Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Вопрос: Передал автомобиль в безвозмездное пользование дочери, которая проживает в другом регионе. Она оформила временную регистрацию в своем ГИБДД, но уведомление на транспортный налог за 2011 год все равно пришло мне. Насколько это правильно?

Ответ: Дело в том, что Вы в данном случае выступаете в качестве арендодателя, на имя которого зарегистрировано передаваемое в безвозмездное пользование транспортное средство. Соответственно, налогоплательщиком являетесь Вы. По этому основанию обязанность уплачивать транспортный налог возлагается на Вас независимо от того, что фактически имуществом пользуется другое лицо (п. 1 ст. 689 ГК РФ, ст. 357 НК РФ).
Временная регистрация автомобиля на арендатора ситуацию не меняет. Плательщиком налога все равно останется арендодатель как лицо, на которое постоянно зарегистрировано транспортное средство.
Поэтому не забудьте: 15 ноября 2012 года - предельный срок, когда транспортный налог за 2011 год нужно заплатить.
Комментарий подготовлен с учетом норм абз. 1 ст. 357 НК РФ, п. 40 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177.

Вопрос: Каков порядок уплаты транспортного налога на автомобили, имеющие транзитные номера?

Ответ: В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством России зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом обложения транспортным налогом согласно ст. 358 Кодекса являются указанные в данной статье транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск наземных транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, осуществляется путем их регистрации в уполномоченных органах и выдачи соответствующих документов.
Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России утверждены Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".
В соответствии с указанным Приказом при выдаче регистрационных знаков "Транзит" делается только отметка в паспорте транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортных средств в таких случаях не выдаются.
По данному основанию транспортные средства, имеющие транзитные номера, не являются объектом обложения транспортным налогом.

Вопрос: Переехал работать в Москву, не сняв с учета легковой автомобиль по прежнему месту жительства, а именно в Перми. Какие проблемы по транспортному налогу могут возникнуть?

Ответ: Если Вы прописались в другом городе, не сняв с учета автомобиль, то транспортный налог будет начисляться налоговой инспекцией по прежнему месту жительства. Уведомление на уплату будет направлено по Вашему новому адресу.
В случае неуплаты транспортного налога в установленный срок (за 2011 год это 15.11.2012) начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ.
Обратите внимание: меры принудительного взыскания будут применены независимо от того, что Вы в Перми не проживаете. Перечень мер широкий - начиная от направления требования на уплату налога.
Далее судебное решение, работа судебных приставов, в том числе с применением в установленном порядке ограничений на выезд за границу.
Кроме пени в этом случае могут быть судебные издержки, а также исполнительский сбор приставов.
Рекомендация: не ожидать почтового уведомления на уплату налога. Воспользуйтесь интернет-сервисом "Личный кабинет налогоплательщика физического лица" (пароль можно получить в любой налоговой инспекции, в том числе в г. Москве) либо интернет-сервисом "Проверь налоговую задолженность", где сумма к уплате с незначительной пеней появится через несколько дней после срока уплаты.
Еще один вариант. Звоните по телефону 8-800-100-5901 (звонок бесплатный на всей территории России). Назовете свой ИНН, Вам сообщат индекс платежного документа, по которому можно оплатить налог в любом платежном терминале или банкомате Сбербанка.

Вопрос: Автомобиль продан 11.03.2011. Налог рассчитывается как за три полных месяца. Новый автомобиль куплен в этом же месяце, т.е. 21.03.2011. Расчет по новому автомобилю производится за десять месяцев. Поучается, что надо оплачивать налог за 13 месяцев (3 месяца + 10 месяцев = 13 месяцев), а ведь в году всего 12 месяцев.

Ответ: Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
При этом согласно п. 3 ст. 362 Кодекса в случае регистрации транспортного средства и(или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Следовательно, если в течение марта 2011 года одно транспортное средство было снято с учета в органах ГИБДД, а в отношении второго транспортного средства была произведена государственная регистрация, то этот месяц учитывается при исчислении транспортного налога за 2011 год в отношении каждого из транспортных средств.

Управление публикует ответ на вопросы по исчислению НДФЛ военнослужащим

Вопрос: Подлежит ли налогообложению налогом на доходы физических лиц единовременное пособие, выплачиваемое при увольнении с военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту?

Ответ: С 1 января 2012 г. вступила в силу новая редакция пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных дополнительных выплат.
С учетом вышеизложенного для целей применения пункта 3 статьи 217 Кодекса при выплате единовременного пособия при увольнении с военной службы в качестве среднего месячного заработка следует рассматривать средний размер месячного денежного довольствия военнослужащего.
(Основание: письмо Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.2012 № 03-04-08/6-185.)

О налогообложении доходов физических лиц в виде процентов по вкладу в банке.
В соответствии с абзацем 4 пункта 27 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступившего в силу с 1 января 2009 года, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Банка России, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по вкладу превысила ставку рефинансирования Банка России, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет.
В целях применения к процентным доходам по вкладу указанной нормы необходимо принимать во внимание размеры процентных ставок, установленные на дату заключения договора, в том числе и в случае, если договором банковского вклада предусмотрено условие об увеличении (уменьшении) процентной ставки по вкладу при увеличении (уменьшении) суммы вклада.






Проверить расчеты с бюджетом и уточнить свою налоговую задолженность налогоплательщикам - физическим лицам Пермского края станет проще.
В дополнение к номеру 211-47-17 в call-центре краевого налогового управления открыт многоканальный телефонный номер 8-800-100-5901.
Главное преимущество новой схемы связи - это возможность бесплатно получить информацию о состоянии расчетов с бюджетом не только для физических лиц, проживающих в краевой столице, но и для всех жителей Пермского края.
Звонок по телефону 8-800-100-5901 на всей территории Пермского края и Российской Федерации бесплатный.
Непременное условие получения информации о задолженности физическим лицом - нужно назвать фамилию и имя, а также свой ИНН.
Тем, кто имеет доступ в интернет, Управление рекомендует сначала обратиться к интернет-ресурсу "Личный кабинет налогоплательщика".
Информация в нем идентична информации, которой располагает оператор call-центра. При этом есть преимущество - можно немедленно распечатать платежный документ для проведения платежа в любом кредитном учреждении.
Если Вы забыли свой ИНН, можно воспользоваться интернет-ресурсом "Узнай свой ИНН" на сайте Управления.
Помните, что в информации оператора call-центра нуждаются многие. Поэтому подготовьте вопрос заранее, говорите кратко, точно, по существу. Занимать линию связи длительное время нежелательно.

Объем предоставления информации при обращениях
налогоплательщиков, физических лиц по телефону call-центра
УФНС России по Пермскому краю

1. Информация о состоянии расчетов налогоплательщика - физического лица с бюджетом:
- информация о наличии (отсутствии) задолженности, ее сумме и порядке погашения;
- информация об альтернативных способах самостоятельного контроля расчетов с бюджетом (лично в Инспекции, на сайте Управления (личный кабинет), по телефону (СМС-информирование);
- информация о сроках исчисления и уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2011 году.
2. Информация о порядке исполнения государственной функции по информированию в Управлении и Инспекциях:
1) наименование налогового органа, исполняющего государственную функцию, - УФНС России по Пермскому краю;
2) почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП) УФНС России по Пермскому краю, адреса налоговых органов Пермского края и территориально обособленных рабочих мест;
3) наименования вышестоящих налоговых органов, их почтовые адреса, ИНН, КПП (ФНС России);
4) адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты ФНС России и Управления;
5) номера телефонов справочных служб, ФНС России, УФНС России по Пермскому краю, налоговых органов Пермского края и территориально обособленных рабочих мест;
6) график (режим) работы ФНС России, УФНС России по Пермскому краю, налоговых органов Пермского края и территориально обособленных рабочих мест;
7) график (режим) работы call-центра;
8) график приема налогоплательщиков (их представителей) должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, Управления и Инспекций;
9) схемы, отображающие осуществление административных процедур;
10) перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;
11) порядок обжалования актов (решений) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц;
12) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Государственная функция не исполняется при следующих
обращениях:

1) по вопросам, рассмотрение которых не входит в компетенцию налогового органа, исполняющего государственную функцию;
2) о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну или сведения конфиденциального характера;
3) без подписи и указания фамилии, имени, отчества физического лица и(или) его почтового адреса для ответа, без указания полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, подписи и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего и(или) подписавшего обращение, и(или) без печати организации в случае, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации, а также в случае непредставления уполномоченным представителем налогоплательщика документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего письменного обращения;
4) о подтверждении правильности применения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;
5) о проведении экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;
6) налогоплательщиков (их представителей) лично в целях получения информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме (на руки) без представления документов, удостоверяющих личность налогоплательщиков (подтверждающих в установленном порядке полномочие их уполномоченных представителей);
7) дубликатные (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ).
В случае представления дубликатных обращений налогоплательщикам (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов;
8) не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
Основания: Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения (п. 12). Утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 № 9н.

Пресс-служба Управления





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru