Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СОВЕТ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2012 г. № 21/187-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Буденновского муниципального района, в целях определения порядка реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения, Совет Буденновского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории Буденновского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Буденновского
муниципального района
А.Ю.ЮРЧЕНКО





Приложение
к решению
Совета Буденновского
муниципального района
от 19.07.2012 № 21/187-III

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БУДЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом в границах Буденновского муниципального района.
1.2. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта", Законом Ставропольского края от 08.02.2010 № 5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае", Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", Приказом Минтранса России от 22.06.1998 № 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, Уставом Буденновского муниципального района.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, участвующих в организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования (далее - перевозчики).
1.4. Настоящее Положение разработано в целях:
- удовлетворения нужд населения в качественных и безопасных перевозках;
- распределения прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении перевозок;
- создания информационной базы по действующим и утвержденным маршрутам регулярных перевозок на территории Буденновского муниципального района для обеспечения объективного решения вопросов, связанных с развитием маршрутной сети, допуска перевозчиков к работе на маршрутах регулярных перевозок;
- создания безопасных условий перевозки пассажиров, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и снижение ущерба от этих происшествий;
- осуществления функции управления деятельностью по обеспечению своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, высокой культуры обслуживания, повышения безопасности дорожного движения;
- создания добросовестной конкуренции среди перевозчиков;
- установления порядка и условий осуществления перевозок;
достижения стабильной работы транспорта по перевозке пассажиров;


- обеспечения перевозок по заранее согласованному маршруту регулярных перевозок с указанием начального и конечного пункта назначения;
- увеличения объемов и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг.

2. Основные принципы создания условий для предоставления
транспортных услуг населению и организации транспортного
обслуживания населения

2.1. Основными принципами создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории Буденновского муниципального района являются:
- безопасность выполнения перевозок;
- качество транспортного обслуживания населения;
- доступность транспортных услуг для населения;
- сочетание муниципального регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
- создание единой транспортной инфраструктуры;
- равенство прав и обязанностей перевозчиков;
- ответственность органов местного самоуправления за обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании;
- контроль за соблюдением установленных условий перевозок.

3. Полномочия органов местного самоуправления по созданию
условий предоставления транспортных услуг населению
и организации транспортного обслуживания

3.1. К полномочиям Совета Буденновского муниципального района относятся:
- принятие нормативных правовых актов, связанных с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения на территории района;
осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством;
3.2. К полномочиям администрации Буденновского муниципального района (далее - администрация района) относятся:
- определение уполномоченного органа администрации района деятельность которого направлена на реализацию единой транспортной политики на территории района (далее - уполномоченный орган);
- формирование маршрутной сети и ведение списка маршрутов, который утверждается администрацией района и публикуется в средствах массовой информации (далее - реестр маршрутов);
- определение потребности населения в регулярных перевозках, интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг, установление объема транспортных услуг, категорий, типов и необходимого количества транспортных средств, проведение анализа и прогнозирования состояния транспортного обслуживания населения;
- принятие решения об открытии, изменении и закрытии маршрутов в установленном порядке;
- согласование расписания движения транспортных средств на маршрутах;
- формирование комиссии по обследованию маршрутов регулярных перевозок перед их открытием и в процессе осуществлении перевозок;
- информирование населения об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках на данных маршрутах, об иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
- принятие решения о проведении конкурса - процедуры отбора перевозчиков на право заключения договора (далее - конкурс), заключение договоров на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам и обеспечение контроля за соблюдением условий договоров;
- осуществление координации работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок;
- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями по вопросам транспортного обслуживания населения;
- осуществление иных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании.

4. Создание условий для предоставления
транспортных услуг населению

4.1. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению включает:
- формирование муниципальной правовой базы в сфере предоставления транспортных услуг населению;
- формирование муниципальных объектов единой транспортной инфраструктуры;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, деятельность которых связана с предоставлением транспортных услуг населению;
- оптимизацию средств и методов управления в сфере предоставления транспортных услуг населению.

5. Организация транспортного обслуживания населения

5.1. Организация транспортного обслуживания населения включает:
- организацию маршрутов регулярных перевозок;
- организацию регулярных перевозок;
- определение порядка проведения конкурса;
- диспетчерское управление работой общественного транспорта;
- линейный контроль за осуществлением регулярных перевозок;
- контроль за соблюдением условий организации регулярных перевозок в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Инициаторами открытия, изменения, закрытия маршрута регулярных перевозок могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица. Решение об открытии, изменении, закрытии, определении вида маршрута регулярных перевозок принимает администрация района.
Данные об открытых, измененных, закрытых маршрутах регулярных перевозок содержатся в реестре маршрутов, который ведет уполномоченный орган.
На каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок размещается информация в соответствии с законодательством.
5.3. Регулярные перевозки осуществляются только по установленным маршрутам строго по расписанию, согласно договору заключенному между администрацией района и перевозчиком на основании решения комиссии по результатам проведенного конкурса, а также без проведения конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Заключение договора без проведения конкурса сроком на три месяца возможно в случае:
если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса;
- если конкурс признан не состоявшимся и по данному маршруту не подано ни одной заявки или единственный участник отказался от заключения договора в установленный срок;
- уклонения участника, заявке которого присвоен второй номер, от заключения договора.
Выбор такого перевозчика осуществляется посредством принятия перевозчиком публичного предложения администрации района опубликованного в средствах массовой информации.
В этом случае администрация района заключает договор с перевозчиком, соответствующим требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим перевозки пассажиров транспортом общего пользования и требованиям, предусмотренным Положением о конкурсе, разрабатываемым администрацией района.
Условия договора определяются конкурсной документацией, а также заявками участников конкурса и являются неизменными в течение всего срока действия договора. Изменение условий договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством.
5.4. Для проведения конкурса администрация района формирует комиссию, назначает председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии.
Численный состав комиссии должен быть не менее шести человек, трое из которых депутаты Совета Буденновского муниципального района, назначенные решением Совета Буденновского муниципального района. В состав комиссии дополнительно могут быть включены два члена комиссии с право м совещательного голоса. Не могут быть членами комиссии участвующие в конкурсе перевозчики и их представители.
5.5. Конкурс проводится по одному или нескольким маршрутам в случае окончания срока действия договора с перевозчиком или досрочного его расторжения и в случае открытия нового маршрута. Конкурс проводится в соответствии с разработанной администрацией района документацией по проведению конкурса.

6. Диспетчерское управление работой
транспорта общественного пользования

6.1. Для осуществления общего диспетчерского управления на всех регулярных маршрутах пассажирских перевозок может быть сформирована муниципальная диспетчерская служба.
6.2. Диспетчерское управление на отдельном маршруте регулярных перевозок осуществляется перевозчиком и включает в себя:
- контроль выполнения водителями расписания движения на маршруте, предупреждение случаев несоблюдения расписания движения водителями;
- координацию взаимодействия между водителями;
- своевременную замену неисправного транспортного средства на маршруте регулярных перевозок;
- координацию движения транспортных средств на маршруте.
6.3. Уполномоченный орган администрации района осуществляет линейный контроль за перевозками, который включает в себя:
- обеспечение высокого качества перевозок, повышение культуры обслуживания населения, а также контроль исполнения перевозчиками условии договоров:
- контроль подготовки транспортных средств к работе на линии, экипировки транспортных средств;
- проверку наличия необходимой документации и информации у водителя и в салоне транспортного средства и т.д.;
- разработку профилактических мероприятий по устранению нарушений заключенных договоров и мониторинг их выполнения;
- ведение базы данных по перевозчикам;
- подготовку материалов для применения санкций, предусмотренных договорами с перевозчиками, а также законодательством.

Управляющий делами
Совета Буденновского
муниципального района
Н.Н.ШЕЙКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru