Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2012 г. № 171-ПГ

О ФОРМИРОВАНИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора МО
от 24.08.2012 № 247-ПГ)

В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области № 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области", Законом Московской области № 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" и в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 15.05.2012 № 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных государственных органов Московской области" постановляю:
1. Установить штатную численность Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области в количестве 142 единиц.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Московской области
С.К. Шойгу





Утверждено
постановлением Губернатора
Московской области
от 9 июня 2012 г. № 171-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора МО
от 24.08.2012 № 247-ПГ)

1. Главное управление внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах национальных и межнациональных отношений, взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с политическими партиями, общественными объединениями, институтами гражданского общества и иными негосударственными некоммерческими организациями, развития местного самоуправления, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в установленных сферах деятельности, содействующим осуществлению деятельности Губернатора Московской области в области государственной политики Московской области, а также в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области (далее - государственные органы Московской области), органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления.
7. Положение о Главном управление и штатная численность Главного управления утверждаются Губернатором Московской области.
8. Главное управление имеет сокращенное название - ГУВП Московской области.
Главное управление образовано путем преобразования Министерства по делам территориальных образований Московской области в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 15.05.2012 № 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных государственных органов Московской области".
Главное управление является правопреемником Министерства по делам территориальных образований Московской области.
9. Местонахождение и почтовый адрес Главного управления:
143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес электронной почты: politgub@mosreg.ru.

Цели и основные задачи Главного управления

10. Главное управление образовано в целях реализации государственной политики Московской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории Московской области, в сферах национальных и межнациональных отношений, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, институтами гражданского общества и иными негосударственными некоммерческими организациями, развития местного самоуправления.
11. Основными задачами Главного управления являются:
обеспечение конструктивного взаимодействия государственных органов Московской области с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами (ассоциациями), национально-культурными, религиозными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями (далее - негосударственные некоммерческие организации);
развитие диалога между органами государственной власти Московской области и институтами гражданского общества;
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Московской области в области государственной политики Московской области, а также деятельности, направленной на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
подготовка, обобщение и представление Губернатору Московской области в пределах компетенции Главного управления материалов об общественно-политической ситуации в Московской области, предложений по вопросам местного самоуправления и региональной политики;
обеспечение в пределах компетенции Главного управления взаимодействия Губернатора Московской области с Московской областной Думой и органами местного самоуправления;
подготовка предложений Губернатору Московской области по вопросам политического планирования;
обеспечение согласованности деятельности государственных органов Московской области по вопросам поддержания общественно-политической стабильности на территории Московской области;
информирование государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях государственной политики Московской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности на территории Московской области;
создание условий для:
развития местного самоуправления;
обеспечения организации и проведения публичных мероприятий;
эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Главного управления, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Главному управлению.

Полномочия Главного управления

12. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
12.1. Подготовка предложений Губернатору Московской области и (или) Правительству Московской области:
о правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления в Московской области, в том числе о порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период, о преобразовании муниципальных образований, а также о наделении городских поселений статусом городского округа, о согласовании границ муниципальных образований в установленном порядке, по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности государственных органов Московской области и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий органов государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
о предложении органам местного самоуправления, выборным и иным должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Московской области привести в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области;
по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления;
о целесообразности предложений глав муниципальных образований Московской области об образовании, объединении, преобразовании и упразднении городов районного подчинения, поселков (рабочих и дачных), сельских населенных пунктов (сел, деревень, хуторов и других населенных пунктов);
о переименовании, а также присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам Московской области;
о целесообразности присвоения имен государственных и общественных деятелей государственным предприятиям и учреждениям Московской области, муниципальным предприятиям и учреждениям в Московской области;
по вопросам отрешения от должности главы муниципального образования Московской области или главы местной администрации, удаления главы муниципального образования Московской области в отставку в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12.2. Участие в подготовке предложений Правительству Московской области по согласованию предложений глав муниципальных образований Московской области о присвоении муниципальному образованию, расположенному на территории Московской области, статуса наукограда Российской Федерации.
12.3. Оказание содействия государственным органам Московской области и органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с реализацией законодательства о местном самоуправлении.
12.4. Осуществление в установленном порядке организационно-методической поддержки органов местного самоуправления. Содействие в пределах компетенции Главного управления органам местного самоуправления в планировании и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований Московской области.
12.5. Сбор, анализ и предоставление в установленном порядке в федеральные органы государственной власти сведений о состоянии местного самоуправления на территории Московской области.
12.6. Ведение регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области и осуществление методического руководства при решении вопросов его ведения. Проведение выборочной юридической экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, представленных для включения или включенных в регистр нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области.
12.7. Изучение состояния, динамики и прогнозирование развития системы местного самоуправления в Московской области, а также изучение, анализ и обобщение информации о практике организации и тенденциях развития местного самоуправления в Российской Федерации и в иностранных государствах.
12.8. Организация и проведение социологических исследований с целью изучения общественно-политической ситуации в Московской области, мнения населения Московской области по вопросам местного самоуправления в Московской области, в том числе по вопросам эффективности деятельности органов местного самоуправления, разработка прогноза развития политических процессов.
12.9. Участие в пределах компетенции Главного управления в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.
12.10. Участие в подготовке сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.
12.11. Разработка единой информационной системы политического планирования, управления по результатам и проектного управления для центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
12.12. Анализ и прогнозирование развития политических процессов в Российской Федерации и ее субъектах, проведение на основе полученных данных консультаций с Московской областной Думой, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов для Губернатора Московской области.
12.13. Участие в пределах компетенции Главного управления в определении приоритетных направлений информационной политики государственных органов Московской области, продвижение их посредством коммуникаций и социальной рекламы.
12.14. Взаимодействие с единым общероссийским объединением муниципальных образований, межмуниципальными организациями, объединениями муниципальных образований Московской области.
12.15. Обеспечение организации деятельности общественных приемных Губернатора Московской области с привлечением к работе в них граждан, представителей органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, координация работы общественных приемных.
12.16. Обобщение обращений граждан, поступающих в общественные приемные Губернатора Московской области.
12.17. Осуществление организационно-технического и методического обеспечения деятельности Консультативного совета по делам национальностей Московской области.



16. Главное управление при реализации своих полномочий в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, в том числе с подразделениями Администрации Губернатора Московской области, Центральной избирательной комиссией Московской области, Счетной палатой Московской области, Советом муниципальных образований Московской области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.

Организация деятельности Главного управления

17. Главное управление возглавляет руководитель Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области в ранге министра (далее - Руководитель Главного управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Руководитель Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и исполнение Главным управлением своих полномочий.
18. Руководитель Главного управления имеет одного первого заместителя руководителя Главного управления и четырех заместителей руководителя Главного управления.
Первый заместитель руководителя Главного управления, заместители руководителя Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Вице-губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия Руководителя Главного управления его обязанности по руководству Главным управлением исполняет первый заместитель руководителя Главного управления или заместитель руководителя Главного управления.
19. Руководитель Главного управления:
19.1. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
19.2. Действует без доверенности от имени Главного управления; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.3. Осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
19.4. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение.
19.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Главном управлении (далее - гражданские служащие Главного управления), и работниками Главного управления, организует и контролирует их исполнение.
19.6. Распределяет обязанности между первым заместителем руководителя Главного управления и заместителями руководителя Главного управления, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Главном управлении.
19.7. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю руководителя Главного управления, заместителям руководителя Главного управления по вопросам, связанным с прохождением ими государственной гражданской службы в Главном управлении.
19.8. Утверждает структуру Главного управления и положения о структурных подразделениях Главного управления.
19.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
19.10. Является полномочным представителем Губернатора Московской области в Совете муниципальных образований Московской области.
19.11. По поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе международных организаций.
19.12. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к полномочиям Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
19.13. Разрабатывает и вносит на утверждение Губернатора Московской области Положение о Главном управлении и штатную численность Главного управления.
Штатное расписание Главного управления, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Главного управления в пределах утвержденной Губернатором Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.
19.14. Утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
19.15. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении.
19.16. Принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Главного управления; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19.17. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Главного управления и иных работников Главного управления, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления наградами Московской области.
19.18. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Главного управления.
19.19. Распоряжается в установленном законодательством Российской Федерации порядке финансовыми средствами, предусмотренными сметой расходов Главного управления, и имуществом, закрепленным за Главным управлением.
19.20. Согласовывает в установленном порядке назначение и освобождение руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение трудовых договоров с их руководителями.
19.21. Организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
19.22. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении.
19.23. Организует мобилизационную подготовку и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени.
19.24. Проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.25. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления.
19.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
20. В Главном управлении при Руководителе Главного управления могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, иных государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются Руководителем Главного управления. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Главным управлением.
21. В целях координации деятельности Главного управления и его взаимодействия с Московской областной Думой, государственными органами Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений в рамках своей компетенции в Главном управлении может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются Руководителем Главного управления.
22. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Главного управления, допускаемых к государственной тайне.
23. Главное управление осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав гражданских служащих Главного управления и производит соответствующие ежемесячные надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
24. Главное управление в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
25. Главное управление осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Главного управления.
26. Главное управление в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
27. Распоряжения Главного управления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
28. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru