Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. № 10/389

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев внесенный комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области", Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 12 сентября 2012 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
Н.А.САВЕЛЬЕВ





ПРОЕКТ
Внесен
комитетом
Законодательного Собрания
Амурской области
по вопросам
законодательства, местного
самоуправления и регламенту

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 6 марта 2012 г. № 17-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области" следующие изменения:
1. Статью 36 изложить в новой редакции:
"Статья 36. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов

1. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.
2. Подписи избирателей собираются в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам.
В поддержку выдвижения списка кандидатов в депутаты, выдвинутого по одномандатным избирательным округам, сбор подписей не производится.
3. Количество подписей в поддержку самовыдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу, которое необходимо для его регистрации, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.


4. Период сбора подписей заканчивается в сроки, установленные статьей 30 настоящего Закона.
5. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.
Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускаются.
Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.
Подписи избирателей, собранные с нарушением настоящей части, являются недействительными.
6. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.
Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.
7. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению № 5 к Федеральному закону.
8. В случае наличия у кандидата в депутаты Законодательного Собрания, данные которого указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата.
Если кандидат в депутаты Законодательного Собрания, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в Законодательное Собрание в соответствии с частью 2 статьи 29 настоящего Закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
9. В подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.
10. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата.
Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
11. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
12. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
13. При сборе подписей в поддержку самовыдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
14. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией области. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом.
15. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.
Кандидат обязан составить и представить в избирательную комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в избирательную комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией области.
Не представляется список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, если все подписи были собраны кандидатом, выдвинутым непосредственно, в поддержку своей кандидатуры.".
2. В статье 37:
1) части 4 и 5 изложить в новой редакции:
"4. Проверке подлежат не менее 50 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, собранных в поддержку самовыдвижения кандидата, отобранных для проверки посредством случайной выборки.
Процедура проверки подписей определяется избирательной комиссией области. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица.
О времени и месте проверки подписей избирателей соответствующая избирательная комиссия должна заблаговременно известить кандидата, представившего установленное количество подписей избирателей, но не позднее чем за один день до дня проверки.
5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) кандидатом, если это специально оговорено им в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.";
2) в части 8 слова "областного списка кандидатов," исключить;
3) в части 10:
а) пункты 8 и 9 изложить в новой редакции:
"8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения № 5 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частями 8 и 9 статьи 36 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 1 статьи 36 настоящего Закона;";
б) в пункте 13 слова "уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов," исключить;
в) в пункте 14 слова "уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов," исключить;
4) в части 13:
а) в абзаце первом слова ", каждому областному списку кандидатов" исключить;
б) абзац второй изложить в новой редакции:
"В протоколе указываются количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.";
5) в части 14:
а) в абзаце первом слова ", уполномоченный представитель избирательного объединения" исключить;
б) абзац второй изложить в новой редакции:
"Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.".
3. В статье 38:
1) часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.";
2) части 4 - 6 признать утратившими силу;
3) пункты 5 и 6 части 11 признать утратившими силу.
4. В пункте 1 части 3 статьи 62 слова ", списка кандидатов" исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru