Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРДОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2012 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МОРДОВСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании пункта 2 статьи 40 Уставом Мордовского района:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мордовского района" согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Новая жизнь".

Глава Мордовского района
С.В.Манн





Утверждено
Решением
Мордовского районного Совета
народных депутатов
от 12.04.2012 № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОРДОВСКОГО РАЙОНА"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" в целях организации деятельности органов местного самоуправления Мордовского района по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых документах.

Статья 1

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мордовского района и их должностных лиц, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Статья 2

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мордовского района и их должностных лиц являются:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мордовского района;
- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мордовского района;
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мордовского района;
- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Мордовского района, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мордовского района.

Статья 3

Для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органы местного самоуправления Мордовского района, их должностные лица в пределах своей компетенции направляют нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов в течение десяти дней с момента их принятия (разработки проекта) в соответствии с требованиями статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе" в прокуратуру Мордовского района, Управление юстиции по Тамбовской области, главному юрисконсульту администрации района, организационный отдел районного Совета народных депутатов.
В прокуратуру Мордовского района направляются все нормативные правовые акты органов местного самоуправления района и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В Управление юстиции по Тамбовской области для проведения антикоррупционной экспертизы направляются Устав Мордовского района и решения Мордовского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в Устав Мордовского района, а также проекты указанных нормативных правовых актов.
Главному юрисконсульту администрации района для проведения антикоррупционной экспертизы направляются постановления и распоряжения администрации района, правовые акты должностных лиц администрации района.
В организационный отдел районного Совета народных депутатов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются решения Мордовского районного Совета народных депутатов, постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов и их проекты.

Статья 4

Органы местного самоуправления Мордовского района и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, принятых ими нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Статья 5

Органы местного самоуправления Мордовского района и их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мордовского района коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру Мордовского района.

Статья 6

Выявленные в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мордовского района коррупциогенные факторы отражаются:
- в требовании прокурора Мордовского района об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд, в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
- в заключении, составляемом главным юрисконсультом администрации района и организационным отделом районного Совета народных депутатов.

Статья 7

Требование прокурора Мордовского района об изменении нормативного правового акта администрации района, содержащего коррупциогенные факторы, подлежит обязательному рассмотрению главой района в сроки, указанные в настоящем требовании.
Требование прокурора Мордовского района, направленное в районный Совет народных депутатов, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов с участием прокурора района.
Требование прокурора района об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Статья 8

Заключение, составляемое по результатам антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответственно Мордовским районным Советом народных депутатов, администрацией района, главой района, их должностными лицами.

Статья 9

Институты гражданского общества и граждане вправе в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мордовского района, их должностных лиц.

Статья 10

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Мордовского района, их должностными лицами, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупционных факторов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru