Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2012 г. № 2609

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА КУРСКА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28 (в ред. от 23.12.2010 № 377-ФЗ) "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", совместного приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области", постановлением Губернатора Курской области от 23.08.2011 № 341-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 09.02.2000 № 107 "О порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны Курской области" и в целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны города Курска согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от 23 июля 2012 г. № 2609

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА КУРСКА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и определяет порядок оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны (далее - ГО) города Курска.
1.2. Положение определяет порядок организации системы оповещения и информирования ГО, структуру и механизм реализации мероприятий ГО города Курска, принципы построения, ее задачи, состав сил и средств, полномочия должностных лиц, руководителей организаций, учреждений и предприятий (далее - организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения и информирования.
1.3. Оповещение и информирование населения органами системы оповещения гражданской обороны является составной частью мероприятий по ГО, проводимых на соответствующих территориях.
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28 "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", совместного приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области", постановлением Губернатора Курской области от 23.08.2011 № 341-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 09.02.2000 № 107 "О порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны Курской области".

II. Задачи, порядок организации оповещения и информирования
населения органами системы оповещения гражданской обороны
города Курска

2.1. Оповещение и информирование является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки до органов управления, должностных лиц и сил Курского городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также населения города Курска сигналов (распоряжений) и информации о проведении мероприятий ГО при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В мирное время системы оповещения ГО используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Своевременное доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны города Курска и Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций, специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории города Курска, в соответствии с пунктом 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и населения города Курска об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется задействованием региональной, муниципальной и локальных систем оповещения.
2.3. Сегмент региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) Курской области для оповещения населения, органов управления, сил и средств Курского городского звена РСЧС используется на основании распоряжения Губернатора Курской области.
2.4. Распоряжение на задействование системы оповещения отдаются:
местной системы оповещения - главой Администрации города Курска;


локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
2.5. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются:
региональной автоматизированной системы централизованного оповещения - старшим оперативным дежурным ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области";
местной системы оповещения - дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС "112" города Курска;
локальной системы оповещения - дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
2.6. Доведение информации или сигналов (распоряжений) оповещения до органов управления, сил и средств ГО, РСЧС и населения города Курска передаются незамедлительно с использованием всех имеющихся в распоряжении технических средств связи, каналов связи, сетей связи общего пользования, оповещения с использованием стоек циркулярного вызова, путем дистанционного включения электросирен, уличных громкоговорителей, задействования радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.7. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС "112" города Курска, получив информацию или сигналы (распоряжения) оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал (распоряжение) оповещения до органов управления, сил и средств ГО, Курского городского звена РСЧС и населения города Курска в установленном порядке с последующим докладом главе Администрации города Курска.
2.8. Передача информации и сигналов (распоряжений) оповещения осуществляется в автоматизированном или неавтоматизированном режиме.
Основным способом оповещения при работе систем оповещения ГО всех уровней управления является автоматизированный способ.
При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальных комплексов технических средств оповещения, сопряженных с каналами и линиями связи федеральных органов исполнительной власти и каналами связи сети связи общего пользования.
Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом на всех уровнях управления ГО создаются автоматизированные системы централизованного оповещения ГО.
Системы оповещения ГО всех уровней управления должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное доведение сигналов и информации оповещения до органов управления ГОЧС, служб и сил ГО, населения, а также возможность их ретрансляции при комплексном использовании различных каналов связи и аппаратуры автоматизированного оповещения.
2.9. Основной способ оповещения и информирования населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Речевая информация длительностью более 5 минут передается населению с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

III. Руководство организацией оповещения и информирования
населения органами системы оповещения гражданской обороны
города Курска

3.1. Руководство организацией оповещения и информирования населения на территории города Курска осуществляет глава Администрации города Курска.

IV. Порядок контроля готовности к применению системы
оповещения и информирования

4.1. Проверка работоспособности систем оповещения ГО всех уровней управлений гражданской обороной проводится с целью:
поддержания систем оповещения ГО в постоянной готовности к задействованию;
оценки состояния систем оповещения ГО и их способности к выполнению задач по предназначению.
Постоянная готовность к использованию систем оповещения ГО достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по предназначению.

Пункт 4.2 приведен в соответствии с официальным текстом документа.

4.2. Содержание в состоянии постоянной готовности к использованию местной системы оповещения города Курска в исправном состоянии, развитие и техническое перевооружение, контроль ее технического состояния осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска".

V. Полномочия Администрации города Курска

Администрация города Курска самостоятельно:
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает и осуществляет комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующей местной системы оповещения органов управления, сил и средств Курского городского звена РСЧС и населения города Курска, а также по созданию новых систем, в том числе путем реализации целевых программ;
предусматривает при формировании проекта бюджета средства на указанные мероприятия;
устанавливает специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
создает и поддерживает в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения;
осуществляет сбор информации в области ГО и обмен ею;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
организует и осуществляет подготовку дежурно-диспетчерского персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с ГУ МЧС России по Курской области, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области", с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области" порядок взаимодействия при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

VI. Полномочия организаций города Курска и МКУ "Управление
по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

6.1. Организации города Курска:
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности локальные системы оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
устанавливают специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения и информирования населения, особенно в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов экономики;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения и информирования;
осуществляют сбор информации в области ГО и обмен ею.
6.2. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска":
осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль над накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения;
осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет контроль за их исполнением.

VII. Порядок финансирования системы оповещения
гражданской обороны

7.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий города Курска финансируется из местного бюджета.
7.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru