Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24 августа 2012 г. № 2202
УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 10 июля 2012 г. № 2177
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ТИПА И ВИДА
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом
от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", Положением
о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184, Положением
об Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 16 сентября 2010 года № УП-545, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые критерии
показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) образовательные учреждения Республики Башкортостан), необходимых для определения их типа и вида.
2. Отделу лицензирования и государственной аккредитации (И.М.Мавлетбердин) довести утвержденные критерии показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан, необходимых для определения их типа и вида, до сведения специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан.
3. Признать утратившим силу Приказ Обрнадзора РБ от 23 июня 2011 года № 853 "Об утверждении временных критериев показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для определения их типа и вида при государственной аккредитации".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан А.В.Хажина.
Начальник
А.А.ГАНЕЕВА
Приложение
к Приказу Управления по контролю
и надзору в сфере образования
Республики Башкортостан
от 10 июля 2012 г. № 2177
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ НА БАЗЕ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ТИПА И ВИДА
┌───┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Критерии │
│п/п├───────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│ │ Показатели │ Специальная (коррекционная) │ Специальная (коррекционная) │ Специальная (коррекционная) │
│ │ │начальная школа - детский сад │ общеобразовательная школа │ общеобразовательная школа-интернат │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│ 1.│ Нормативно-правовое │Соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования типу и│
│ │ обеспечение │виду образовательного учреждения: │
│ │ образовательного процесса │- устава, утвержденного в установленном порядке; │
│ │ │- предусмотренных уставом локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения; │
│ │ │- договора с учредителем; │
│ │ │- лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к ней; │
│ │ │- свидетельства о государственной аккредитации (при наличии); │
│ │ │- нормативной документации по организации учебно-воспитательного процесса │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.│ Уровень реализуемых │Программы начального общего│Программы начального общего, при наличии - основного общего, при│
│ │ образовательных программ │образования │наличии - среднего (полного) общего образования │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.│Направленность реализуемых │Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,│
│ │ образовательных программ │воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанные на базе основных│
│ │ (на основании анализа │общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей│
│ │ структуры учебного плана │обучающихся, воспитанников, обеспечивающие реализацию государственного образовательного стандарта,│
│ │ и содержательной части │образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников │
│ │программ учебных дисциплин)│ │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│ 4.│ Структура классов (групп) │Специальные (коррекционные) классы с ограничением предельной│Специальные (коррекционные) классы│
│ │ (в соответствии │наполняемости │(группы) с ограничением предельной│
│ │ с направленностью │ │наполняемости с круглосуточным│
│ │ изучаемых программ) │ │пребыванием воспитанников │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┬──────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│ 5.│ Качество подготовки │1. Соответствие уровня и│1. Соответствие уровня и качества подготовки обучающихся и выпускников│
│ │ обучающихся и │качества подготовки│(при наличии) по аккредитуемым образовательным программам│
│ │ выпускников │обучающихся по программам│государственным образовательным стандартам. │
│ │ по аккредитуемым │начального общего образования,│2. Показатель качества подготовки обучающихся и выпускников (при│
│ │ образовательным │разработанным на базе│наличии) по аккредитуемым образовательным программам - не менее 35%. │
│ │ программам │соответствующих основных│3. Средний балл по результатам реализации общеобразовательных программ│
│ │ │общеобразовательных программ с│начального общего, при наличии - основного общего и при наличии -│
│ │ │учетом особенностей│среднего (полного) общего образования, разработанным на базе│
│ │ │психофизического развития и│соответствующих основных общеобразовательных программ с учетом│
│ │ │возможностей обучающихся,│особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся,│
│ │ │воспитанников, государственным│воспитанников - 3,0. │
│ │ │образовательным стандартам. │4. Готовность выпускников (при наличии) к самостоятельной жизни и│
│ │ │2. Показатель качества│деятельности - не менее 80% выпускников со средним и высоким уровнем. │
│ │ │подготовки обучающихся по│5. Трудоустройство выпускников или определение их в учреждения│
│ │ │аккредитуемым образовательным│профессионального образования (при наличии) - не менее 70%│
│ │ │программам - не менее 35%. │(I - VII вид) │
│ │ │3. Средний балл по│ │
│ │ │результатам реализации│ │
│ │ │общеобразовательных программ│ │
│ │ │начального общего образования,│ │
│ │ │разработанным на базе│ │
│ │ │соответствующих основных│ │
│ │ │общеобразовательных программ с│ │
│ │ │учетом особенностей│ │
│ │ │психофизического развития и│ │
│ │ │возможностей обучающихся,│ │
│ │ │воспитанников - 3,0 │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6.│ Кадровое обеспечение │1. Общая укомплектованность штатов - 100%. │
│ │ │2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием - не менее 80%. │
│ │ │3. Наличие штатных медицинских работников - да/нет. │
│ │ │4. Наличие штатного психолога и социального педагога - да/нет. │
│ │ │5. Наличие специалистов в области коррекционной педагогики или прошедших переподготовку по профилю│
│ │ │деятельности коррекционного учреждения - 30%. │
│ │ │6. Привлечение молодых специалистов и специалистов в области коррекционной педагогики (за последние│
│ │ │три года) - да/нет. │
│ │ │7. Количество аттестованных педагогических работников - не менее 80%. │
│ │ │8. Количество аттестованных педагогических работников с первой и высшей категориями - не менее 40% │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.│ Информационно-техническое │1. Обеспеченность учебной литературой федерального, регионального перечней, литературой для классного│
│ │оснащение образовательного │и внеклассного чтения - да/нет. │
│ │ процесса │2. Оснащение учебных кабинетов наглядно-дидактическим и методическим материалом - да/нет. │
│ │ │3. Оснащение ТСО, ИКТ и мультимедийными пособиями - да/нет. │
│ │ │4. Наличие доступа к сети Интернет. │
│ │ │5. Наличие компьютерного класса с количеством ученических рабочих мест (для 2-ой и 3-ей ступеней школ│
│ │ │I - VII видов) - не менее 5 │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8.│ Медико-социальные условия │1. Соответствие условий уровню и направленности реализуемых образовательных программ - да/нет. │
│ │ пребывания обучающихся, │2. Систематическое осуществление психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся,│
│ │ воспитанников, │воспитанников - да/нет. │
│ │ соответствующие целям и │3. Состояние коррекционной работы - хорошее/удовлетворительное/неудовлетворительное │
│ │ содержанию │ │
│ │ образовательного процесса │ │
└───┴───────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘