Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2012 г. по делу № 7-88/2012

Судья Юрьев Ф.Г.

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Я. по жалобе Я. на постановление судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 11 января 2012 года,

установил:

Постановлением Карталинского городского суда Челябинской области от 11 января 2012 года Я., гражданин Республики Таджикистан, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, Я. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что при вынесении решения суд не учел, что он ранее привлекался к административной ответственности за тоже правонарушение, предпринимал все меры, направленные на законность пребывания в России, протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, в нем отсутствуют сведения о том, что он не владеет русским языком и нуждается в услугах переводчика, положения ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены не были.
Я. и его защитник С. в судебном заседании участия не принимали, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы получили 23 января 2012 года (л.д. 45). Жалоба рассмотрена в отсутствие сторон в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья выполнил указанные требования закона.
Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, по которой Я. привлечен к административной ответственности, в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Судьей городского суда установлено, что Я., являясь гражданином Республики Таджикистан, с июля 2009 года по 11 января 2012 года не принял мер к легализации своего положения в Российской Федерации и проживал без документов, подтверждающих право проживания на территории Российской Федерации, по адресу: Челябинская область, г. Карталы, пер. Промежуточный, д. 10, чем нарушил Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В соответствии со ст. 5 указанного Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия.
Факт совершения административного правонарушения - проживание иностранного гражданина без документов, подтверждающих его право на пребывание в РФ и без постановки на миграционный учет по истечении срока пребывания иностранного гражданина на территории РФ, подтвержден материалами дела, в том числе объяснением самого Я., пояснившего, что он не выехал из РФ по истечению срока пребывания, Ранее в 2009 и 2011 года Я. привлекался к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ, однако никаких мер по документированию и легализации своего пребывания на территории РФ не принял.
Доводы жалобы Я. о том, что он привлечен к административной ответственности за одно и тоже правонарушение, не могут быть приняты в качестве основания для изменения или отмены постановления судьи, поскольку они противоречат обстоятельствам, установленным в ходе судебного разбирательства, материалам дела и не опровергают выводов суда о совершении им административного правонарушения, поскольку Я., являясь гражданином Республики Таджикистан, с июля 2009 года по 11 января 2012 года не принял мер к легализации своего положения в Российской Федерации и проживал без документов, подтверждающих право проживания на территории Российской Федерации, а в постановлении начальника ОУФМС г. Карталы от 7 декабря 2011 года указано о совершении им правонарушения в период с июля 2009 года по 7 декабря 2011 года.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, о том, что ему не разъяснили положения статьи 51 Конституции РФ, не предоставили переводчика, считаю необоснованными, поскольку при рассмотрении дела судьей первой инстанции, (л.д. 30 - 33) Я. пояснял, что русским языком он владеет и в услугах переводчика не нуждается, не заявлял о каких-либо нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что Я. предпринимал все меры, направленные на законность пребывания в России, обращался в УФМС России за помощью в решении данного вопроса, несостоятельны и опровергаются доказательствами, представленными административным органом.
Как видно из материалов дела, Я. после прибытия на территорию Российской Федерации был зарегистрирован по месту пребывания на срок до 7 июля 2009 года. После истечения указанного срока, несмотря на то, что он был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории РФ не устранил, проживает на территории г. Карталы без регистрации по месту пребывания.
Отсутствие возможности, в том числе, финансовой, оформить документы, необходимые для постановки на миграционный учет, а также факт обращения Я. за содействием в решении данного вопроса в УФМС России по Челябинской области не освобождают его от обязанности соблюдать в дальнейшем требования миграционного законодательства.
Каких-либо действий, направленных на оформление регистрации по месту пребывания, Я. не принял.
Таким образом, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обсуждая вопрос о наказании, судья выполнил требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ и учел все обстоятельства, влияющие на его выводы о наказании. Судья областного суда полагает, что административное наказание Я. назначено судом правильно. Оснований для снижения размера назначенного Я. наказания в виде административного штрафа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 11 января 2012 года оставить без изменения, а жалобу Я. - без удовлетворения.

Судья:
А.А.ЖУКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru