Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2012 г. № 227-п

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 14.1 закона Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 № 177-ОЗ "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ненецкого автономного округа.
2. Установить, что бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционных проектов, предусмотренные в бюджете Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 05.03.2012 № 47-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ненецкого автономного округа".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
губернатора Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН





Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 15.08.2012 № 227-п

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и реализации окружной Адресной инвестиционной программы Ненецкого автономного округа (далее - Адресная программа), осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа в объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства и приобретение оборудования в рамках данных инвестиционных проектов с указанием объектов капитального строительства и их стоимости и(или) осуществление капитальных вложений по приобретению для нужд Ненецкого автономного округа объектов недвижимости, включая жилье, условия предоставления и расходования субсидий, предоставляемых из бюджета Ненецкого автономного округа бюджетам муниципальных образований "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - муниципальные образования) на софинансирование объектов капитального строительства, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства и приобретение оборудования в рамках данных инвестиционных проектов с указанием объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - инвестиционные проекты).
1.2. Адресная программа на очередной финансовый год и плановый период определяет объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в инвестиционные проекты государственной собственности Ненецкого автономного округа и объемы субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование инвестиционных проектов муниципальной собственности.
1.3. Адресная программа формируется на основании сведений об инвестиционных проектах на текущий финансовый год:
для государственных нужд Ненецкого автономного округа, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства и приобретение оборудования в рамках данных инвестиционных проектов с указанием объектов капитального строительства и их стоимости и(или) осуществление капитальных вложений по приобретению для нужд Ненецкого автономного округа объектов недвижимости, включая жилье;
для нужд муниципальных образований Ненецкого автономного округа, финансируемых в порядке предоставления субсидий из бюджета Ненецкого автономного округа бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства и приобретение оборудования в рамках данных инвестиционных проектов с указанием объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов муниципальных образований.
1.4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
Координатор Адресной программы - Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа;
Государственные заказчики Адресной программы - исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, казенные учреждения.
Муниципальные заказчики Адресной программы - органы местного самоуправления муниципальных образований "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район".
1.5. Адресная программа утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

II. Формирование Адресной программы

2.1. Адресная программа представляет собой перечень инвестиционных проектов, реализуемых в рамках целевых программ Ненецкого автономного округа (далее - программные инвестиционные проекты), которые формируют программную часть Адресной программы, а также объектов, реализация которых направлена на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (далее - непрограммные инвестиционные проекты), которые формируют непрограммную часть Адресной программы.
Перечень инвестиционных проектов составляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, которое содержит распределение объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в инвестиционные проекты государственной собственности Ненецкого автономного округа и объемов субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование инвестиционных проектов муниципальной собственности (далее - капитальные вложения) на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2. Формирование Адресной программы осуществляется Координатором Адресной программы в соответствии со сроками, установленными для разработки прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа и проекта закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


2.3. В проект Адресной программы включаются инвестиционные проекты по приоритетности:
2.3.1. С высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.3.2. Для решения отдельных задач развития Ненецкого автономного округа на основании поручений губернатора Ненецкого автономного округа или Администрации Ненецкого автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций.
2.3.3. Финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах (далее - переходящие проекты).
2.3.4. По которым государственными заказчиками - координаторами целевых программ Ненецкого автономного округа (далее - координаторы целевых программ), заказчиками Адресной программы обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета Ненецкого автономного округа, источников финансирования.
2.3.5. Обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.
2.3.6. Финансирование строительства которых планируется осуществлять впервые.
2.4. Включение в проект Адресной программы инвестиционных проектов с объектами, не обеспеченными проектной документацией, допускается при условии выделения в пределах общего объема затрат на капитальные вложения на соответствующий объект капитального строительства средств, предназначенных на подготовку проектной документации, если иное не предусмотрено целевыми программами Ненецкого автономного округа.
2.5. Включение в проект Адресной программы инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять впервые полностью или частично за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, осуществляется при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ненецкого автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
Проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ненецкого автономного округа осуществляется в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.
2.6. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, подлежит проверке на предмет достоверности использования средств бюджета Ненецкого автономного округа, направляемых на осуществление капитальных вложений в инвестиционные проекты государственной собственности Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.
Проверку сметной стоимости инвестиционного проекта осуществляет Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа, уполномоченная на осуществление проверок сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств окружного бюджета.
Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (далее - заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
2.7. Если в ходе реализации инвестиционного проекта возникает необходимость увеличения сметной стоимости в связи с увеличением объема работ, по стоимости не превышающих десять процентов указанной в сметной документации, то решение об увеличении сметной стоимости в таких случаях принимается на основании заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта без переутверждения проектной документации.
2.8. В случае возникновения необходимости выполнения дополнительных объемов работ, не предусмотренных утвержденной проектной документацией и по стоимости превышающих десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости, до размещения государственного (муниципального) заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственный (муниципальный) заказчик Адресной программы обеспечивает переутверждение проектной документации на основании заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта с учетом дополнительных объемов работ и повторной проверки эффективности использования средств бюджета Ненецкого автономного округа.
2.9. При формировании проекта бюджета Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период Координатор Адресной программы доводит до координаторов целевых программ и государственных заказчиков Адресной программы предельные объемы бюджетных ассигнований на финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности и реализацию целевых программ Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период
Государственные заказчики распределяют доведенный предельный объем бюджетных ассигнований между целевыми программами Ненецкого автономного округа, определяют общий объем капитальных вложений на программные и непрограммные мероприятия на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
2.10. По программным инвестиционным проектам для формирования проекта Адресной программы координаторы целевых программ представляют Координатору Адресной программы в установленные им сроки сформированные инвестиционные предложения:
по переходящим инвестиционным проектам по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;
по инвестиционным проектам, финансирование которых осуществляется впервые (по объектам, финансирование которых не осуществляется в текущем году), по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
Отбор инвестиционных проектов государственной собственности Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности осуществляется координаторами целевых программ с учетом предложений, направленных муниципальными заказчиками Адресной программы и(или) государственными заказчиками Адресной программы, в пределах доведенных Координатором Адресной программы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год или на очередной финансовый год и на плановый период.
2.11. По непрограммным инвестиционным проектам государственной собственности Ненецкого автономного округа для формирования проекта Адресной программы государственные заказчики Адресной программы представляют Координатору Адресной программы в установленные им сроки сформированные инвестиционные предложения и заявки-обоснования (по инвестиционным проектам, финансирование которых не осуществляется в текущем году) по формам, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка.
Отбор инвестиционных проектов осуществляется в пределах доведенных Координатором Адресной программы лимитов бюджетных обязательств на непрограммные объекты на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Координатор Адресной программы на основании представленных инвестиционных предложений и заявок-обоснований формирует проект Адресной программы на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Координатор Адресной программы в месячный срок после вступления в силу закона Ненецкого автономного округа о бюджете Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период представляет проект Адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период на согласование и утверждение в Администрацию Ненецкого автономного округа.
2.14. В случае возникновения необходимости внесения изменений в Адресную программу в течение финансового года координаторы целевых программ, государственные заказчики Адресной программы направляют соответствующие предложения Координатору Адресной программы.
Координатор Адресной программы вносит в Администрацию Ненецкого автономного округа предложения по распределению и перераспределению бюджетных ассигнований между инвестиционными проектами с учетом:
освоения (неосвоения) предусмотренных объемов капитальных вложений, а также возможности освоения дополнительных объемов капитальных вложений до конца текущего года;
результатов размещения государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
условий действующих контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Приоритетными для выделения дополнительных объемов капитальных вложений являются инвестиционные проекты в завершающей стадии и с высокой степенью готовности.

III. Размещение государственного (муниципального) заказа
по инвестиционным проектам Адресной программы

3.1. Размещение государственного (муниципального) заказа и заключение государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Адресной программой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2. Функции по размещению государственных заказов по инвестиционным проектам государственной собственности, включенным в Адресную программу, по которым необходимо размещение заказов на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг, осуществляет Комитет государственного заказа Ненецкого автономного округа, уполномоченный Администрацией Ненецкого автономного округа.
3.3. Функции по размещению муниципальных заказов по инвестиционным проектам муниципальной собственности, включенным в Адресную программу, по которым необходимо размещение заказов на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг, оплата которых осуществляется за счет субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Ненецкого автономного округа для софинансирования инвестиционных проектов муниципальной собственности, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.

IV. Финансирование инвестиционных проектов
Адресной программы

4.1. Финансирование инвестиционных проектов Адресной программы за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений.
4.2. Государственные (муниципальные) заказчики Адресной программы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Координатором Адресной программы составляется бюджетная роспись по инвестиционным проектам на текущий финансовый год и плановый период с учетом бюджетной классификации расходов, поквартального (помесячного) распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
4.4. Финансирование инвестиционных проектов государственной и муниципальной собственности Адресной программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Финансирование из бюджета Ненецкого автономного округа инвестиционных проектов муниципальной собственности Адресной программы осуществляется в форме субсидий на капитальные вложения из окружного бюджета местным бюджетам.
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий из бюджета Ненецкого автономного округа на софинансирование инвестиционных проектов Адресной программы, относящихся к муниципальной собственности, изложенными в разделе 5 настоящего Порядка.
4.5. Авансирование предусмотренных работ (услуг), осуществляемых в рамках инвестиционных проектах, включенных в Адресную программу, производится в соответствии с действующим законодательством.

V. Предоставление субсидий из бюджета Ненецкого автономного
округа на софинансирование инвестиционных проектов,
относящихся к муниципальной собственности

5.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с целевыми программами Ненецкого автономного округа на софинансирование инвестиционных проектов муниципальной собственности.
5.2. Объем субсидий, предоставляемых из бюджета Ненецкого автономного округа на софинансирование инвестиционных проектов Адресной программы, относящихся к муниципальной собственности, определяется на основании закона о бюджете Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа при условии наличия аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих финансирование данных инвестиционных проектов за счет средств местных бюджетов.
Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью после соблюдения условий, предусмотренных соответствующими целевыми программами Ненецкого автономного округа и настоящим Порядком.
Финансирование инвестиционных проектов муниципальной собственности из бюджета муниципального образования осуществляется в размере не менее доли софинансирования, предусмотренной долгосрочной целевой программой.
5.4. Субсидии имеют целевое назначение и расходуются на инвестиционный проект, предусмотренный утвержденной Адресной программой, в текущем финансовом году.
За счет субсидии осуществляется финансирование расходов, связанных с выполнением проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, приобретением и монтажом технологического и инженерного оборудования.
5.5. Субсидии из бюджета Ненецкого автономного округа предоставляются бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования инвестиционных проектов муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, определенных соглашениями о предоставлении субсидий.
5.6. В случае если по итогам исполнения Адресной программы за прошедший финансовый год доля финансирования инвестиционных проектов из бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа не исполнена в размере, установленном целевыми программами Ненецкого автономного округа, или ином размере, предусмотренном иными нормативными актами, то средства, предоставленные из бюджета Ненецкого автономного округа бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа, подлежат возврату в текущем финансовом году в размере, превышающем установленную предельную долю софинансирования из окружного бюджета, в порядке, утвержденном Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
Субсидии, не использованные муниципальными заказчиками Адресной программы, подлежат возврату в бюджет Ненецкого автономного округа в порядке, утвержденном Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
5.7. Муниципальные заказчики Адресной программы несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств, выделяемых на осуществление капитальных вложений в инвестиционные проекты муниципальной собственности, за соответствие выполненных работ, оказанных услуг отчетным данным и утвержденной проектно-сметной документации.
5.8. Не допускается нецелевое использование субсидий, в том числе на финансовое обеспечение инвестиционного проекта Адресной программы в части, превышающей установленного размера.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальный заказчик Адресной программы обязан осуществить возврат в бюджет Ненецкого автономного округа средств, израсходованных не по целевому назначению.
5.9. Инвестиционные проекты, осуществленные за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, предоставленных в форме субсидий бюджетам муниципальных образований, оформляются в собственность муниципального образования.

VI. Порядок и сроки представления отчетности

6.1. Основными требованиями при представлении отчетности являются полнота, достоверность, своевременность.
6.2. Координатор Адресной программы осуществляет ежеквартальный мониторинг капитальных вложений из бюджета Ненецкого автономного округа и анализ использования финансовых средств, направляемых на капитальные вложения в соответствии с Адресной программой.
6.3. Государственные заказчики Адресной программы ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом), представляют Координатору Адресной программы отчеты о ходе выполнения инвестиционных проектов (далее - отчет) и справку о вводе в эксплуатацию объектов по формам в соответствии с приложением № 4 и № 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской. В случае если ввод в эксплуатацию объектов в соответствие с законодательством не требуется, то справка по форме приложения № 5 не предоставляется.
Отчетные данные, касающиеся финансирования и освоения капитальных вложений (далее - отчетные данные), представляются нарастающим итогом с начала реализации инвестиционного проекта и с начала текущего финансового года.
6.4. Пояснительная записка должна содержать анализ использования финансовых средств, сведения о выполнении или невыполнении плана, причин, влияющих на неиспользование бюджетных ассигнований на капитальные вложения.
6.5. Отчеты направляются в установленные сроки в электронном виде и на бумажных носителях.
6.6. По итогам первого полугодия и финансового года в электронном виде направляются фотоматериалы, отражающие общую готовность инвестиционных проектов.
6.7. Государственные заказчики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах, оказанных услугах и о произведенных затратах.
6.8. Ответственность за непредставление отчетов (отчетных данных) и(или) представление недостоверных отчетов (отчетных данных) несут руководители государственных и муниципальных заказчиков Адресной программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru