АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2012 г. № 4060
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ОБЩЕСТВЕННЫМ САМОУПРАВЛЕНИЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ СУРГУТЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В соответствии со ст. 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 07.12.2011), от 12.01.1996 № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (с изменениями от 16.11.2011), решением
Думы города от 29.12.2011 № 127-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (с изменениями от 25.04.2012 № 174-V ДГ), долгосрочной целевой программой
"Развитие территориального общественного самоуправления в городе Сургуте на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 07.10.2011 № 6754 (с изменениями от 31.01.2012 № 499), в целях содействия деятельности территориальных общественных самоуправлений:
1. Утвердить
порядок
предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям в области поддержки общественных инициатив.
2. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Алешкову Н.П.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
к постановлению Администрации города
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ
САМОУПРАВЛЕНИЯМ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям (далее - ТОС) в области поддержки общественных инициатив (далее - порядок) устанавливает правовые основы, цели, условия и порядок предоставления субсидий ТОС.
1.2. Правовую основу предоставления субсидий составляют Конституция
Российской Федерации, Гражданский кодекс
Российской Федерации, Бюджетный кодекс
Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях"
, Устав
муниципального образования городской округ город Сургут, постановление
Администрации города от 07.10.2011 № 6754 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Сургуте на 2012 - 2014 годы".
1.3. Субсидия предоставляется ТОС по итогам городского конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в целях поддержки социально значимых проектов, их реализации в городе по следующим направлениям:
- привлечение общественности к содержанию придомовых территорий;
- организация досуга детей и подростков по месту жительства;
- повышение активности населения путем поддержки проектов, направленных на реализацию гражданских инициатив;
- организация досуга граждан пожилого возраста по месту жительства с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
- Муниципальное казенное учреждение "Наш город" (далее - МКУ "Наш город") - учреждение, уполномоченное осуществлять функции по предоставлению субсидии: организация городского конкурса по направлениям, определенным
пунктом 1.3
, утверждение Положения о конкурсе, предоставление сведений о перечне и объеме получателей субсидии в управление бюджетного учета и отчетности, заключение соглашений о предоставлении субсидии с получателями субсидий, перечисление средств получателям субсидии, прием и отражение в учете отчетов об использовании предоставленных средств (финансовый и программный отчеты);
- управление - управление бюджетного учета и отчетности - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее подготовку проекта постановления Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии, контроль за своевременным перечислением субсидии и контроль за целевым использованием средств субсидии;
- соискатели - ТОС, подавшие заявки на участие в городском конкурсе проектов в области поддержки общественных инициатив;
- участники - ТОС, заявки которых соответствуют условиям городского конкурса проектов в области поддержки общественных инициатив;
- победители - ТОС, признанные победителями городского конкурса в области поддержки общественных инициатив, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии в порядке, предусмотренном данным порядком;
- социально значимый проект - разработанный соискателем комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения;
- общественная инициатива - некоммерческая деятельность, обусловленная выполнением работ и/или оказанием услуг, направленная на достижение общественных благ, качественное изменение социально-экономических характеристик жизнедеятельности города, улучшение качества жизни населения, осуществление одной или нескольких общественно значимых целей;
- заявка - пакет документов, подаваемый соискателем на конкурс, включающий социально значимый проект и документы, перечень которых определяется настоящим порядком;
- городской конкурс (конкурс) - процедура, которая начинается с момента объявления конкурса проектов в области поддержки общественных инициатив в средствах массовой информации и заканчивается определением победителей и направлением сведений для подготовки постановления Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. На основании решения координационного совета об итогах городского конкурса управление бюджетного учета и отчетности готовит проект постановления Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии в области поддержки общественных инициатив.
4.2 МКУ "Наш город" в течение тридцати календарных дней после издания постановления Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии в области поддержки общественных инициатив заключает с победителями городского конкурса соглашения о предоставлении субсидии.
4.3. Стороны вправе предусматривать в соглашении авансовые платежи в размере 100% от суммы субсидии.
4.4. Виды расходов за счет субсидии.
4.4.1. Субсидия может быть использована на следующие виды расходов, предусмотренные проектом:
- приобретение/аренда оборудования, оргтехники, прочих основных средств, а также расходы по их использованию и эксплуатации;
- административные расходы;
- приобретение призов, медалей, грамот;
- оплата привлеченным специалистам за оказанные услуги и выполненные работы;
- канцелярские и хозяйственные расходы;
- оплата полиграфических услуг и услуг связи;
- изготовление и размещение рекламы;
- прочие расходы, непосредственно связанные с проведением мероприятий в рамках проекта.
4.4.2. Средства субсидии не могут быть направлены на:
- финансирование текущей деятельности организации (деятельность и расходы, не предусмотренные проектом);
- приобретение офисной мебели, ремонт помещения;
- текущую оплату аренды помещения и коммунальных услуг;
- капитальное строительство и инвестиции;
- извлечение прибыли;
- политическую и религиозную деятельность;
- оплату прошлых обязательств;
- иную деятельность, запрещенную действующим законодательством.
4.4.3. В случае достижения коммерческого результата посредством надлежащего использования субсидии вся полученная прибыль должна быть направлена на осуществление цели, заявленной в проекте.
4.5. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие основные положения:
- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- размер субсидии, сроки финансирования;
- цели использования субсидии;
- сроки использования субсидии;
- срок реализации проекта и описание результатов, которые планируется достичь сторонами;
- сроки предоставления финансовых и программных отчетов об использовании субсидии;
- формы контроля над целевым использованием средств;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон.
В соглашение о предоставлении субсидии в обязательном порядке включается условие о предоставлении получателем субсидии финансовых и программных отчетов об использовании субсидии в срок, не превышающий тридцати календарных дней после окончания срока реализации проекта.
4.6. Субсидия предоставляется победителям путем перечисления денежных средств в сроки, определенные соглашением, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
4.7. Получатель субсидии не вправе произвольно изменять назначение статей расходов, предусмотренной соглашением сметы проекта. Перемещение средств на другие статьи сметы проекта разрешаются только в случаях, если перемещаемая сумма не превышает десяти процентов общей суммы субсидии. При необходимости перемещения средств, превышающих указанный выше уровень, или создания новой статьи расходов получатель субсидии должен обратиться с письменным запросом не менее чем за десять календарных дней до окончания срока реализации проекта для рассмотрения и согласования координационным советом.
4.8. Ответственность за достоверность представленной информации и документов несут получатели субсидии.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Субсидия подлежит возврату получателями субсидии в бюджет города Сургута в случаях:
- нецелевого использования субсидии и нарушения условий ее предоставления;
- неиспользования субсидии в установленный соглашением срок.
5.2. Возврат субсидии в бюджет города Сургута осуществляется ТОС в десятидневный срок с момента получения уведомления о возврате субсидии, подготовку которого в случае нецелевого использования субсидии осуществляет управление, а в остальных случаях - МКУ "Наш город".
5.3. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в пункте 5.2
настоящего порядка, МКУ "Наш город" осуществляет взыскание субсидии в судебном порядке.