Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/23 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на опоре знака дорожного движения с нарушением требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Г",

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 09.02.2012 отслежена реклама следующего содержания: "Нотариальная контора. <...>, тел. <...>, 400 м, изображен указатель направления", распространяемая на одной опоре со знаком дорожного движения "Главная дорога" и со светофором по адресу: Хабаровск, пересечение улиц <...>.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Соответственно, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке, адресованные неопределенному кругу лиц сведения о:
- наименовании товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе, товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, описания иных свойств и иных сведений.
- наименовании юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица, независимо от указания или неуказания также профиля его деятельности, реализуемых товаров, контактной информации, иных сведений.
Общие требования к рекламе закреплены в статье 5 Закона № 38-ФЗ, а специальные в иных статьях Закона. В статье 19 ФЗ "О рекламе" определен как порядок установки рекламных конструкций, так и предусмотрены требования к наружной рекламе.
Как следует из п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе", реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается (часть 3 статьи 19) ФЗ "О рекламе". Следовательно, нарушение ч. 3 ст. 19 ФЗ "О рекламе" является также нарушением п. 3 ч. 4. ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст утверждены Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004 (далее - ГОСТ Р 52289-2004).
На основании п. 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 светофор относится к техническим средствам организации дорожного движения.
Пункт 3.9 ГОСТ Р 52289-2004 характеризует светофор как светосигнальное устройство для регулирования движения. В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения, либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
Кроме того, согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
Указанное ограничение преследует цель обеспечения безопасности дорожного движения, так как размещение рекламной информации на опоре знака дорожного движения, на одной опоре со светофором может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, отвлечь водителя от сигналов светофора, тем самым, создавая угрозу безопасности дорожного движения.
Таким образом, распространение выше указанной рекламы на одной опоре со светофором явно угрожает безопасности дорожного движения и является нарушением требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5, ч. 3 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Г" согласилась с выявленным нарушением.
На основании части 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение указанных требований закона согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе".
В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2009 № 5-Г08-105 по заявлению о признании недействующей статьи 8.6 Закона Москвы от 21.11.2007 № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" указано, что части 6 - 8 статьи 38 ФЗ "О рекламе" лишь разграничивают ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя за нарушение некоторых требований ФЗ "О рекламе", но не устанавливают исчерпывающий перечень тех нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, которые могут повлечь за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе к опоре знака дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем.
С учетом изложенного субъектом правонарушения части 1 статьи 14.38 КоАП является рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является ООО "Г".
Данный факт подтверждается разрешением на установку рекламной конструкции на территории г. Хабаровска № 12412 от 25.03.2008, выданного Департаментом муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска, договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках № 12412 от 28.03.2008, заключенного между Департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска и ООО "Г", передаточным актом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу "Нотариальная контора. <...>, тел. <...>, 400 м, с изображением указателя направления", распространенную на одной опоре со знаком дорожного движения "Главная дорога" и со светофором по адресу: Хабаровск, пересечение улиц <...>, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Е.В.Нагорная





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru