Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2010 г. № А68-3514/10

Резолютивная часть решения объявлена 5 августа 2010 года
Полный текст решения изготовлен 6 августа 2010 года
Арбитражный суд Тульской области
в составе:
председательствующего Елисеевой Л.В.
судей Андреевой Е.В., Рыжиковой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Сусоевой Е.В.
рассмотрел в судебном заседании дело по иску (заявлению) индивидуального предпринимателя Степовой Т.И.
к Собранию представителей муниципального образования Алексинский район
3-е лицо Администрация муниципального образования Алексинский район
о признании решения частично недействующим
При участии Прокуратуры Тульской области
При участии в заседании:
от заявителя - предприниматель Степовая Т.И., паспорт, представитель Аксенов О.В. по доверенности от 16.03.2010 г.
от ответчика - представитель Иванцова Е.А. по доверенности от 18.06.2009 г.
от 3-го лица - представитель Ворогущина О.Е. по доверенности от 04.06.2010 г.
от Прокуратуры Тульской области - Сударчикова Л.В., удостоверение № 085648.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 29.04.2009 № 3(3).20 имеет название "Об утверждении Порядка формирования ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования Алексинский район", а не "Об утверждении Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО Алексинский район".

Индивидуальный предприниматель Степовая Татьяна Ильинична обратилась в суд с заявлением о признании недействующим Решения Собрания представителей МО Алексинский район № 3(3).20 от 29.04.2009 г. "Об утверждении Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО Алексинский район" в части включения в данный Перечень нежилого помещения общей площадью 197,7 кв. м, находящегося по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Энгельса, д. 28.
Ответчик и 3-е лицо требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзывах.
В порядке ст. 52 АПК РФ в дело вступила Прокуратура Тульской области.
Представитель Прокуратуры Тульской области считает, что оспариваемое решение не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, установил:
Индивидуальный предприниматель Степовая Т.И. в соответствии с договором аренды от 01.11.2005 г. № 56 арендует нежилые встроенные помещения общей площадью 197,7 кв. м, в том числе помещение кафе "Лира" (по техническому паспорту № 27) площадью 42,6 кв. м, производственные помещения (по техническому паспорту № 26, № 28 - 34) площадью 104,0 кв. м, помещение магазина "Мясная лавка" (по техническому паспорту № 35) площадью 51,1 кв. м, расположенные по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Энгельса, д. 28.
Срок действия договора установлен с 01.11.2005 г. по 31.10.2030 г. Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тульской области 25.11.2005 г.
Данное имущество находится в муниципальной собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 29.08.2005 г. серия 71 АБ № 063563.
29.04.2009 г. Собранием представителей муниципального образования Алексинский район было принято решение № 3(3).20 "Об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования Алексинский район".
Указанным решением были утверждены
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи по владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования Алексинский район (Приложение 1);
Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования Алексинский район (Приложение 2).
Указанное решение опубликовано в газете "Алексинские вести", № 20 от 06.05.2009 г.
В утвержденный Перечень муниципального имущества под номером 29 включено имущество, арендуемое ИП Степовой Т.И.
24.11.2009 г. ИП Степовая Т.И. обратилась в Администрацию МО Алексинский район с заявлением о выкупе арендуемого ею имущества в порядке ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ.
Письмом от 15.12.2009 г. Администрация МО Алексинский район отказала заявителю в реализации преимущественного права на выкуп арендуемого ею помещения, указав, что данное имущество включено в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, утв. решением Собрания представителей МО Алексинский район от 29.04.2009 г. № 3(3).20.
Считая, что включение в Перечень спорного имущества нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя как добросовестного арендатора, препятствует в льготном порядке приватизации спорного нежилого помещения, является злоупотреблением заинтересованным лицом своим правом, ИП Степовая Т.И. обратилась в суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным нормативным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (ч. 4 и 5 ст. 194 АПК РФ).
Решение Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 29.04.2009 г. № 3(3).20 "Об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования Алексинский район" является нормативным актом, поскольку издано органом местного самоуправления, содержит правила, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, то есть содержит все признаки, характеризующие его как нормативный акт.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) (в редакции от 17.07.2009 г.) субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с ч. 4 ст. 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства дано в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год должна превышать следующие предельные значения численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, арендуемое помещение может быть приватизировано в упрощенном порядке хозяйствующим субъектом, отвечающим требованиям ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, при условии соблюдения им в совокупности всех четырех условий, указанных в ст. 3 Федерального закона № 159-ФЗ.
Из материалов дела следует, что в соответствии с договором аренды от 01.11.2005 г. № 56 индивидуальный предприниматель Степовая Т.И. арендует нежилые помещения площадью 197,7 кв. м по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Энгельса, д. 28. Срок договора аренды установлен с 01.11.2005 г. по 31.10.2030 г.
Таким образом, на момент вступления в силу Федерального закона № 159-ФЗ спорное имущество находилось в пользовании заявителя более 2-х лет.
Площадь арендуемого ИП Степовой Т.И. помещения не превышает значений, установленных Законом Тульской области от 18.12.2008 г. № 1182-ЗТО (1000 кв. м).
Согласно сведениям о средней численности работников за предшествующий календарный год и информации о выручке индивидуальный предприниматель Степовая Т.И. является субъектом малого предпринимательства.
Суд не принимает во внимание довод ответчика о наличии у заявителя на момент обращения с заявлением о выкупе спорного помещения (24.11.2009 г.) задолженности по арендной плате в размере 65000 руб.
Как следует из представленного ответчиком в материалы дела расчета по арендной плате за 2008 - 2009 годы, спорная задолженность в размере 65043 руб. 47 коп. образовалась у заявителя за период с 01.10.2009 г. по 23.11.2009 г. по уплате арендной платы за октябрь и ноябрь 2009 года соответственно.
Между тем, согласно п. 3.4 Договора аренды от 01.11.2005 г. № 56 оплата за аренду Имущества производится Арендатором ежеквартально в срок не позднее 30 числа последнего месяца квартала путем перечисления денежных средств на расчетный счет Арендодателя платежными поручениями или квитанциями в размере 1/4 части годовой арендной платы, исчисленной в соответствии с п. 3.1 договора.
Таким образом, исходя из указанного условия договора, арендная плата за 4 квартал 2009 года (октябрь, ноябрь, декабрь) подлежала уплате заявителем не позднее 30.12.2009 г.
Следовательно, на момент обращения с заявлением о выкупе спорного помещения срок уплаты арендной платы за октябрь и ноябрь 2009 года еще не наступил. Соответственно, и задолженность по арендной плате за спорные помещения у ИП Степовой Т.И. по состоянию на 24.11.2009 г. отсутствовала.
Доказательств обратного ответчиком и 3-им лицом в материалы дела не представлено.
Между тем, согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества и муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектами малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ).
Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество (ч. 4.2 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ).
В силу статей 2, 17, пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с Уставом муниципального образования Алексинский район Собрание представителей Алексинского района является представительным органом местного самоуправления Алексинского района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, к исключительной компетенции которого относится, в частности, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пункт 1 статьи 28, пункт 5 статьи 29 Устава).
В целях реализации положений ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ Собрание представителей муниципального образования Алексинский район решением от 29.04.2009 г. № 3(3).20 утвердило Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи по владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования Алексинский район (Приложение 1);
Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования Алексинский район (Приложение 2).
Данное решение опубликовано в газете "Алексинские вести", № 20 от 06.05.2009 г., а также размещено на официальном сайте в сети "Интернет". Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, в судебном заседании не оспаривались.
Таким образом, оспариваемое заявителем решение Собрания представителей Алексинского района принято Собранием в пределах предоставленных ему вышеуказанными нормами права полномочий.
Суд не принимает во внимание довод заявителя о том, что указанное решение было принято заявителем исключительно с целью воспрепятствовать ИП Степовой Т.И. в реализации преимущественного права в выкупе спорного помещения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с заявлением о выкупе арендуемого помещения заявитель обратилась только 24.11.2009 г., т.е. спустя почти полгода с момента принятия Собранием представителей муниципального образования Алексинский район оспариваемого решения от 29.04.2009 г. и его официального опубликования.
Суд не принимает во внимание довод заявителя о том, что предприниматель неоднократно во второй половине 2008 года и в первой половине 2009 года в устной форме обращалась в администрацию МО Алексинский район с целью реализации в отношении арендуемого ею спорного нежилого помещения преимущественного права на его приобретение.
Доказательств, подтверждающих факт указанных обращений, заявителем в материалы дела не представлено. Администрация МО Алексинский район факт указанных обращений в судебных заседаниях не подтвердила.
Суд не принимает во внимание также в качестве доказательств намерения приобретения заявителем спорного помещения, письмо от 12.11.2007 г., адресованное главе МО Алексинский район, с просьбой выйти в Собрание представителей муниципального образования Алексинский район с предложением проекта решения Собрания представителей муниципального образования Алексинский район "О моратории на приватизацию недвижимого муниципального имущества муниципального образования Алексинский район, арендуемого субъектами малого предпринимательства, до выхода Федерального закона РФ "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного и муниципального имущества".
По мнению суда, указанное обращение не свидетельствует о действительном намерении предпринимателя Степовой Т.И. выкупить спорное имущество. Указанное обращение сделано до принятия Федерального закона № 159-ФЗ, определившего условия выкупа арендуемых субъектами малого предпринимательства помещений. При этом, предприниматель Степовая Т.И. изъявила желание выкупить спорное помещение лишь спустя почти полтора года после вступления в силу Федерального закона № 159-ФЗ.
Из материалов дела также следует, что Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 28.09.2006 г. № 12(16).16 арендуемое ИП Степовая Т.И. имущество площадью 197,7 кв. м вошло в План приватизации недвижимого муниципального имущества на 2006 - 2007 годы (п. 4 Приложения 1 к решению от 28.09.2006 г. № 12(16).16).
Суд принимает во внимание довод ответчика о том, что несмотря на включение спорного имущества в План приватизации недвижимого муниципального имущества на 2006 - 2007 годы, предприниматель Степовая Т.И. не изъявила желания выкупить спорные помещения.
Суд отмечает также, что в Прогнозный план приватизации недвижимого муниципального имущества на 2008 год, утв. Собранием представителей муниципального образования Алексинский район от 15.02.2008 г. № 1(35).8, спорное помещение не вошло. В связи с этим довод заявителя о том, что администрация МО Алексинский район при сохраняющем свою силу решении о приватизации спорного помещения в 2008 году, не направляла заявителю предложения по вопросу приобретения этого помещения в порядке реализации предоставленного заявителю преимущественного права выкупа и не получала соответствующего отказа от реализации такого права.
Суд не принимает во внимание также довод заявителя о том, что ИП Степовой Т.И. не оказывается поддержка как субъекту малого предпринимательства в тех формах, которые предусмотрены Федеральным законом № 209-ФЗ (предоставление имущества в аренду по льготной арендной ставке, участие в муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставление льготных кредитов при содействии муниципалитета, предложение о заключении муниципальных контрактов).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
При этом, как следует из пп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 209-ФЗ основным принципом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки. Данный принцип, по мнению суда, означает, что поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления по обращениям таких субъектов. При обращении заявителем за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Условия и порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя, в том числе предоставление на льготных условиях во владение или пользование государственное или муниципальное имущество.
Доказательства того, что ИП Степовая Т.И. обращалась с заявлением об оказании ей поддержки как субъекту малого предпринимательства, заявитель в материалы дела не представил.
Суд не принимает во внимание довод заявителя о том, что порядок формирования и ведения перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления МО Алексинский район до настоящего времени не разработан и не принят, в связи с чем условия включения муниципального имущества в такие перечни в муниципальном образовании Алексинский район нормативно не регламентированы.
Как указывалось выше, одновременно с оспариваемым Перечнем, Собрание представителей муниципального образования Алексинский район решением от 29.04.2009 г. утвердило Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования Алексинский район.
При этом суд принимает во внимание довод ответчика о том, что Федеральный закон № 209-ФЗ не содержит критериев включения имущества в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства (за исключением того, что данное имущество должно быть свободно от прав третьих лиц).
Суд отмечает также, что в судебном заседании представитель заявителя не смог указать конкретную норму права, которой не соответствует решение Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 29.04.2009 г. № 3(3).20 в оспариваемой части.
Доказательства того, что спорное решение было принято исключительно с целью воспрепятствовать индивидуальному предпринимателю Степовой Т.И. в реализации права на приобретение арендуемого ею помещения, заявителем в материалы дела не представлены. Судом данное обстоятельство также не установлено. Заявитель в судебном заседании не оспаривал, что Администрацией МО Алексинский район не предпринимается никаких попыток к расторжению договора аренды спорных помещений с ИП Степовой Т.И.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что решение Собрания предпринимателей муниципального образования Алексинский район от 29.04.2009 г. № 3(3).20 в оспариваемой части не противоречит требованиям Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федерального закона от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При указанных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований заявителя.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб. подлежат отнесению на заявителя.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 194 - 196 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Степовой Татьяны Ильиничны отказать.
Признать решение Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 29.04.2009 г. № 3(3).20 "Об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования Алексинский район" в части включения в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования Алексинский район нежилого помещения общей площадью 197,7 кв. м, находящего по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Энгельса, д. 28, соответствующим Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральному закону от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 руб. подлежат отнесению на индивидуального предпринимателя Степовую Татьяну Ильиничну.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в месячный срок после его принятия.

Председательствующий
Л.В.ЕЛИСЕЕВА

Судьи
Е.В.АНДРЕЕВА
Н.А.РЫЖИКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru