Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СВЕТЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2012 г. № 36

Об утверждении Положения об организации утилизации
и переработки бытовых и промышленных отходов на территории
муниципального образования "Светлогорский район"

Рассмотрев представленный администрацией муниципального образования "Светлогорский район" проект Положения об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Светлогорский район", руководствуясь положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом муниципального образования "Светлогорский район" районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Светлогорский район" согласно приложению к настоящему Решению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии по регламенту, связям с общественностью, безопасности и правопорядку (А.А. Кожемякин).
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник Светлогорска".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Светлогорского района
И.Ф. Партулеев



Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
Светлогорского района
от 9 июля 2012 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов на территории
муниципального образования "Светлогорский район"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Светлогорский район" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Конституцией РФ,
- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления",
- Законом Калининградской области от 02.11.2007 № 177 "Об отходах производства и потребления в Калининградской области".
2. Настоящее Положение определяет порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Светлогорский район", а также полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Светлогорский район" по регулированию отношений в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. Целью настоящего Положения является установление единого порядка утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и регламентация деятельности участников этого процесса для предотвращения вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
4. Положение распространяется на любые выявленные и вывозимые за пределы предприятия-производителя отходы, а также бытовые отходы, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.



- обеспечивать профессиональную подготовку и повышение квалификации работников, занятых в сфере обращения с отходами;
- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- возмещать в полном объеме причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан вред, нанесенный в результате деятельности в сфере обращения с отходами, в соответствии с действующим законодательством.
6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы, подлежащие утилизации и переработке, организуют их утилизацию и переработку собственными силами или заключают договоры с организациями, осуществляющими деятельность в области утилизации и переработки отходов.
7. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и положительного заключения государственной экологической экспертизы.
8. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор, а также неопасные промышленные отходы I-IV класса опасности.
9. Размещение твердых бытовых отходов на несанкционированных свалках запрещено.
10. Запрещается засорение отходами территорий населенных пунктов и садово-дачных массивов, а также сжигание твердых бытовых отходов на их территории.
11. При выборе метода утилизации отходов предпочтение отдается тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов.
12. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых расположены отходы, обязаны принимать меры по утилизации отходов на объектах размещения, обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию (восстановление нарушенных земель), проводить мониторинг состояния земельных участков.
13. Порядок и условия проведения работ по санации отходов и рекультивации земельных участков определяются совместно с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, органами местного самоуправления, на территории которых находятся рекультивируемые земельные участки.
14. Биологические отходы подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.
15. Иные виды отходов подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.
16. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории района осуществляется на основании лицензий, выданных в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории района деятельность по утилизации и переработке отходов, должны работать с организациями, имеющими согласованные проекты нормативов образования отходов, а также утвержденные лимиты на их размещение.
18. Твердые бытовые отходы и (или) отходы производства, которые не подлежат утилизации и (или) переработке на территории района, должны быть утилизированы за его пределами. Организации, занимающиеся сбором и вывозом отходов, должны находить иные возможности утилизации данных отходов за пределами района.
19. Жидкие бытовые отходы необходимо вывозить на сливные станции или поля ассенизации.
20. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.

VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

1. Финансовое обеспечение мероприятий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Светлогорский район" осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов, заключивших договор.
2. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой. Указанную плату вносят хозяйствующие субъекты.
3. Взаиморасчеты между предприятиями за утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов производятся по норме или за фактически выполненный объем работ в зависимости от системы вывоза ТБО, предусмотренной договором с мусоровывозящей организацией и полигоном.
4. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекты хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.

IX. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

1. Контроль в области обращения с отходами проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, гражданами исполнения законодательства в области обращения с отходами, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области обращения с отходами, а также обеспечения экологической безопасности.
2. На территории муниципального образования "Светлогорский район" осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области обращения с отходами. Контроль хозяйствующих субъектов производится в соответствии с законодательством РФ.
3. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляют федеральные территориальные органы исполнительной власти и их должностные лица, в том числе:
- органы государственного экологического контроля;
- органы государственного земельного контроля;
- органы государственного надзора в области защиты прав потребителей и благополучия человека;
- органы внутренних дел.
4. Муниципальный контроль в области обращения с отходами осуществляют органы местного самоуправления.
5. Индивидуальные предприниматели и юридические лица проводят производственный контроль за соблюдением установленных экологических, санитарных и иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия хозяйственной деятельности, в процессе которой образуются бытовые и/или промышленные отходы, на здоровье населения и окружающую среду.
Должностные лица организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих производственный контроль в области обращения с отходами, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его результатов.
6. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

1. Ответственность за нарушение настоящего Положения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При нарушении требований по обращению с отходами, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная деятельность собственника отходов может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Привлечение к административной ответственности не освобождает должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение, а также от претензий в рамках гражданского производства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru