ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. № 83
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Хвойнинского муниципального района
26 декабря 2011 года
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом
от 06 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", областным законом
от 12.07.2007 № 140-ОЗ (в ред. от 31.10.2011) "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области" Дума Хвойнинского муниципального района решила:
1. Принять прилагаемые изменения
в Устав
Хвойнинского муниципального района.
2. Изменения
в Устав
Хвойнинского муниципального района, принятые настоящим решением, вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в газете "Новая жизнь".
3. Направить изменения
в Устав
Хвойнинского муниципального района, принятые настоящим решением, на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".
Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Новгородской обл. 19 января 2012 г. № RU535180002012001
ИЗМЕНЕНИЯ
В УСТАВ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Статью 5
изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории района.
3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом
.".
10. Статью 57.1
изложить в следующей редакции:
"Статья 57.1. Удаление Главы района в отставку
1. Дума района в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Думы района или по инициативе Губернатора Новгородской области.
2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2
и 3 части 1 статьи 75
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Думой района по результатам его ежегодного отчета перед Думой района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов Думы района об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы района об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы района об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы района об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2
и 3 части 1 статьи 75
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.
6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу района вместе с проектом соответствующего решения Думы района. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы района в отставку осуществляется Думой района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы района об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района.
9. Решение Думы района об удалении Главы района в отставку подписывается председателем Думы района.
10. При рассмотрении и принятии Думой района решения об удалении Главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если Глава района не согласен с решением Думы района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Думы района об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Новая жизнь" и (или) в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник" не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы района.
13. В случае если инициатива депутатов Думы района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы района в отставку отклонена Думой района, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы района, на котором рассматривался указанный вопрос.".