МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 307
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением
Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2011 № 462-ПП "О Порядке оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", в целях проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных в соответствии с нормативно-правовыми актами Прохладненского муниципального района налоговых льгот, а также планируемых к предоставлению постановляю:
1. Установить, что все предоставленные (планируемые к предоставлению) в соответствии с нормативно-правовыми актами Прохладненского муниципального района КБР налоговые льготы оцениваются на предмет бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок
оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Отделу экономики и прогнозирования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР:
- при выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных действующими нормативно-правовыми актами Прохладненского муниципального района, осуществлять подготовку предложений на рассмотрение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР об отмене неэффективных налоговых льгот;
- ежегодно до 1 июня текущего финансового года представлять в МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" доклад (аналитическую записку) об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования при подготовке проекта о бюджете Прохладненского муниципального района КБР на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
4. Исполнительным органам местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР при подготовке нормативно-правовых актов о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком
.
5. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы Прохладненского муниципального района КБР при подготовке нормативно-правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых льгот, осуществлять оценку их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком
.
6. Рекомендовать органам власти сельских поселений Прохладненского муниципального района КБР принять аналогичные муниципальные правовые акты по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и сборам.
7. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Прохладненские известия".
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя главы местной администрации Прохладненского муниципального района по экономике, финансам, учету Базарову А.В.
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава местной администрации
Прохладненского муниципального района
А.А.ВАСИЛЕНКО
Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 29 марта 2012 г. № 307
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с нормативно-правовыми актами Прохладненского муниципального района КБР льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в местный бюджет Прохладненского муниципального района КБР. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих в Прохладненском муниципальном районе КБР налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
2. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам нормативно-правовые акты, предусматривающие введение на территории Прохладненского муниципального района КБР налоговых льгот без расчетов либо при низкой оценке их эффективности, не подлежат внесению на рассмотрение в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР.
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Прохладненском муниципальном районе КБР.
4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам проводится в целях:
- минимизации потерь и (или) роста доходов местного бюджета Прохладненского муниципального района КБР;
ПНЛ - фактические (ожидаемые) потери местного бюджета Прохладненского
i
муниципального района от предоставления i-й налоговой льготы;
НБЗ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
i
которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой
льготы;
НБЛ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
i
которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления
налоговой льготы;
СНЗ - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу
i
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛ - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории
i
плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
15. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя налоговой льготы (далее - налогоплательщик):
- рост валовой прибыли;
- рост инвестиций в основной капитал;
- рост платежей по лизинговым операциям;
- рост среднемесячной заработной платы;
- снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
SUM дельта Э
k
Коэф = ---------------,
ПБ
нл
где Коэф - коэффициент экономической эффективности;
SUM дельта Э - сумма динамики указанных показателей налогоплательщика
k
до и после предоставления налоговых льгот;
ПБ - сумма потерь доходов местного бюджета Прохладненского
нл
муниципального района КБР по отдельному виду налога.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
16. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики Прохладненского муниципального района, а также по приоритетным направлениям развития экономики Прохладненского муниципального района;
- поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
- поддержка деятельности учреждений Прохладненского муниципального района КБР по предоставлению услуг в сферах культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из указанных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.