ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2012 г. № 301
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ (РАЗВИТИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ)
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ДО 2012 ГОДА
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения
, вносимые в Программу
повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года, утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2010 года № 466 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2011 года № 345).
Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 сентября 2012 г. № 301
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ (РАЗВИТИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ)
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ДО 2012 ГОДА
1. Раздел 2
"Цели и задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе перечня показателей, указанных в приложении к Программе.".
2. Раздел 5
"Переход к программной структуре расходов бюджетов" изложить в следующей редакции:
"5. ПЕРЕХОД К ПРОГРАММНОЙ СТРУКТУРЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти требует изменения формата составления и утверждения бюджетов.
Программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.
На федеральном уровне предусматривается принятие комплексных поправок в Бюджетный кодекс
Российской Федерации, создающих законодательную базу для перехода к программному формату составления и утверждения бюджета.
В отношении бюджета Республики Башкортостан Программа исходит из необходимости, возможности и целесообразности перехода к программному бюджету после установления на федеральном уровне указанных правовых основ.
Программная структура с самого начала должна охватывать значительную часть расходов бюджета Республики Башкортостан.
Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности республиканских органов исполнительной власти будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности республиканских органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения структуры и полномочий республиканских органов исполнительной власти и т.д.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных (муниципальных) заданий.
Использование при формировании и исполнении бюджета Республики Башкортостан программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, будет являться основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.".
3. В абзаце первом раздела 9
"Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля" слова "с 2013 года" исключить.
4. Дополнить
приложением следующего содержания:
"Приложение
к Программе повышения эффективности
бюджетных расходов (развития
результативного бюджетирования)
в Республике Башкортостан до 2012 года
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ (РАЗВИТИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ)
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ДО 2012 ГОДА
┌────┬────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ № │ Наименование показателя │ Плановое значение │
│п/п │ │ показателя по годам │
│ │ ├───────────┬───────────┤
│ │ │ 2011 │ 2012 │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1 │Отношение объема просроченной кредиторской│0% │0% │
│ │задолженности субъекта Российской Федерации│ │ │
│ │к расходам бюджета │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 2 │Доля бюджетных инвестиций субъекта│12 - 20% │20% и более│
│ │Российской Федерации в общем объеме│ │ │
│ │расходов бюджета │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 3 │Наличие утвержденной методики│да │да │
│ │формализованного прогнозирования доходов│ │ │
│ │бюджета субъекта Российской Федерации по│ │ │
│ │основным налогам и сборам │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 4 │Удельный вес расходов бюджета субъекта│50% и более│50% и более│
│ │Российской Федерации, формируемых в рамках│ │ │
│ │программ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 5 │Доля расходов субъекта Российской Федерации│70 - 80% │80 - 90% │
│ │на осуществление бюджетных инвестиций в│ │ │
│ │рамках долгосрочных и ведомственных целевых│ │ │
│ │программ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 6 │Доля государственных автономных и бюджетных│80% и более│80% и более│
│ │учреждений субъекта Российской Федерации,│ │ │
│ │оказывающих государственные услуги, в общем│ │ │
│ │числе государственных учреждений субъекта│ │ │
│ │Российской Федерации │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 7 │Наличие утвержденного порядка и методики│да │да │
│ │планирования бюджетных ассигнований│ │ │
│ │субъекта Российской Федерации │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 8 │Наличие установленного порядка определения│нет │да │
│ │предельных объемов бюджетных ассигнований│ │ │
│ │субъекта Российской Федерации, доводимых до│ │ │
│ │главных распорядителей бюджетных средств в│ │ │
│ │процессе составления проекта бюджета │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 9 │Наличие нормативно установленной│нет │да │
│ │обязательности проведения публичных│ │ │
│ │обсуждений проектов долгосрочных целевых│ │ │
│ │программ субъекта Российской Федерации │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 10 │Наличие нормативного закрепления механизма│да │да │
│ │распределения бюджета принимаемых│ │ │
│ │обязательств между принимаемыми и│ │ │
│ │действующими целевыми программами субъекта│ │ │
│ │Российской Федерации │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 11 │Доля государственных услуг субъекта│10 - 30% │30 - 40% │
│ │Российской Федерации по осуществлению│ │ │
│ │юридически значимых действий,│ │ │
│ │предоставляемых в электронной форме │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 12 │Доля государственных учреждений субъекта│80 - 100% │80 - 100% │
│ │Российской Федерации, информации о│ │ │
│ │результатах деятельности которых за│ │ │
│ │отчетный год размещена в сети Интернет │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 13 │Доля исполнительных органов государственной│90 - 100% │100% │
│ │власти субъекта Российской Федерации,│ │ │
│ │информация о результатах деятельности│ │ │
│ │которых размещена в сети Интернет │ │ │
└────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘".