреждений является их деятельность, направленная на:
- осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнение условий муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров;
- обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании.
2.2. Предметом контроля за деятельностью казенных учреждений является их деятельность, направленная на:
- осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
- выполнение условий муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров;
- обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых муниципальных функций.
2.3. Основными задачами осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности учреждений;
- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических результатов);
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования и сохранности учреждениями муниципального имущества.

III. Формы осуществления контроля
за деятельностью учреждений

3.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в форме документальной и выездной проверок деятельности учреждений.
3.2. Документальная проверка деятельности учреждений (далее - документальная проверка) проводится по месту нахождения структурного подразделения, осуществляющего проверку, по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетов об использовании закрепленного за учреждениями муниципального имущества, иных отчетных документов и сведений о деятельности учреждений, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, и не требует издания отдельных приказов о проведении документальной проверки.
(в ред. постановления мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО от 06.08.2012 № 3255)
(см. текст в предыдущей редакции)
Должностные лица структурных подразделений мэрии города, уполномоченные осуществлять документальные проверки, определяются приказами структурного подразделения и должностными инструкциями указанных должностных лиц.
Учреждения представляют документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Срок проведения документальной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.3. Контроль за деятельностью учреждений в форме выездной проверки деятельности учреждений (далее - выездная проверка) проводится по месту нахождения учреждений на основании приказов структурных подразделений мэрии города о назначении выездной проверки, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование структурного подразделения мэрии города;
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;
- наименование учреждения, в отношении которого проводится выездная проверка;
- цели и предмет выездной проверки, срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
3.4. При проведении выездных проверок определяются правомерность, результативность и эффективность деятельности учреждений на основе учредительных, финансовых документов, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам выездной проверки.
3.5. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.6. Планы выездных проверок утверждаются решением руководителей структурных подразделений мэрии города до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
3.7. Плановые проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.
В планы выездных проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих учреждений.
3.8. Не позднее чем за 1 месяц до начала проведения плановой выездной проверки структурное подразделение мэрии города оповещает учреждение о дате и сроках проведения предстоящей плановой выездной проверки посредством направления копии приказа структурного подразделения мэрии города заказным письмом с уведомлением, по электронной почте или иным доступным способом.
3.9. Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.10. Для осуществления плановой выездной проверки структурное подразделение мэрии города образует комиссию. В состав комиссии, кроме должностных лиц структурного подразделения мэрии города, включаются представители учреждения.
3.11. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- истечение срока исполнения учреждением ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручение главы мэрии города;
- информация органов исполнительной власти Еврейской автономной области, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области в деятельности учреждения;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области в деятельности учреждения, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
3.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие данную проверку, вправе:
- посещать учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении выездной проверки;
- требовать предоставления документов, информации, объяснений должностных лиц учреждения, проведения инвентаризации материальных ценностей, если они являются объектами выездной проверки и относятся к целям и предмету выездной проверки;
- безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за деятельностью учреждения;
- наблюдать за процессом оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю за деятельностью учреждения;
- осуществлять иные права, обеспечивающие реализацию задач, возложенных на должностных лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Оформление результатов проверок деятельности учреждений

4.1. По итогам документальной проверки представленных учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения ее при утверждении отчетности в порядке, установленном структурным подразделением мэрии города.
Должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки, в справке отражаются:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов деятельности учреждения и факторов, повлиявших на отклонение результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставленных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) требованиям к стандарту предоставления данных услуг (выполнения работ);
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения им установленных показателей деятельности.
4.2. По результатам проведения выездной проверки составляется акт выездной проверки.
4.3. В акте выездной проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, место составления акта выездной проверки;
- наименование структурного подразделения мэрии города, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших выездную проверку;
- дата и номер приказа о назначении выездной проверки;
- наименование учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, продолжительность и место проведения выездной проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах выездной проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области при осуществлении деятельности учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
4.4. В акте проверки также отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений) и подписи должностных лиц, проводивших выездную проверку.
К акту выездной проверки должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к выездной проверке.
4.5. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) учреждения от ознакомления с актом выездной проверки указанный акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в структурном подразделении мэрии города.
4.6. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте выездной проверки, руководитель учреждения вправе в течение 3 рабочих дней с даты вручения (получения) акта выездной проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта выездной проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний.
4.7. В случае выявления при проведении документальной или выездной проверки нарушений в деятельности учреждения структурное подразделение мэрии города, проводившее указанную проверку, в пределах полномочий обязано:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений, принять меры по их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.8. Руководитель учреждения может обжаловать предписание об устранении выявленных нарушений путем обращения в суд.

V. Итоги контроля за деятельностью учреждений

5.1. Результаты проверок учитываются учредителем муниципального учреждения при решении вопросов:
5.1.1. О соответствии или несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности.
5.1.2. О дальнейшей деятельности учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.1.3. О принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
5.1.4. О компетенции руководителя учреждения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru