Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 22 августа 2012 года

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 Комитет по тарифам Санкт-Петербурга в рамках своей компетенции должен утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек в срок до 01.09.2012 на основании Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 258 (далее - Правила).
Для выполнения расчетов нормативов потребления коммунальных услуг были использованы обосновывающие материалы Жилищного комитета, Комитета по строительству, а также основных ресурсоснабжающих организаций Санкт-Петербурга: ОАО "ТГК-1", ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга", ГУП "ТЭК СПб", ООО "Петербургтеплоэнерго", ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", ОАО "Петербургская сбытовая компания", ООО "ЭНЕРГИЯ ХОЛДИНГ".
Существенным отличием новых нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению природным и сжиженным углеводородным газом от действующих являются:
1. Распределение годового объема полезного отпуска тепловой энергии при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на период отопительного сезона (8 месяцев), а не на 12 месяцев.
Таким образом, в отопительный период рост платы за отопление к действующему уровню составит 49% за счет изменения нормативов (объемов) потребления коммунальной услуги. Однако при окончании отопительного сезона плата за отопление взиматься не будет.
2. Установление данных нормативов на всю площадь многоквартирных домов, в том числе жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, а не только на площадь жилых помещений.
3. Установление отдельных нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, кроме нормативов коммунальных услуг по газоснабжению.
4. Установление нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек.
При этом следует отметить, что новые нормативы по сравнению с действующими нормативами в сопоставимых условиях:
- по отоплению в среднем на 4% ниже;
- по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в среднем на 3% ниже;
- по электроснабжению в среднем на 3%-19% ниже в зависимости от технической оснащенности квартиры и многоквартирного дома (наличие газовой или электроплиты, наличие или отсутствие лифта и т.д.);
- по газоснабжению природным газом сохранены на уровне действующих нормативов;
- по газоснабжению сжиженным углеводородным газом в среднем на 45% выше, что объясняется тем, что действующие нормативы потребления сжиженного газа, которые были установлены распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 20.11.1996 № 419-р и до настоящего времени оставались неизменными, являлись социальными и не соответствовали обоснованным фактическим расходам потребления.
Устанавливаемые нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению сжиженным углеводородным газом рассчитаны в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минрегиона Российской Федерации от 15.08.2009 № 340.
При этом в целях обеспечения мер социальной защиты граждан в виде предоставления им соответствующих субсидий, компенсаций и льгот в соответствии с действующим законодательством финансовые средства предусмотрены в бюджете Санкт-Петербурга в полном объеме.
При определении нормативов потребления коммунальных услуг учтены соответствующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем, а также количество этажей и год постройки многоквартирного и жилого дома.
Новые нормативы потребления коммунальных услуг установлены с учетом соответствующих требований к качеству коммунальных услуг, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.07.2012 многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии, а потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги в не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется исходя из норматива.
В то же время в многоквартирном доме, оборудованном прибором учета на вводе в дом, нормативы потребления коммунальных услуг могут использоваться только как промежуточное средство расчета при определении размера платежа граждан за предоставленные коммунальные ресурсы исходя из показаний приборов учета.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru