ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2012 г. № 596
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством и Уставом
Вытегорского муниципального района Представительное Собрание Вытегорского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение
об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района.
2. Считать утратившим силу решение Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района от 19 января 2006 года № 253 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава района
В.И.ЧЕВГУНОВ
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Вытегорского муниципального района
от 3 июля 2012 г. № 596
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом
от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом
от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом
от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом
Вытегорского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вытегорского муниципального района (далее - имущество района), закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или различного типа учреждениями, составляющим муниципальную казну Вытегорского муниципального района (далее - район), в том числе долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности района.
Порядок управления землями, находящимися в собственности Вытегорского муниципального района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета района регулируются иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
Горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом района являются:
- пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
- сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий;
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения района и вопросов межпоселенческого характера;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества района;
- увеличение доходов бюджета района;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества района.
1.3. В соответствии с действующим законодательством в собственности муниципального района может находиться:
имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации на основании договора доверительного управления.
10.9. Представители муниципального района в органах управления хозяйственных обществ осуществляют свою деятельность на основании доверенности, выданной Комитетом.
Представители обязаны в срок не позднее 5 дней до общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с Комитетом:
- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);
- вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение совета директоров, собрания акционеров.
Представители муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах долю муниципальной собственности, представляют отчет два раза в год в Комитет по утвержденной Главой района форме.
10.10. Комитет ежегодно не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов района, являющихся муниципальными служащими, на основании которых Глава района принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
10.11. Представители интересов района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
11. Участие района в организациях
межмуниципального сотрудничества
11.1. Район вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом 10
настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.
11.2. Решение об участии в Совете муниципальных образований области, создаваемом и осуществляющим деятельность в порядке, определенном законом области, уставом Совета муниципальных образований области, принимается Муниципальным Собранием на основании проекта постановления, подготовленного администрацией района.
Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований области является организация взаимодействия органов местного самоуправления области.
При участии в учреждении Совета муниципальных образований области полномочия члена Совета муниципальных образований области от имени района, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет Глава района.
Район вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований области, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований области денежными средствами бюджета района.
11.3. Решения об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимаются Представительным Собранием на основании проектов решений, подготовленных администрацией района.
В пакет документов, представляемых для принятия Представительным Собранием решений об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда, входят:
- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
Задачей участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Район вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета района.
При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени района выступает Комитет.
Комитет обеспечивает участие в органах управления межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
12. Порядок направления в районный бюджет доходов
от использования муниципальной собственности
12.1. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом
РФ в доходной части бюджета Вытегорского муниципального района.
12.2. Доходы, полученные в виде арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципального имущества района в полном объеме направляются в бюджет района, за исключением доходов от использования имущества бюджетных и автономных учреждений района, а также имущества муниципальных унитарных и казенных предприятий района.
12.2.1. Арендная плата по договорам аренды имущества, закрепленного:
на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, за муниципальными казенными предприятиями,
на праве оперативного управления за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, - поступает непосредственно данным предприятиям и учреждениям и используется ими на содержание, обслуживание, ремонт (текущий, капитальный) находящегося на их балансе имущества и на приобретение имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.
Муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные автономные и бюджетные учреждения ежеквартально в срок до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляют в Комитет по управлению имуществом района отчеты об использовании денежных средств от арендной платы.
12.2.2. Средства, полученные от продажи имущества, закрепленного за муниципальными унитарными, казенными предприятиями и муниципальными бюджетными, автономными учреждениями района, остаются в их распоряжении и расходуются на содержание, ремонт находящегося на балансе имущества, приобретение имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.
12.3. Доходы от сдачи в аренду имущества района, переданного в оперативное управление казенным учреждениям, органам местного самоуправления района, включаются в состав доходов бюджета Вытегорского муниципального района как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
12.4. Дивиденды по акциям акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, подлежат перечислению непосредственно в бюджет района. Контроль над полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет Комитет путем приема копий платежных документов.
12.5. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в бюджет района.
13. Контроль за сохранностью
и использованием имущества района
13.1. Комитет вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества района, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны района.
13.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в Комитет необходимые документы и информацию, и также обеспечивать доступ представителей Комитета к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.
13.3. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет Комитет в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.