Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


ДУМА УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 139-II

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии со ст. 14.1. Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", Дума Усть-Джегутинского муниципального района решила:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Усть-Джегутинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) и определить ее состав (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Усть-Джегутинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Джегутинская неделя".
4. Начальнику отдела по общим и организационным вопросам ознакомить муниципальных служащих с настоящим Решением.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава
Усть-Джегутинского муниципального района
Ш.С.ТЕБУЕВ





Приложение № 1
к решению Думы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 15.04.2010 № 139-II

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Председатель комиссии - Хапчаев Арасул Назирович, первый заместитель Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района;
Заместитель председателя комиссии - Т.М. Магометова, начальник социально-экономического отдела, бухгалтерского учета и имущественных отношений;
Секретарь комиссии - Шаманова Асият Хаджибекировна, Заместитель Главы - Управделами администрации Усть-Джегутинского муниципального района;
Члены комиссии:
Джабаев Шахарби Муссалимович - начальник отдела по правовым и организационным вопросам.
независимый эксперт - по согласованию с заинтересованной организацией;
независимый эксперт - по согласованию с заинтересованной организацией.





Приложение № 2


к решению Думы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 15.04.2010 № 139-II

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок образования и работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Усть-Джегутинского муниципального района (далее - муниципальные служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является - содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Усть-Джегутинского городского поселения требований к служебному поведению;
4. Комиссия, образуемая в Усть-Джегутинском муниципальном районе (далее - муниципальный район) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих администрации муниципального района.

II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

5. Комиссия образуется Решением Думы Усть-Джегутинского муниципального района.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Главы администрации муниципального района, начальник отдела по общим и организационным вопросам администрации муниципального района, и представитель подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;
б) представители образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, приглашаемые главой администрации муниципального района в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой (далее - муниципальная служба), без указания персональных данных экспертов.
7. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" на основе договоров, заключаемых между администрацией муниципального района и независимыми экспертами, участвующими в работе Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

III. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ КОМИССИИ
НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ

11. Представитель нанимателя направляет в орган по управлению муниципальной службой запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
12. Руководитель органа по управлению муниципальной службой направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
13. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.
14. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссий своих представителей в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в запрашивающий государственный орган сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссий, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом-специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.
15. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между органом местного самоуправления муниципального района, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.

IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

16. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
17. Информация, указанная в пункте 16 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать, следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
18. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
20. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Главу администрации муниципального района в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
21. По письменному запросу председателя Комиссии Глава администрации муниципального района представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
22. Дата, время и место проведения заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 11 настоящего Порядка.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
23. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
24. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
25. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
28. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 16 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Главе администрации муниципального района рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации муниципального района мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
29. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Главе администрации муниципального района предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
30. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
31. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
32. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
33. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
34. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Главе администрации муниципального района, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
35. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
36. В случае если Главе администрации муниципального района стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе при установлении подобного факта Комиссией, он обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Глава администрации муниципального района должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Глава администрации муниципального района вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) на период урегулирования конфликта интересов.
37. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать Главе администрации муниципального района о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта Глава администрации муниципального района после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
38. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
39. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на администрацию муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru