Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


ДУМА УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 06 августа 2010 г. № 163-II

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 № 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике", и Уставом Усть-Джегутинского муниципального района Дума Усть-Джегутинского муниципального района Дума Усть-Джегутинского муниципального района решила:
1. Информацию об итогах социально-экономического развития Усть-Джегутинского муниципального района за I полугодие 2010 года принять к сведению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Джегутинская неделя".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету, экономическим вопросам, налогам и собственности.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Усть-Джегутинского муниципального района
Ш.С.ТЕБУЕВ





Приложение
к решению Думы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 06.08.2010 № 163-II

ИТОГИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2010 Г.

Усть-Джегутинский район является одним из промышленных районов, где сконцентрированы самые крупные предприятия республики по производству строительных материалов. По состоянию на 1 января 2010 г. число учтенных субъектов всех отраслей экономики составляет 531 единиц, индивидуальных предпринимателей 1958.
Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами по крупным и средним организациям за 1 полугодие 2010 года составила 2 млрд. 143 млн. 497 тыс. рублей.
Темп роста отгруженных товаров собственного производства за 1 полугодие 2010 г. к 1 полугодию 2009 г. составил 107,4%.
На уровне прошлого года производство в ЗАО "Усть-Джегутинский гипсовый комбинат", ООО "ДСК", ООО "Селена".
Наши цементники ОАО "Кавказцемент", ОАО "Недра" за первые шесть месяцев 2010 года произвели 1081,8 тысячи тонн клинкера - это на 401,5 тысячи тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года, цемента выпущено 1192,7 тысячи тонн (рост по сравнению с аналогичным периодом составил 167,7 тысячи тонн), потребителям отгружено 1188,7 тысячи тонн готовой продукции.
На территории района зарегистрирован один сельскохозяйственный потребительский кооператив: "Джегута", функционируют 3 сельских предприятия: "Койданский", "Пчелпром", "Кубанский".
В 2010 году по району с 210 га убрано 525 тонн пшеницы, ячменя с 180 га - 200 тонн, заготовлено 180 тонн сена.
В с/х предприятиях отсутствует крупный рогатый скот, в крестьянских хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей поголовье КРС составляет 18747 голов, в том числе поголовье дойных коров составляет 9700 голов. В крестьянских хозяйствах и в хозяйствах индивидуальных предпринимателей поголовье овец и коз составило 23570 голов.
Произведено продукции животноводства в хозяйствах всех категорий: 1300 тонн мяса, молока 14203 тонн, что составляет 104,1% по отношению к 2009 году.
Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом общего пользования предприятий всех отраслей экономики и привлеченными автобусами физических лиц за 2010 г. увеличилось на 7,9% к соответствующему периоду прошлого года. Объем перевезенных грузов автомобильным транспортом крупных и средних предприятий всех видов деятельности составил 103,3 тысяч тонн.
Потребительский рынок Усть-Джегутинского района характеризуется уменьшением оборота розничной торговли и составил с начала 2010 года 183 млн. рублей.
Оборот общественного питания уменьшился на 21,5% и составил 5 млн. рублей. Платных и бытовых услуг оказано населению на 45 млн. рублей.
Численность постоянного населения Усть-Джегутинского района на 01 января 2010 года составляет - 49802 человека. Численность городского населения составляет 32010 человек, сельского - 17792, в том числе дети - 12603 человека. Естественный прирост составил с начала года составил 103 человека.
Экономически активное население района составляет 24,5 тысяч человек, из них в экономике занято 6,5 тысяч человек.
По состоянию на 1.01.2010 года в государственной службе занятости зарегистрировано 808 человек безработных, уровень регистрированных безработных составляет - 3,3%.
За 1 полугодие 2010 год израсходовано:




Весь период в читальном зале районной библиотеки проводятся литературные вечера для учащихся СОШ города посвященные творчеству Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, А.П. Чехова.
В школах дополнительного образования основным показателем работы и определения статуса школ дополнительного образования является участие учащихся в Республиканских, Региональных, Международных конкурсах.
Самые значительные из них - это: Республиканский конкурс фортепианных ансамблей прошедший на базе школы искусств п. Московский, Международный конкурс сценического искусства прошедший в г. Сочи, Республиканские конкурсы и олимпиады в г. Черкесске. На всех этих фестивалях и конкурсах учащиеся детской школы искусств п. Московский и детской художественной школы получили дипломы 1 и 2 степени, стали лауреатами, награждены почетными грамотами.
В детской школе искусств созданы и активно работают 12 творческих коллективов, дети разных национальностей, являясь участниками творческих коллективов, лучше узнают культуру другого народа, учатся терпимости, толерантности, а это, несомненно, поможет им во взрослой жизни решать все проблемы цивилизованно.
В детской художественной школе так же созданы и активно работают школьный оркестр "Золотой ключик", музыкальный театр "Музыкальные фантазии" и кукольный театр. Кукольный театр школы, постоянный гость городских детских садиков "Солнышко" и "Тополек. На всех крупных районных мероприятиях организуются выставки работ учащихся детской художественной школы на разную тематику. Учащиеся музыкального отделения детской художественной школы так же постоянно принимают участие в районных и республиканских мероприятиях.
В детской музыкальной школе весь педагогический коллектив школы является участником вокальной группы, которая принимает участие во всех концертных программах района. При школе действует оркестр народных инструментов "Акварель" и два хореографических коллектива: "Блестящие" и "Жемчужины Кавказа", которые заняли призовые места в мае 2010 года на республиканском конкурсе хореографических коллективов.

Проблемы в промышленности

До сих пор крайне низки объемы привлеченных инвестиций в усовершенствование производства. Сбыт основных видов промышленной продукции носят сезонный характер, в связи, с чем рабочий персонал испытывает неуверенность. Не решаются вопросы строительства ведомственного жилья и объектов социального значения для работающих на производстве. Вместе с этим на территории района в ближайшей перспективе планируется строительство современного завода по производству цемента, и малых предприятий по выпуску строительных материалов.

Проблемы транспорта

Основной проблемой в области транспорта является загруженность Федеральной дороги Черкесск - Домбай, проходящей через весь город, в связи, с чем в текущем году намечается строительство двух современных надземных переходов за счет средств Федерального бюджета.
До настоящего времени, серьезным давно не решаемым вопросом, был вопрос пассажирских перевозок по городу, с заездом на северный микрорайон и ст. Абазинка.

Проблемы в сельском хозяйстве

Слабая материально-техническая база, а в некоторых случаях отсутствие какой-либо нормальной сельскохозяйственной техники.
Отсутствие должной государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в части льготных поставок минеральных и химических удобрений.
Низкие цены на производимую сельскохозяйственную продукцию, которую необходимо решать на уровне республики в т.ч. путем создания приемных и перерабатывающих пунктов сельхозпродукции.
Проблемы кредитования крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств.
Неплатежи по страхованию от нанесенных ущербов сельхозтоваропроизводителям в результате стихийных бедствий.
Отсутствие земельной ипотеки.
Невозможность из года в год обрабатывать большинство выделенных паевых земель пайщиками, в результате эти земли деградируют.
Пути выхода из данной ситуации это:
1. Создание коллективных предприятий, которым в начальном периоде будут созданы условия приобретения сельхозтехники по лизингу с возможностью расчета сельскохозяйственной продукцией.
2. Возможность в законодательном порядке на уровне района аккумулирования этих земель в отдельный районный фонд, для последующего предоставления.

Проблемы в области культуры и спорта

При принятии закона о местном самоуправлении передача полномочий в области культуры и спорта осуществлена без соответствующей передачи финансовых средств с учетом дотационных регионов, в результате не возможно на местном уровне содержать сельские дома культуры, библиотеки и другие учреждения.
На федеральном уровне упразднена система кинофикации, в результате закрываются кинотеатры.
Всегда по остаточному методу осуществлялось финансирование строительства отдельных спортивных сооружений. В настоящее время администрацией района по программе партии "Единая Россия" предусматривается долевое строительство спортивного зала в г. Усть-Джегута, а также предусматривается строительство спортивного зала в а. Сары-Тюз. Администрацией района разработан проект современного спорткомплекса с тремя залами в центральной части г. Усть-Джегута.
С начала 2010 года в администрацию района поступило 1069 письменных обращений, на приеме побывали 99 человек.
Работа с письмами и обращениями граждан остается в числе приоритетных в деятельности администрации Усть-Джегутинского района.
411 заявлений рассмотрены комиссионно с выездом на место с участием отдела архитектуры совместно с земельным комитетом, отделом ГО и ЧС. Анализ показывает, что более половины граждан, обратившихся к нам за помощью, относятся к категории малообеспеченных. Это пенсионеры, инвалиды, одинокие и многодетные матери, а также безработные. Здесь речь идет об оказании материальной помощи, выделении беспроцентного кредита. В связи с тем, что в бюджете такого рода расходы не предусмотрены, пытаемся найти нестандартное решение.
В ряде случаев за поддержкой обращаемся к руководителям предприятий, которые всегда идут нам навстречу. Это генеральный директор ОАО "Кавказцемент" З.Н. Зеушев, генеральный директор ЗАО "Усть-Джегутинский гипсовый комбинат" Джанибеков А.Р., генеральный директор ОАО "Селена" Лайпан З.А., генеральный директор ЗАО "Известняк" Борлаков У.У., генеральный директор ОАО "Автоколонна 1719" Лагучев М.М., руководитель Усть-Джегутинского ДРСУ Семенов К.Х., генеральный директор ПО "Джегута" Муссакаев И.М., директор ГМУП "Водоканал" Шидаков М.А., директор МУП ЖКХ Шидаков А.М., директор ГМУП УЖКХ Байрамуков Х.Х., директор ГМУП теплосети Каракетов М.А.
В 2010 году в Министерство экономического развития направлена проектно-сметная документация с экспертизой на строительство спортивного комплекса в городе Усть-Джегута сметной стоимостью 56 млн. рублей для включения в федеральную целевую программу.
Разработана проектно-сметная документация на строительство школы на 240 мест в северной части города, детского сада на 50 мест в с. Важное.
В текущем году УКС планирует начать строительство спортзала в а. Сары-Тюз с 300 посещением и уже выделены 5 млн. рублей.
Планируется произвести замену мягкой кровли на шатровые крыши в МОУ СОШ а. Новая Джегута, в МДОУ а. Новая Джегута, в детской школе искусств мкр. Московский центральной районной больнице г. Усть-Джегута.
По федеральной программе "Чистая вода" будут заменены водопроводы в а. Сары-Тюз, ст. Красногорская, а. Старая Джегута.
Продолжается строительство школы в а. Кызыл-Кала, заказчиком выступает УКС и мы надеемся, что в ближайшее время долгострой будет завершен.
В 2010 году продолжится газификация а. Джегута, а. Гюрюльдеук, с. Важное.
Завершена разработка проектно-сметной документации подводящего газопровода к а. Эльтаркач.
Перспективы развития нашего района мы сегодня связываем с улучшением условий жизни населения. Стремимся к тому, чтобы каждый человек мог зарабатывать и достойно обеспечивать свою семью, поддерживаем людей, желающих заниматься предпринимательством, чтобы приносили пользу себе и другим. Это одно из направлений социально-экономического развития района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru