Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 9 августа 2012 г. № 2122


УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2012 г. № 1288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО КОНТРОЛЮ И
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609), Законом Республики Башкортостан от 30 октября 2008 года № 48-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 19.11.2008, № 22 (292), ст. 1276), Законом Республики Башкортостан от 13 июля 2009 года № 145-з "О противодействии коррупции в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 01.09.2009, № 17 (311), ст. 1087) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.
2. Руководителям отделов Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее - Обрнадзор РБ) обеспечивать направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в отдел юридической и кадровой службы Обрнадзора РБ и их размещение на официальном сайте Обрнадзора РБ в сети Интернет.
3. Отделу юридической и кадровой службы Обрнадзора РБ проводить мониторинг выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Обрнадзора РБ коррупциогенных факторов.
4. Признать утратившим силу Приказ Обрнадзора РБ от 18 июля 2011 года № 898 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Обрнадзора РБ".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Обрнадзора РБ Зайнагабдинова Р.Р.

И.о. начальника
Р.Р.ЗАЙНАГАБДИНОВ





Утвержден
Приказом Управления
по контролю и надзору
в сфере образования
Республики Башкортостан
от 18 апреля 2012 г. № 1288

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УПРАВЛЕНИЯ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее - Обрнадзор РБ).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Обрнадзора РБ.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Обрнадзора РБ коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы Обрнадзор РБ руководствуется федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан в сфере противодействия коррупции, а также настоящим Порядком.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРНАДЗОРА РБ

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом юридической и кадровой службы Обрнадзора РБ (далее - Отдел) одновременно с проведением правовой экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
7. Проекты нормативных правовых актов Обрнадзора РБ проходят независимую антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
8. Размещение проектов нормативных правовых актов Обрнадзора РБ для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность осуществляется на официальном интернет-сайте Обрнадзора РБ (далее - сайт) по адресу www.obrnadzorrb.ru в подразделе "Проекты документов" раздела "Документы".
9. Размещению на сайте не подлежат проекты нормативных правовых актов Обрнадзора РБ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
10. Структурное подразделение Обрнадзора РБ - разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает размещение его на сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа на согласование в государственные органы и организации.
11. Одновременно на сайте размещается информация о сроке проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, который не может быть меньше срока, установленного для рассмотрения проекта документа заинтересованными государственными органами и организациями.
12. Структурное подразделение Обрнадзора РБ, разработавшее проект нормативного правового акта, не подлежащий согласованию с государственными органами и организациями, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа в Отдел, обеспечивает размещение на сайте проекта нормативного правового акта и информации о сроке проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, который не может составлять менее 7 дней.
По истечении срока проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проект нормативного правового акта вместе с прилагаемыми копиями экспертных заключений направляется в Отдел для подготовки заключения к проекту нормативного правового акта, в котором отражаются результаты независимой экспертизы на коррупциогенность.
13. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
14. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Отделом в течение не менее 7 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и не более 2 дней со дня окончания срока проведения независимой экспертизы на коррупциогенность. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом Отдела, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту, а также лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).
По результатам антикоррупционной экспертизы Отделом готовится заключение, которое подписывается его начальником (лицом, исполняющим его обязанности).
В заключении указывается наличие либо отсутствие в рассматриваемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
15. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
16. Исполнитель, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, при получении заключения учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в Отдел в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 14 настоящего Порядка.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРНАДЗОРА РБ

17. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Обрнадзора РБ проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями, разработавшими нормативные правовые акты.
18. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
19. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
20. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в Отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 6 - 14 настоящего Порядка.
21. На основании заключения Отдела структурное подразделение, разработавшее нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте Обрнадзора РБ коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в Отдел в порядке, предусмотренном главой II настоящего Порядка.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru