Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. № 02-10/210-11

Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 1 февраля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Татьяны Николаевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии заявителя К., представителей ОАО "Т" К.Е.Н. по доверенности от 17.08.2011 № 03-03/488 ТФ, Е.И.А. по доверенности от 11.11.2011 № 03-03/573 ТФ, Н.О.В. по доверенности от 17.08.2011 № 03-03/494 ТФ, ООО "Ж" Р.С.А. по доверенности от 02.03.2011 б/N, В.Т.В. по доверенности от 23.01.2012 б/N, рассмотрев дело № 02-10/210-11 по признакам нарушения ОАО "Т" <...> ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Томское УФАС России поступило заявление от К. (далее - Заявитель), проживающего по адресу: <...>, о том, что по характеру теплопотребления и способу присоединения системы отопления и горячего водоснабжения к тепловым сетям жилой дом по указанному адресу относится к закрытой системе.
Двухтрубная система теплосети, проложенная к дому, и установленный счетчик тепловой энергии позволяют фиксировать потребляемую тепловую энергию всеми теплоприемниками дома. В закрытой системе теплоснабжения система горячего водоснабжения присоединена к тепловым сетям через водонагреватель, в котором нагревается водопроводная вода, поступающая на водоразбор. Теплоноситель в этой системе отдает тепловую энергию водопроводной воде и полностью возвращается к источнику тепла. Отсюда следует, что жители (собственники) указанного дома должны платить за тепловую энергию, которую фиксирует тепловой счетчик на воде по схеме: тепловая энергия распределяется согласно площади (объема) квартир плюс общественные помещения. Общая площадь дома указывается в счетах-квитанциях. Кроме того, необходимо минусовать площадь двух магазинов из общей площади дома.
Заявитель считает, что в действиях ОАО "Т" в части начисления оплаты за потребленную теплоэнергию содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В заседании Комиссии Заявитель подтвердил свое мнение о том, что начисление должно производиться только за полученную тепловую энергию, потребленную указанным домом и объем которой учитывается счетчиком, установленным на вводе тепловой сети в подвале дома. Кроме того, Заявитель считает, что информация, публикуемая в квитанциях, неполная и непонятная для потребителя.
В заседании Комиссии представитель ООО "Ж" пояснил, что начисление за отопление и горячее водоснабжение жителям дома по адресу: <...> производилось в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, а именно: начисление за горячее водоснабжение в квартирах, имеющих индивидуальные приборы учета, производится по показаниям приборов учета, предоставленным жильцами. По квартирам, не имеющим индивидуальных приборов учета, начисление производится по нормативам потребления, утвержденным органом местного самоуправления. Поскольку жилой дом оборудован общедомовым прибором учета, то из показаний общедомового прибора учета вычитается объем тепловой энергии, потребленной жильцами в виде услуги "Горячее водоснабжение", оставшаяся тепловая энергия распределяется на отопление в процентном отношении от занимаемых площадей жилых и нежилых помещений.
По мнению представителя ООО "Ж", распределение тепловой энергии, потребленной жильцами дома, произведено в соответствии с действующим законодательством.
В заседании Комиссии представитель ОАО "Т" пояснил, что начисление платежей за тепловую энергию, потребляемую собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, производилось в соответствии с договором № 1001284, заключенным между ОАО "Т" и ООО "Ж".
В период с января по май 2011 года расчет объемов потребляемой тепловой энергии выполнялся на основании показаний соответствующего узла учета при этом, зафиксированный расход тепловой энергии выставлялся к оплате ООО "Ж" без разбивки на отопление и горячее водоснабжение. По мнению представителя ОАО "Т", в действиях ОАО "Т" отсутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", в связи с чем просит производство по делу прекратить.
Комиссией установлено, что между ООО "Ж" (далее - Абонент) и ОАО "ТЭ" (в дальнейшем присоединено к ОАО "Т") (далее - ЭСО) заключен договор купли-продажи тепловой энергии № 1284 от 01.03.2006, согласно которому ЭСО продает, а Абонент покупает тепловую энергию и производит оплату.
Согласно разделу 4 договора, расчет количества принятой Абонентом тепловой энергии и сетевой воды производится по фактическим показаниям приборов учета, установленным Абонентом и допущенным к работе в установленном порядке и находящимся на балансе у Абонента.
Показания приборов учета Абонента ежесуточно фиксируются и предоставляются Абонентом в ЭСО в электронном виде либо на дискете с обязательным письменным подтверждением.
В срок до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, ЭСО производит расчет количества и стоимости принятой тепловой энергии и выставляет платежные требования Абоненту. Оплата за принятую тепловую энергию производится Абонентом до 25-го числа месяца, следующего за расчетным.
Исполнителем жилищно-коммунальных услуг для жителей дома по адресу: <...> является управляющая компания ООО "Ж".
Согласно указанному и согласно условиям договора купли-продажи тепловой энергии № 1284 от 01.03.2006 ООО "Ж" производит расчет жильцам по оплате за потребленную тепловую энергию. Расчет производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.
В то же время доводы Заявителя о неправильности начисления оплаты за потребленную теплоэнергию комиссией не принимаются, так как Заявитель не обосновал свои доводы какими-либо нормативно-правовыми актами.
ОАО "Т", как субъект естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг по передаче тепловой энергии в географических границах тепловых сетей, принадлежащих обществу.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения Заявителя, представителей ОАО "Т" и ООО "Ж", делает вывод о том, что действия ОАО "Т", выразившиеся в неправильном начислении оплаты за потребленную жильцами дома тепловую энергию, соответствуют условиям договора купли-продажи тепловой энергии № 1284 от 01.03.2006, поэтому действия ОАО "Т" не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
производство по делу № 02-10/210-11, возбужденному в отношении ОАО "Т" по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
М.А.ЕРОШКИНА
Т.Н.БЕРДНИКОВА

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Томской области в течение трех месяцев со дня его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru