Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2010 г. № 158-па

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления администрации
Ханкайского муниципального района
от 21.05.2012 № 445-па)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация Ханкайского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации Ханкайского муниципального района, муниципальным учреждениям при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Осуществлять финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим органам исполнительной власти Ханкайского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приморские зори", разместить на сайте администрации Ханкайского муниципального района.

И.о. главы администрации муниципального района
Т.Я.ПОГРЕБНЯК





 
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального района
от 11.03.2010 № 158-па

 
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления администрации
Ханкайского муниципального района
от 21.05.2012 № 445-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, взаимодействия органа местного самоуправления с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (муниципальной услуги).
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Ханкайского муниципального района Приморского края, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, постановлений главы и администрации Ханкайского муниципального района, решений Думы Ханкайского муниципального района, и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальной услуги).
3. При разработке регламентов структурное подразделение администрации Ханкайского муниципального района Приморского края предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурные подразделения администрации Ханкайского муниципального района, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) осуществление отдельных административных процедур (действий), и предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Ханкайского муниципального района Приморского края по представлению руководителей структурных подразделений администрации муниципального района Приморского края.
5. Исполнение структурными подразделениями администрации муниципального района Приморского края отдельных муниципальных полномочий, переданных им на основании части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти Приморского края в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом.
6. Структурные подразделения администрации Ханкайского муниципального района при разработке административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, решением Думы Ханкайского муниципального района не установлено иное.
7. Руководитель структурного подразделения администрации Ханкайского муниципального района обеспечивает согласование проекта административного регламента с другими структурными подразделениями администрации Ханкайского муниципального района, которые участвуют в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
8. В случае если по проекту административного регламента имеются разногласия между структурными подразделениями, руководитель структурного подразделения, разработавший проект административного регламента, в обязательном порядке проводит согласительное совещание с руководителями структурных подразделений, имеющих замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями. Проект административного регламента, по которому имеются разногласия, выносится на рассмотрение Комиссии вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями соответствующих структурных подразделений администрации муниципального района.
9. Административный регламент, по которому имеются разногласия между структурными подразделениями администрации муниципального района, утверждается постановлением администрации Ханкайского муниципального района с учетом решения Комиссии, которое оформляется протоколом.
10. Регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в международной компьютерной сети Интернет (далее - сети Интернет) на официальном сайте администрации Ханкайского муниципального района и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ

11. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации Ханкайского муниципального района Приморского края, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
12. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) стандарт предоставления муниципальной услуги;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
д) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
е) формы контроля за исполнением регламента;
ж) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию и (или) предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
13. Раздел регламента исполнения муниципальной функции, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации Ханкайского муниципального района Приморского края, непосредственно исполняющего муниципальную функцию;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
г) описание результатов исполнения муниципальной функции;
13.1. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
13.2. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти муниципального района, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти муниципального района исполняющих муниципальную функцию;
в) адрес официального сайта администрации Ханкайского муниципального района Приморского края в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах, администрации Ханкайского муниципального района Приморского края, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
13.3. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
13.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
14. Раздел регламента предоставления муниципальной услуги, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;



в) ответственность должностных лиц структурного подразделения администрации Ханкайского муниципального района Приморского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции (государственной услуги);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставления государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц (заявителя) об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц (заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ РЕГЛАМЕНТОВ

20. Проекты регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации Ханкайского муниципального района Приморского края (далее - Администрации).
21. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 3 рабочих дней со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
22. Не поступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения регламента.
23. Юридический отдел администрации проводит экспертизу после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов регламентов.
24. Для проведения экспертизы разработчик проекта направляет в юридический отдел администрации:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "городского" пропущено слово "округа".

а) проект постановления администрации городского об утверждении административного регламента;
б) проект регламента;
в) пояснительную записку к проекту, в которой указываются следующие сведения:
- о размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации;
- о сроке, отведенном для проведения независимой экспертизы проекта регламента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и указанном при размещении проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации;
- о результатах независимой экспертизы;
- о решениях, принятых разработчиком административного регламента по результатам независимой экспертизы.
25. Юридический отдел администрации отказывает в проведении экспертизы в следующих случаях:
а) не соблюдения разработчиком административного регламента требования Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) по размещению проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования для проведения независимой экспертизы;
б) не истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
26. В случае отказа в проведении экспертизы юридический отдел администрации в течение 3-х рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в отдел возвращает разработчику административного регламента представленные документы на доработку с указанием недочетов.
27. В процессе проведения экспертизы юридический отдел администрации осуществляет:
а) оценку соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
б) оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
28. Срок проведения экспертизы юридическим отделом администрации составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в отдел.
29. Результатом экспертизы проектов регламентов является заключение юридического отдела администрации, подписанное начальником отдела, которое может быть оформлено в листе согласования проекта либо на отдельном листе.
30. Заключение в обязательном порядке должно содержать:
а) выводы по результатам проведенной экспертизы, в которых указывается на наличие замечаний по проекту административного регламента;
б) выводы об учете разработчиком проекта регламента результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключения независимой экспертизы);
31. После получения заключения разработчик административного регламента, в течение 3 рабочих дней вносит рекомендуемые изменения в проект регламента с учетом результатов экспертизы.
32. После согласования с юридическим отделом администрации проект регламента передается на дальнейшее согласование в установленном порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru