Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24 августа 2012 г. № 2202


УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 10 июля 2012 г. № 2177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ТИПА И ВИДА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184, Положением об Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 16 сентября 2010 года № УП-545, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) образовательные учреждения Республики Башкортостан), необходимых для определения их типа и вида.
2. Отделу лицензирования и государственной аккредитации (И.М.Мавлетбердин) довести утвержденные критерии показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан, необходимых для определения их типа и вида, до сведения специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан.
3. Признать утратившим силу Приказ Обрнадзора РБ от 23 июня 2011 года № 853 "Об утверждении временных критериев показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для определения их типа и вида при государственной аккредитации".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан А.В.Хажина.

Начальник
А.А.ГАНЕЕВА





Приложение
к Приказу Управления по контролю
и надзору в сфере образования
Республики Башкортостан
от 10 июля 2012 г. № 2177

КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ НА БАЗЕ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ТИПА И ВИДА

┌───┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │                                                             Критерии                                                              │
│п/п├───────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│   │        Показатели         │ Специальная (коррекционная)  │ Специальная (коррекционная)  │      Специальная  (коррекционная)       │
│   │                           │начальная школа - детский сад │  общеобразовательная школа   │   общеобразовательная школа-интернат    │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│ 1.│    Нормативно-правовое    │Соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования типу и│
│   │        обеспечение        │виду образовательного учреждения:                                                                      │
│   │ образовательного процесса │- устава, утвержденного в установленном порядке;                                                       │
│   │                           │- предусмотренных уставом локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;  │
│   │                           │- договора с учредителем;                                                                              │
│   │                           │- лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к ней;                           │
│   │                           │- свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);                                          │
│   │                           │- нормативной документации по организации учебно-воспитательного процесса                              │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.│    Уровень реализуемых    │Программы   начального  общего│Программы  начального  общего,  при  наличии  -  основного  общего,  при│
│   │ образовательных программ  │образования                   │наличии - среднего (полного) общего образования                         │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.│Направленность реализуемых │Образовательные  программы  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  для обучающихся,│
│   │ образовательных программ  │воспитанников   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   разработанные    на    базе    основных│
│   │   (на основании анализа   │общеобразовательных  программ  с  учетом  особенностей   психофизического   развития   и   возможностей│
│   │ структуры учебного плана  │обучающихся, воспитанников, обеспечивающие  реализацию   государственного  образовательного  стандарта,│
│   │   и содержательной части  │образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников                                     │
│   │программ учебных дисциплин)│                                                                                                       │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│ 4.│ Структура классов (групп) │Специальные  (коррекционные) классы с ограничением предельной│Специальные    (коррекционные)     классы│
│   │      (в соответствии      │наполняемости                                                │(группы)   с   ограничением    предельной│
│   │     с направленностью     │                                                             │наполняемости      с       круглосуточным│
│   │    изучаемых программ)    │                                                             │пребыванием воспитанников                │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┬──────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│ 5.│    Качество подготовки    │1.   Соответствие   уровня   и│1. Соответствие  уровня  и качества подготовки обучающихся и выпускников│
│   │       обучающихся и       │качества            подготовки│(при    наличии)    по    аккредитуемым    образовательным    программам│
│   │        выпускников        │обучающихся   по    программам│государственным образовательным стандартам.                             │
│   │     по аккредитуемым      │начального общего образования,│2. Показатель  качества  подготовки  обучающихся   и   выпускников  (при│
│   │      образовательным      │разработанным     на      базе│наличии) по аккредитуемым образовательным программам - не менее 35%.    │
│   │        программам         │соответствующих       основных│3. Средний  балл  по результатам реализации общеобразовательных программ│
│   │                           │общеобразовательных программ с│начального  общего, при  наличии  -  основного  общего  и  при наличии -│
│   │                           │учетом            особенностей│среднего   (полного)   общего   образования,   разработанным   на   базе│
│   │                           │психофизического  развития   и│соответствующих   основных   общеобразовательных   программ   с   учетом│
│   │                           │возможностей      обучающихся,│особенностей   психофизического  развития  и  возможностей  обучающихся,│
│   │                           │воспитанников, государственным│воспитанников - 3,0.                                                    │
│   │                           │образовательным стандартам.   │4. Готовность  выпускников  (при  наличии)  к  самостоятельной  жизни  и│
│   │                           │2.    Показатель      качества│деятельности - не менее 80% выпускников со средним и высоким уровнем.   │
│   │                           │подготовки    обучающихся   по│5. Трудоустройство  выпускников   или   определение   их   в  учреждения│
│   │                           │аккредитуемым  образовательным│профессионального    образования    (при   наличии)  -  не   менее   70%│
│   │                           │программам - не менее 35%.    │(I - VII вид)                                                           │
│   │                           │3.    Средний     балл      по│                                                                        │
│   │                           │результатам         реализации│                                                                        │
│   │                           │общеобразовательных   программ│                                                                        │
│   │                           │начального общего образования,│                                                                        │
│   │                           │разработанным      на     базе│                                                                        │
│   │                           │соответствующих       основных│                                                                        │
│   │                           │общеобразовательных программ с│                                                                        │
│   │                           │учетом            особенностей│                                                                        │
│   │                           │психофизического   развития  и│                                                                        │
│   │                           │возможностей      обучающихся,│                                                                        │
│   │                           │воспитанников - 3,0           │                                                                        │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6.│   Кадровое обеспечение    │1. Общая укомплектованность штатов - 100%.                                                             │
│   │                           │2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием - не менее 80%.                │
│   │                           │3. Наличие штатных медицинских работников - да/нет.                                                    │
│   │                           │4. Наличие штатного психолога и социального педагога - да/нет.                                         │
│   │                           │5. Наличие  специалистов  в  области  коррекционной  педагогики или прошедших переподготовку по профилю│
│   │                           │деятельности коррекционного учреждения - 30%.                                                          │
│   │                           │6. Привлечение  молодых  специалистов  и  специалистов в области коррекционной педагогики (за последние│
│   │                           │три года) - да/нет.                                                                                    │
│   │                           │7. Количество аттестованных педагогических работников - не менее 80%.                                  │
│   │                           │8. Количество аттестованных педагогических работников с первой и высшей категориями - не менее 40%     │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.│ Информационно-техническое │1. Обеспеченность  учебной  литературой федерального, регионального перечней, литературой для классного│
│   │оснащение образовательного │и внеклассного чтения - да/нет.                                                                        │
│   │         процесса          │2. Оснащение учебных кабинетов наглядно-дидактическим и методическим материалом - да/нет.              │
│   │                           │3. Оснащение ТСО, ИКТ и мультимедийными пособиями - да/нет.                                            │
│   │                           │4. Наличие доступа к сети Интернет.                                                                    │
│   │                           │5. Наличие  компьютерного  класса с количеством ученических рабочих мест (для 2-ой и 3-ей ступеней школ│
│   │                           │I - VII видов) - не менее 5                                                                            │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8.│ Медико-социальные условия │1. Соответствие условий уровню и направленности реализуемых образовательных программ - да/нет.         │
│   │  пребывания обучающихся,  │2. Систематическое    осуществление    психолого-медико-педагогического    сопровождения   обучающихся,│
│   │      воспитанников,       │воспитанников - да/нет.                                                                                │
│   │  соответствующие целям и  │3. Состояние коррекционной работы - хорошее/удовлетворительное/неудовлетворительное                    │
│   │        содержанию         │                                                                                                       │
│   │ образовательного процесса │                                                                                                       │
└───┴───────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru