Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 августа 2010 г. № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЮ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов Департамента культуры и охраны объектов
культурного наследия Вологодской области
от 11.01.2011 № 1, от 31.05.2012 № 158)

В целях реализации прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на досудебное обжалование начальнику департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента приказываю:
(преамбула в ред. приказа Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 31.05.2012 № 158)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок досудебного обжалования руководителю действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.

Исполняющий обязанности
начальника департамента
М.В.СЕМЕНОВ





Приложение
к Приказу
Департамента культуры и охраны
объектов культурного наследия области
от 13 августа 2010 г. № 177

ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. приказа Департамента культуры и охраны
объектов культурного наследия Вологодской области
от 31.05.2012 № 158)
(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области (далее - Департамент) действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента (далее - гражданские служащие Департамента).
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), законом области от 3 ноября 2010 года № 2397-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года № 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с последующими изменениями), в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года № 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах" (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 23 декабря 2008 года № 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями).
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.



1. Подача заявителем и рассмотрение жалоб на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих Департамента при оказании государственных услуг осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей, установленных настоящим разделом Порядка.
Для целей настоящего раздела используются следующие понятия:
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Департаментом, должностным лицом Департамента либо государственным служащим Департамента при получении данным заявителем государственной услуги.
2. Жалоба подается:
- в Департамент - на действия (бездействие), решения должностного лица Департамента, государственного служащего Департамента, предоставляющих государственную услугу;
- в Правительство области - на действия (бездействие), решения начальника Департамента, принятые в ходе оказания государственной услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента.
В случае если причины, по которым жалоба не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5. Жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
6. До момента вынесения решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
7. Рассмотрение жалобы осуществляется должностным лицом Департамента, наделенным приказом Департамента полномочиями по рассмотрению жалоб.
8. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
9. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 5 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Жалоба подается заявителем в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Советский проспект, 6;
- по адресу электронной почты: depcult@gov35.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
11. Жалоба регистрируется в день ее поступления в приемной Департамента и не позже следующего рабочего дня со дня регистрации передается начальнику Департамента.
По жалобе, а также по соблюдению при подаче жалобы требований пункта 9 настоящего раздела Порядка приказом начальника Департамента назначается проверка и определяется должностное лицо Департамента, уполномоченное на рассмотрение жалобы.
12. Должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривает жалобу, поступившую в Департамент:
- в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации;
- в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
13. На должностное лицо Департамента, государственного служащего Департамента, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
14. Должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, после исследования всех доказательств готовит проект решения Департамента и представляет его начальнику Департамента.
15. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru