Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


 
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2011 г. № 513

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН

(в ред. Постановления Администрации
Орджоникидзевского района от 24.10.2011 № 667)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Уставом муниципального образования Орджоникидзевский район постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в районной газете "Орджоникидзевский рабочий".

Глава
муниципального образования
Орджоникидзевский район
А.И.ТАЙЧЕНАЧЕВ





Приложение
к Постановлению Главы
муниципального образования
Орджоникидзевский район
от 19 августа 2011 г. № 513

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКИЙ РАЙОН

(в ред. Постановления Администрации
Орджоникидзевского района от 24.10.2011 № 667)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и их проектов в Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.3. Настоящий Порядок регламентирует осуществление антикоррупционной экспертизы в отношении действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район.
1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения.


1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты (их проекты) анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.6. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:
а) нормативных правовых актов - в течение 3 рабочих дней со дня получения поручения Главы муниципального образования Орджоникидзевский район, либо в срок, указанный в поручении;
б) проектов нормативных правовых актов - в рамках срока согласования проектов правовых актов, установленного инструкцией по делопроизводству.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район осуществляет юридическая служба Администрации.
2.2. В случае выявления по результатам экспертизы коррупциогенных факторов составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.3. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке структурными подразделениями Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район, являющимися разработчиками данных проектов, и повторной антикоррупционной экспертизе.
2.4. Для проведения повторной антикоррупционной экспертизы разработчик предоставляет в юридическую службу откорректированный, а также первоначальный текст проекта нормативного правового акта.
2.5. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами экспертизы разработчик вносит указанный проект на рассмотрение Главе муниципального образования Орджоникидзевский район с приложением пояснительной записки в обоснование своего несогласия.
2.6. Глава муниципального образования Орджоникидзевский район принимает решение об утверждении проекта нормативного правового акта в редакции, подготовленной разработчиком, или о возвращении проекта нормативного правового акта разработчику для устранения замечаний, выявленных юридической службой, по результатам проведенной в отношении проекта нормативного правового акта антикоррупционной экспертизы и внесения в него изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Срок проведения экспертизы действующего нормативного правового акта не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления акта и прилагаемых к нему документов в юридическую службу.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется юридической службой Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Поручение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта может быть дано Главой муниципального образования Орджоникидзевский район.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов составляется письменное заключение, в котором отражаются следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего экспертизу (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
б) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц нормативных правовых актов (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
г) предложения по устранению коррупциогенных факторов.
3.3. Заключение подписывается главным специалистом юридической службы Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район и направляется Главе муниципального образования Орджоникидзевский район для принятия соответствующего решения.
3.4. Администрация муниципального образования Орджоникидзевский район информирует прокуратуру Орджоникидзевского района об обнаружении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение 3-х дней.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(введен Постановлением Администрации
Орджоникидзевского района от 24.10.2011 № 667)

4.1. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией Орджоникидзевского района Республики Хакасия, может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.
4.2. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Администрации Орджоникидзевского района в установленном порядке.
При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Администрации Орджоникидзевского района указываются адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации Орджоникидзевского района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, проводится юридическими или физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы, в инициативном порядке за счет собственных средств в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.
4.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы организации или гражданину, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение об устранении выявленных коррупциогенных факторов.

И.о. управляющего делами
Администрации
муниципального образования
Орджоникидзевский район
А.А.САМРИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru