Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2012 г. по делу № 7-94/2012

Судья: Максимкин Н.В.

Судья Челябинского областного суда Смолин А.А., при секретаре Куренковой Ю.Б. в открытом судебном заседании рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении З.К.А. по жалобе защитника З.К.А. - Б.А.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 19 декабря 2011 года,

установил:

Постановлением государственного инспектора Челябинского отдела по надзору за проектированием, изготовлением и эксплуатацией объектов химического и нефтехимического комплексов, транспортированием опасных веществ и газовому надзору Уральского управления Ростехнадзора № 176 от 6 октября 2011 года З.К.А. привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 19 декабря 2011 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника З.К.А. - Б.А.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Б.А.В. просит постановление о назначении наказания отменить, взыскать с Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору компенсацию за моральный ущерб в сумме 20 000 рублей. Указывает на то, что проведение аттестации своих работников без участия представителей Ростехнадзора не запрещено нормативными актами. Распорядительных документов от Ростехнадзора о необходимости участия их представителей в работе Общества не поступало. При составлении протокола об административном правонарушении инспектор вышел за рамки своих полномочий, поскольку аттестация работников ООО "Газпромнефть-Челябинск" в Ростехнадзоре требуется по вопросам безопасности для специалистов организаций, осуществляющих деятельность по транспортированию опасных веществ, а не их перевозке. Требования Федерального законодательства в области промышленной безопасности не распространяются на перевозку опасных веществ автомобильным транспортом. В суд Центрального района не явился по состоянию здоровья. Данный вид деятельности не поднадзорен Ростехнадзору и инспектор не вправе проверять эти вопросы; Инспектор неправильно применил положения Федерального закона № 116, сослался на ограниченно действующий стандарт ГОСТ Р 50913-96.
Уральское Управление Ростехнадзора представило письменные возражения на жалобу, в которых возражает против доводов жалобы, просит судебное решение оставить без изменения.
Представитель З.К.А. - Б.А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении. Должностное лицо, вынесшее постановление, М.М.Н. и представитель Уральского управления Федеральной службы по надзору Д.А.О. против доводов жалобы возражали.
З.К.А. в судебное заседание при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства не явился, доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки, не представил. Учитывая, что он имел возможность изложить свою позицию по делу в письменном виде, в рассмотрении жалобы принимает участие его защитник Б.А.В., судья областного суда на основании п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признал возможным рассмотреть дело в его отсутствие, что не противоречит требованиям ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Материалами дела установлено, что 5 сентября 2011 года в 12 часов 30 минут при проведении плановой проверки ООО "Газпромнефть-Челябинск", расположенного в пос. Федоровка г. Челябинска, выявлено нарушение требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности (участок транспортирования опасных веществ автомобильным транспортом ОПО эксплуатируется с нарушениями правил промышленной безопасности). Нарушение выразилось в том, что начальник участка ОПО Н.А.Б. и механики М.В.И., М.М.Б., М.М.А., К.А.Г. не аттестованы в Ростехнадзоре по критерию Б-10 (требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ, чем нарушены п. п. 1, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона 116-ФЗ от 21.06.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 10 Приложения 1 РД 03-19-2007 "Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору").
Согласно п. 7.3 должностной инструкции, начальник отдела эксплуатации технологического транспорта несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей.
В соответствии с разделом 4.4 должностной инструкции начальник отдела осуществляет контроль, в том числе за исполнением подчиненными требований законодательства и нормативно-методических документов; организует обучение, развитие и поддержание необходимого уровня квалификации сотрудников службы эксплуатации технологического транспорта.
При таких обстоятельствах, административный орган правильно привлек к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ начальника отдела эксплуатации технологического транспорта З.К.А.
Что касается доводов жалобы защитника З.К.А. - Б.А.В. о невиновности в совершении административного правонарушения, то они не могут быть приняты во внимание, так как вина З.К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: распоряжением о проведении плановой выездной проверки, уведомлением о проведении плановой выездной проверки, актом проверки, протоколом об административном правонарушении.
Доводы о том, что проведение аттестации своих работников без участия представителей Ростехнадзора не запрещено Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом № 37 от 29.01.2007 г.; Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Министерства транспорта № 73 от 08.08.1995 г.; Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 435 от 28.07.2011 г. "Об утверждении раздела I "Технологический, строительный энергетический надзор"; Перечнем нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на 01.07.2011 г., несостоятельны.
Из анализа Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 22.03.2007 г. рег. № 9133 (РД 03-19-2007) следует, что указанное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". А в силу пунктов 3 РД 03-19-2007, 10 РД 03-19-2007 требуется подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности, в том числе осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах.
Другие доводы, изложенные в жалобе заявителем, также не могут быть приняты во внимание, поскольку в своей совокупности направлены на переоценку доказательств, добытых в судебном заседании и которым в решении районного суда дана соответствующая оценка, и с которой судья, пересматривающий данное административное дело, соглашается.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
То обстоятельство, что распорядительных документов от Ростехнадзора о необходимости участия их представителей в работе Общества не поступало, не освобождают З.К.А. от ответственности за нарушение требований промышленной безопасности.
Доводы жалобы, касающиеся правомочности Ростехнадзора, несостоятельны. В соответствии с п. 5.3.1.5 "Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного Постановлением Правительства от 30.07.2004 г. № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за транспортированием опасных веществ на опасных производственных объектах.
Утверждение о том, что должностное лицо вышло за рамки своих полномочий при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку аттестация работников требуется по вопросам безопасности для специалистов организаций, осуществляющих деятельность по транспортированию опасных веществ, а не их перевозке, основано на неверном толковании закона и не влечет отмену принятых решений.
Нарушений требований ГОСТ Р 50913-96 З.К.А. не вменяется, в связи с чем доводы о ссылках инспектора на данный акт необоснованны.
То обстоятельство, что З.К.А. не явился на рассмотрение дела в суд Центрального района по состоянию здоровья, не свидетельствует о нарушении его прав. Свои права З.К.А. реализовал в полном объеме, обжаловал постановление должностного лица и судебное решение, воспользовался юридической помощью защитника, который участвовал в рассмотрении жалобы. Нарушения прав, в том числе на защиту, не допущено.
Требование о взыскании с Уральского управления Федеральной службы компенсацию за моральный ущерб в сумме 20 000 рублей не основано на законе. В соответствии со ст. 4.7 КоАП РФ судья при рассмотрении дела об административном правонарушении, вправе одновременно с назначением наказания решить вопрос о возмещении потерпевшему имущественного ущерба, причиненного данным правонарушением. Споры о возмещении морального вреда рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства. Законодателем не предусмотрены компенсационные выплаты лицу, привлекаемому к административной ответственности. Кроме того, производство по делу в отношении З.К.А. не прекращено, а постановление и судебное решение не признаны незаконными.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то лицом, соответствует требованиям действующего законодательства, оснований считать данное постановление незаконным не имеется. Судебное решение законно и обоснованно, доводы настоящей жалобы не могут повлечь его отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда

решил:

решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 19 декабря 2011 года в отношении З.К.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника З.К.А. - Б.А.В. - без удовлетворения.

Судья
А.А.СМОЛИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru