МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 мая 2012 г. № 1004
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации комплексного проекта модернизации образования в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", формирования системного подхода к оценке и управлению качеством образования на территории Новосибирской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение
о порядке проведения оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования (далее - Положение).
2. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Институт развития образования Новосибирской области" (Захир Ю.С.) при проведении оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Новосибирской области руководствоваться утвержденным Положением
.
3. Признать утратившими силу приказы департамента образования Новосибирской области: от 03.02.2010 № 172 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки качества предметных достижений обучающихся образовательных учреждений Новосибирской области", от 22.01.2007 № 46 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки качества подготовки обучающихся ОУ СПО Новосибирской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Юсупова Н.П.
Заместитель Председателя
Правительства - министр
В.А.НИКОНОВ
Утверждено
приказом
министерства образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 11.05.2012 № 1004
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования (далее - Положение), разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением
об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Типовым положением
об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования", Типовым положением
об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)", постановлением
администрации Новосибирской области от 31.08.2007 № 99-па "О системе оценки качества образования в Новосибирской области".
2. Положение устанавливает порядок организации и проведения оценки качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения), на единой организационно-методической основе.
3. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений (далее - Оценка) является одной из форм государственно-общественного контроля качества образования.
4. Целью Оценки является получение объективной информации о степени соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и потребностям общества.
5. Основными принципами Оценки являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.
6. Результаты Оценки учитываются министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Министерство) при проведении государственного контроля качества образования и государственной аккредитации образовательных учреждений.
II. Порядок проведения Оценки
7. Оценка проводится Министерством во взаимодействии с муниципальными органами управления образованием.
8. Информационно-методическое, технологическое и организационное сопровождение Оценки, разработку и использование педагогических измерительных материалов осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Институт развития образования Новосибирской области" (далее - Институт).
9. Сроки проведения Оценки определяются Министерством.
10. Оценка проводится по учебным курсам (дисциплинам), представленным в учебном плане образовательного учреждения.
11. Основные формы проведения Оценки: бланочное тестирование; компьютерное тестирование; тесты-процессы; собеседование.
12. Процедура Оценки проводится в два этапа.
Первый этап - подготовительный. На данном этапе: определяются сроки и формы Оценки; формируются комплекты педагогических измерительных материалов, определяются технологи и эксперты.
Второй этап - основной. На данном этапе осуществляются процедуры Оценки, обработка результатов и подготовка заключения об итогах Оценки.
13. Организация и проведение Оценки осуществляется в соответствии с инструкциями, разработанными и утвержденными Институтом и согласованными с Министерством.
14. Ответственность за создание условий для проведения Оценки несет руководитель образовательного учреждения.
15. Для обеспечения объективности и открытости Оценки к процедуре Оценки привлекаются независимые наблюдатели, в качестве которых могут выступать работники образовательных учреждений, представители работодателей, представители общественных организаций. Вышеуказанные лица не могут являться наблюдателями в образовательном учреждении по месту своей работы и в образовательных учреждениях, где учатся их родственники. Деятельность независимых наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе.
16. Лица, желающие приобрести статус независимого наблюдателя, подают заявление в Министерство, муниципальные органы управления образованием или Институт - не позднее чем за 10 дней до начала проведения Оценки.
III. Полномочия организаторов, исполнителей и участников
17. Министерство:
определяет форму проведения Оценки;
утверждает перечень учебных курсов (дисциплин) для Оценки;
организует, проведение Оценки и осуществление централизованной проверки работ участников Оценки;
осуществляет контроль за соблюдением графика и технологии Оценки.
18. Муниципальные органы управления образованием: определяют муниципальных координаторов, ответственных за организацию Оценки в общеобразовательных учреждениях;
информируют общеобразовательные учреждения по вопросам организации и проведения Оценки;
предоставляют информацию об общеобразовательных учреждениях по запросу Института;
организуют доставку и сбор материалов для проведения Оценки;
обеспечивают информационную безопасность при доставке, получении, хранении и использовании материалов для проведения Оценки;
информируют общеобразовательные учреждения о полученных результатах Оценки.
19. Институт:
разрабатывает и реализует технологию Оценки;
формирует комплекты педагогических измерительных материалов для проведения Оценки;
организует экспертизу педагогических измерительных материалов;
формирует выборку обучающихся;
определяет технологов, проводит их обучение;
определяет материально-техническое оснащение Оценки;
консультирует представителей муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений профессионального образования по вопросам организации и проведения Оценки;
обрабатывает и проводит анализ результатов Оценки и передает его в Министерство;
контролирует соблюдение процедуры Оценки в образовательных учреждениях и работу технологов.
20. Образовательное учреждение:
предоставляет сведения, необходимые для подготовки и проведения Оценки;
обеспечивает материально-техническое оснащение Оценки, в том числе исправность и доступность компьютерной техники, наличие подготовленных рабочих мест в производственных мастерских для проведения Оценки в образовательных учреждениях профессионального образования;
обеспечивает участие экспертов из представителей работодателей в процедуре Оценки в образовательных учреждениях профессионального образования;
обеспечивает готовность обучающихся к участию в Оценке;
несет ответственность за явку обучающихся, соблюдение ими установленного порядка проведения процедуры, соблюдение техники безопасности и норм охраны труда при работе обучающихся на оборудовании в процессе тестирования, достоверность предоставляемой информации.