Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2012 г. № 181-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Ненецкого автономного округа № 831-ОЗ "О ветеринарии в Ненецком автономном округе" принят 28.12.2006, а не 30.12.2006.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", пунктом 7.2 статьи 2 закона Ненецкого автономного округа от 30.12.2006 № 831-ОЗ "О ветеринарии в Ненецком автономном округе" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечению 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.Г.ФЕДОРОВ





Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 04.07.2012 № 181-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ненецкого автономного округа.
2. Исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным осуществлять региональный государственный ветеринарный надзор на территории Ненецкого автономного округа (далее - ветеринарный надзор), является Управление по агропромышленному комплексу и ветеринарии Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
3. Ветеринарный надзор направлен на:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели, организации) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
2) систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа в области ветеринарии, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
3) осуществление контроля специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Ненецкого автономного округа.
4. Ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Управления:
1) заместителем начальника Управления - начальником производственного отдела, являющимся главным государственным ветеринарным инспектором Ненецкого автономного округа;
2) ведущими консультантами производственного отдела Управления, являющимися государственными ветеринарными инспекторами Ненецкого автономного округа.
5. Объектами ветеринарного надзора являются:
1) предприятия по производству мяса, молока, яиц, рыбоводческие фермы и подсобные хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные (подсобные) хозяйства граждан;
2) предприятия по переработке и хранению продуктов животноводства, их заготовке и торговле на рынках, ярмарках, других местах торговли, а также предприятия по производству кормов и кормовых добавок;
3) основные автомобильные, водные и авианаправления перевозок животных и продуктов животноводства и маршруты (трассы) перегона животных;
4) практическая деятельность должностных лиц подведомственных учреждений и специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской на территории Ненецкого автономного округа;
5) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по реализации домашних питомцев, экзотических и террариумных животных, птиц, рыб;
6) организации, независимо от их форм собственности, предоставляющие услуги в области ветеринарии;


7) ветеринарные аптеки и другие предприятия по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
8) деятельность граждан по разведению, выращиванию содержанию, перевозке, перегону, реализации и убою продуктивных животных, получению (производству) и обороту продукции животного происхождения, производству, производству и обороту кормов и кормовых добавок, обороту биологических отходов и отходов животноводства.
6. Ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7.1. Основанием проверки деятельности граждан является:
1) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений, а также требований о проведении противоэпизоотических и других мероприятий;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в результате возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Ненецкого автономного округа;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в результате возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Ненецкого автономного округа;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории, на которой граждане осуществляют свою деятельность.
7.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 7.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки граждан.
7.3. Проведение проверки осуществляется на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Управления (далее - распоряжение о проведении проверки).
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа ветеринарного надзора;
2) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
7.4. Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.
При проведении проверки должностные лица Управления предъявляют служебные удостоверения и вручают гражданину (его уполномоченному представителю) заверенную печатью Управления копию распоряжения о проведении проверки.
7.5. Срок проведения проверки не может превышать 7 рабочих дней.
7.6. По результатам проверки должностными лицами Управления, осуществляющим ветеринарный надзор, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа ветеринарного надзора;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества должностных лиц Управления, проводивших проверку;
5) фамилия, имя, отчество гражданина (его уполномоченного представителя), присутствующего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина (уполномоченного представителя), присутствующего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностных лиц Управления, проводивших проверку.
7.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину (его уполномоченному представителю).
В случае отказа гражданина (его уполномоченного представителя) в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
7.8. При подписании гражданином (его уполномоченным представителем) акта проверки, в котором указаны сведения об отсутствии нарушений требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проверка считается законченной.
7.9. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица Управления, осуществляющие ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица Управления, осуществляющие ветеринарный надзор, обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Законом Российской Федерации от 14.051993 № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Главный государственный ветеринарный инспектор Ненецкого автономного округа имеет право:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
4) вносить предложения в органы государственной власти Ненецкого автономного округа:
а) о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
б) о введении на территориях Ненецкого автономного округа карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
5) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
6) приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранений имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, производство и применение препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
7) рассматривать дела о нарушениях ветеринарного законодательства Российской Федерации и налагать в установленном порядке административные взыскания, вносить представления о лишении лицензий организаций и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства, сырья животного происхождения, кормов, препаратов и технических средств ветеринарного назначения и специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью, передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел;
8) принимать решение об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
9) носить форменную одежду установленного образца.
10. Государственные ветеринарные инспекторы Ненецкого автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, посещать и обследовать здания, помещения, сооружения и иные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии: проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
4) получать без каких-либо ограничений от организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач по осуществлению ветеринарного надзора;
5) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
7) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
8) привлекать в установленном порядке к ответственности юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
9) носить форменную одежду установленного образца.
11. Главный государственный ветеринарный инспектор Ненецкого автономного округа и подчиненные ему государственные ветеринарные инспекторы обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области ветеринарии;
2) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, которые могут стать им известны при осуществлении ветеринарного надзора;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
4) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и, в установленных федеральным законодательством случаях, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителем, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ, сроки проведения проверки граждан, установленные пунктом 7.5 настоящего Порядка;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) соблюдать порядок проведения мероприятий при осуществлении ветеринарного надзора и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения Управления, должностных лиц и гражданских служащих Управления (при досудебном обжаловании) в соответствии с административным регламентом Управления по осуществлению ветеринарного надзора или в судебном порядке.
13. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии на территории Ненецкого автономного округа проводится Управлением по результатам проверок в рамках осуществления ветеринарного надзора.
14. Состояние исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии на территории Ненецкого автономного округа анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами Управления, осуществляющими ветеринарный надзор, на имя начальника Управления.
Начальник Управления в первом квартале года, следующего за отчетным, предоставляет обобщенную информацию о состоянии исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии на территории Ненецкого автономного округа заместителю главы Администрации Ненецкого автономного округа, курирующему деятельность Управления.
15. Должностные лица Управления, осуществляющие ветеринарный надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению ветеринарного надзора.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru