Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 мая 2012 г. № 1004

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации комплексного проекта модернизации образования в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", формирования системного подхода к оценке и управлению качеством образования на территории Новосибирской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке проведения оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования (далее - Положение).
2. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Институт развития образования Новосибирской области" (Захир Ю.С.) при проведении оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Новосибирской области руководствоваться утвержденным Положением.
3. Признать утратившими силу приказы департамента образования Новосибирской области: от 03.02.2010 № 172 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки качества предметных достижений обучающихся образовательных учреждений Новосибирской области", от 22.01.2007 № 46 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки качества подготовки обучающихся ОУ СПО Новосибирской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Юсупова Н.П.

Заместитель Председателя
Правительства - министр
В.А.НИКОНОВ





Утверждено
приказом
министерства образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 11.05.2012 № 1004

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки качества подготовки обучающихся образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования (далее - Положение), разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования", Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)", постановлением администрации Новосибирской области от 31.08.2007 № 99-па "О системе оценки качества образования в Новосибирской области".
2. Положение устанавливает порядок организации и проведения оценки качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения), на единой организационно-методической основе.
3. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений (далее - Оценка) является одной из форм государственно-общественного контроля качества образования.
4. Целью Оценки является получение объективной информации о степени соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и потребностям общества.
5. Основными принципами Оценки являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.
6. Результаты Оценки учитываются министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Министерство) при проведении государственного контроля качества образования и государственной аккредитации образовательных учреждений.

II. Порядок проведения Оценки

7. Оценка проводится Министерством во взаимодействии с муниципальными органами управления образованием.
8. Информационно-методическое, технологическое и организационное сопровождение Оценки, разработку и использование педагогических измерительных материалов осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Институт развития образования Новосибирской области" (далее - Институт).
9. Сроки проведения Оценки определяются Министерством.
10. Оценка проводится по учебным курсам (дисциплинам), представленным в учебном плане образовательного учреждения.
11. Основные формы проведения Оценки: бланочное тестирование; компьютерное тестирование; тесты-процессы; собеседование.
12. Процедура Оценки проводится в два этапа.
Первый этап - подготовительный. На данном этапе: определяются сроки и формы Оценки; формируются комплекты педагогических измерительных материалов, определяются технологи и эксперты.
Второй этап - основной. На данном этапе осуществляются процедуры Оценки, обработка результатов и подготовка заключения об итогах Оценки.
13. Организация и проведение Оценки осуществляется в соответствии с инструкциями, разработанными и утвержденными Институтом и согласованными с Министерством.
14. Ответственность за создание условий для проведения Оценки несет руководитель образовательного учреждения.
15. Для обеспечения объективности и открытости Оценки к процедуре Оценки привлекаются независимые наблюдатели, в качестве которых могут выступать работники образовательных учреждений, представители работодателей, представители общественных организаций. Вышеуказанные лица не могут являться наблюдателями в образовательном учреждении по месту своей работы и в образовательных учреждениях, где учатся их родственники. Деятельность независимых наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе.
16. Лица, желающие приобрести статус независимого наблюдателя, подают заявление в Министерство, муниципальные органы управления образованием или Институт - не позднее чем за 10 дней до начала проведения Оценки.

III. Полномочия организаторов, исполнителей и участников

17. Министерство:
определяет форму проведения Оценки;
утверждает перечень учебных курсов (дисциплин) для Оценки;
организует, проведение Оценки и осуществление централизованной проверки работ участников Оценки;
осуществляет контроль за соблюдением графика и технологии Оценки.
18. Муниципальные органы управления образованием: определяют муниципальных координаторов, ответственных за организацию Оценки в общеобразовательных учреждениях;
информируют общеобразовательные учреждения по вопросам организации и проведения Оценки;
предоставляют информацию об общеобразовательных учреждениях по запросу Института;
организуют доставку и сбор материалов для проведения Оценки;
обеспечивают информационную безопасность при доставке, получении, хранении и использовании материалов для проведения Оценки;
информируют общеобразовательные учреждения о полученных результатах Оценки.
19. Институт:
разрабатывает и реализует технологию Оценки;
формирует комплекты педагогических измерительных материалов для проведения Оценки;
организует экспертизу педагогических измерительных материалов;
формирует выборку обучающихся;
определяет технологов, проводит их обучение;
определяет материально-техническое оснащение Оценки;
консультирует представителей муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений профессионального образования по вопросам организации и проведения Оценки;
обрабатывает и проводит анализ результатов Оценки и передает его в Министерство;
контролирует соблюдение процедуры Оценки в образовательных учреждениях и работу технологов.
20. Образовательное учреждение:
предоставляет сведения, необходимые для подготовки и проведения Оценки;
обеспечивает материально-техническое оснащение Оценки, в том числе исправность и доступность компьютерной техники, наличие подготовленных рабочих мест в производственных мастерских для проведения Оценки в образовательных учреждениях профессионального образования;
обеспечивает участие экспертов из представителей работодателей в процедуре Оценки в образовательных учреждениях профессионального образования;
обеспечивает готовность обучающихся к участию в Оценке;
несет ответственность за явку обучающихся, соблюдение ими установленного порядка проведения процедуры, соблюдение техники безопасности и норм охраны труда при работе обучающихся на оборудовании в процессе тестирования, достоверность предоставляемой информации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru