ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2012 г. по делу № 7-178/2012
Судья: Хайрутдинова С.М.
Судья Челябинского областного суда Кучин М.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Б. на решение судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 26 января 2012 года,
установил:
Постановлением вр.и.о. руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) от 6 сентября 2011 года директор ООО "Ашинское коммунальное хозяйство" Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31
КоАП РФ, и на нее наложен административный штраф в размере 20 000 руб.
Решением судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 26 января 2012 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Б. - без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Б. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду незаконности и необоснованности.
В судебное заседание Б., будучи надлежаще извещенной, не явилась, причины неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявила, в связи с чем судья областного суда на основании п. 2
, 4 ч. 1 ст. 30.6
КоАП РФ признал возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив доводы жалобы и материалы дела, судья областного суда находит постановление должностного лица и решение судьи городского суда подлежащими отмене, производство по делу - прекращению.
Статья 14.31
КоАП РФ (в редакции закона, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусматривала для должностных лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольных законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31.1
КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1
КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1
КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 2.4
КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом в КоАП
РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Из материалов дела следует, что 02.07.2010 года в Челябинское УФАС России поступило заявление председателя НО Коллегия адвокатов г. Аши и Ашинского района Г. о незаконности действий ООО "Ашинское муниципальное хозяйство", выразившихся в навязывании Коллегии адвокатов в марте 2010 года выдачи технических условий, рабочего проекта на узел учета холодной воды в помещении, расположенном по адресу: <...>, и в необоснованной стоимости услуг по опломбировке узла учета холодной воды в размере 3 444,16 рублей.
В обжалуемом постановлении указано, что Комиссия Челябинского УФАС России (решением от 15 марта 2011 года) установила, что стоимость услуг по приемке в эксплуатацию узла учета холодной воды юридических лиц (3444,16 руб. с учетом НДС), утвержденных генеральным директором ООО "Ашинское коммунальное хозяйство" Л., является необоснованной. ООО "Ашинское коммунальное хозяйство" нарушило ст. 10
Закона о защите конкуренции.
Из постановления, материалов дела об административном правонарушении также следует, что 1 марта 2010 года, между ООО "Ашинское коммунальное хозяйство" в лице директора Л. и Б. на срок с 01.03.2010 г. по 31.12.2010 года был заключен трудовой договор, по которому Б. была назначена на должность начальника планово-экономического отдела ООО "Ашинское коммунальное хозяйство".
Б. является директором ООО "Ашинское коммунальное хозяйство" согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.05.2011 года.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что на момент совершения административного правонарушения (март 2010 года) Б. являлась начальником планово-экономического отдела ООО "Ашинское коммунальное хозяйство", а не руководителем ООО "Ашинское коммунальное хозяйство".
В обоснование вывода о том, что Б. является должностным лицом, допустившим нарушение антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31
КоАП РФ, вр.и.о. руководителя УФАС по Челябинской области указал в постановлении, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении директором ООО "Ашинское коммунальное хозяйство" являлась Б., а не Л.
Судья областного суда с таким выводом согласиться не может. Полномочия Б., как директора ООО "Ашинское коммунальное хозяйство" (законного представителя Общества), на момент рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждены материалами дела и никем не оспариваются, однако это обстоятельство не свидетельствует о том, что надлежащим субъектом административной ответственности, допустившим вменяемое ей правонарушение, является именно Б.
Дело об административном правонарушении возбуждено, протокол об административном правонарушении и постановление вынесены в отношении должностного лица - директора ООО "Ашинское коммунальное хозяйство", а не юридического лица.
Б. же в момент совершения административного правонарушения являлась начальником планово-экономического отдела ООО "Ашинское коммунальное хозяйство", а не его директором. В качестве такового должностного лица к административной ответственности она не привлекалась, какие именно противоправные действия, составляющие объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 14.31
КоАП РФ, в качестве начальника планово-экономического отдела ООО "АКХ" ею были допущены, в обжалуемом постановлении не установлено.
Таким образом, вывод вр.и.о. руководителя УФАС по Челябинской области о доказанности вины директора ООО "Ашинское коммунальное хозяйство" Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31
КоАП РФ, сделан без всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела. Вынесенное постановление, и решение судьи городского суда, которым оно было оставлено без изменения, подлежат отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях директора ООО "Ашинское коммунальное хозяйство" Б. состава вменяемого ей правонарушения (п. 3 ч. 1 ст. 30.7
, п. 2 ч. 1 ст. 24.5
КоАП РФ).
Руководствуясь ст. ст. 30.9
, 30.7
КоАП РФ, судья областного суда
решил:
решение судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 26 января 2012 года и постановление вр.и.о. руководителя УФАС по Челябинской области от 6 сентября 2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО "Ашинское коммунальное хозяйство" Б. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31
КоАП РФ.
Судья:
М.И.КУЧИН