АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОВСК
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2012 г. № 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОВСК"
В целях проведения административной реформы на территории городского поселения Высоковск постановляю:
1. Утвердить Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию городского поселения Высоковск" (прилагается).
И.о. руководителя
администрации городского
поселения Высоковск
С.А. Моргунова
Утвержден
постановлением администрации
городского поселения Высоковск
Московской области
от 9 июня 2012 г. № 162
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОВСК"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию городского поселения Высоковск" разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности администрации городского поселения Высоковск (далее - Администрация поселения) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
1.2. Наименование уполномоченного органа городского поселения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: администрация городского поселения Высоковск.
1.3. Предоставление муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией
Российской Федерации;
- Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом
Московской области "О рассмотрении обращений граждан" от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ;
- Уставом
городского поселения Высоковск.
1.4. Под обращением гражданина (далее - обращение) понимается направленное в Администрацию поселения или должностному лицу Администрации поселения письменное предложение, заявление или жалоба (включая обращения, поступившие по информационным системам общего пользования), а также устное обращение гражданина в Администрацию поселения.
1.5. Должностное лицо Администрации поселения - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее руководящие функции либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с указанием необходимых действий и принятых мер.
1.7. Муниципальная услуга по рассмотрению обращений граждан оказывается бесплатно.
1.8. Заявителями, имеющими право обратиться с индивидуальным или коллективным обращением в Администрацию поселения или к должностному лицу Администрации поселения, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
3.7.11. После завершения личного приема руководителями и согласно их резолюциям (поручениям) материал передается на рассмотрение исполнителю.
3.7.12. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.7.13. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо направление поручения должностного лица Администрации поселения, ведущего прием, по рассмотрению обращения гражданина на исполнение.
3.8. Оформление и отправка ответа на обращение
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры в отношении оформления и отправки ответов на обращения граждан, направленных главе городского поселения Высоковск, руководителю Администрации, его заместителям является передача обращения с подготовленным ответом в организационно-контрольный отдел Администрации поселения.
3.8.2. Сотрудником организационно-контрольного отдела осуществляется проверка правильности подготовки ответа исполнителем. Ответ на обращение должен соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя, отчество и почтовый или электронный адрес должны соответствовать указанным гражданином в обращении;
- стиль ответа должен быть официальным, деловым;
- в ответе должны быть даны разъяснения на все поставленные вопросы;
- в случае необходимости к ответу должны прилагаться все необходимые документы: ответы на запросы, акты, приложения;
- если обращение рассматривалось с выездом на место, это должно быть отражено в ответе;
- в левом нижнем углу должна быть указана фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона;
- исполнитель должен готовить необходимое число экземпляров ответа, один экземпляр ответа должен содержать визы исполнителей;
- исправления в ответах не допускаются.
3.8.3. Ответы, не соответствующие требованиям к оформлению документов, возвращаются исполнителю для доработки в течение рабочего дня.
3.8.4. В зависимости от содержания ответа должностные лица, давшие поручение, ставят обращение на контроль или списывают его в дело (если поручение выполнено, списание в дело может производить сотрудник организационно-контрольного отдела).
3.8.5. На штампе бланка, на котором направляется ответ, указываются дата отправки письма и регистрационный номер.
3.8.6. Ответы на обращения граждан отправляются ежедневно почтовым от правлением или по электронной почте. Допускается передача ответа на обращение на руки, в этом случае специалистом Администрации, выдавшим ответ, делается отметка в деле.
3.8.7. Подлинник обращения, прилагаемые документы и копия ответа остаются в организационно-контрольном отделе.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.8. Срок выполнения процедуры - 3 дня.
3.8.9. Результатом выполнения процедуры является направление гражданину ответа на обращение.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, осуществляется сотрудником организационно-контрольного отдела Администрации поселения.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Администрации поселения положений Административного регламента.
4.4. Сотрудник организационно-контрольного отдела Администрации поселения анализирует и обобщает характер поступающей корреспонденции, ежемесячно готовит информацию о рассмотрении обращений граждан в Администрации городского поселения Высоковск.
4.5. Вопрос о работе с обращениями граждан не реже одного раза в полугодие освещается на страницах общественно-политической газеты Клинского района "Серп и молот" и на Интернет-странице официального сайта администрации Клинского муниципального района в сети Интернет.
4.6. При установлении фактов недобросовестного отношения к рассмотрению обращений, ненадлежащего и несвоевременного исполнения поручений виновные в этом работники несут дисциплинарную ответственность.
4.7. Результатом выполнения административной процедуры является итоговая информация о работе с обращениями граждан в Администрации городского поселения Высоковск.
5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, а также решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
5.2. Гражданин вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
5.3. Жалоба рассматривается согласно порядку рассмотрения обращений, установленному настоящим регламентом.
5.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в Администрацию городского поселения Высоковск или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.5. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Заявление об оспаривании действия (бездействия) может быть подано гражданином в суд по месту жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
5.7. В случае если действие (бездействие), принятое решение в ходе предоставления муниципальной услуги затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление об оспаривании действия (бездействия) подается в арбитражный суд. Заявление может быть подано в арбитражный суд с течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.