МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 9
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2012 г. № 10-12/193-ф
О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области просит Вас разместить в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс" следующую информацию.
Приложение
: на 3 листах.
Заместитель начальника,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса
М.А.КАПШУК
Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров
В Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области успешно действует досудебный аудит - внутриведомственная система, призванная урегулировать споры с налогоплательщиками и устранять недостатки в работе налоговых органов.
Возражения и жалобы налогоплательщиков, поступающие в инспекцию, рассматриваются правовым отделом.
По сравнению с судебным разбирательством досудебная процедура урегулирования споров имеет ряд преимуществ для налогоплательщика: прежде всего это безвозмездность и оперативность урегулирования споров. Государственная пошлина за подачу жалобы не взимается, а срок рассмотрения жалобы, по общему правилу, составляет 1 месяц.
При этом система досудебного аудита, несмотря на ее внутриведомственный характер, является достаточно независимой и объективной, что обеспечивается ее особенностями:
досудебный аудит курирует начальник инспекции;
при рассмотрении жалоб учитывается сложившаяся судебная практика;
действующие показатели оценки эффективности досудебного аудита не допускают формальное и поверхностное рассмотрение возражений и жалоб.
Таким образом, все обращения налогоплательщиков рассматриваются по существу, полностью и объективно. В налоговый орган жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным). При несоблюдении требований на подтверждение полномочий представителя жалоба подлежит возврату для устранения выявленных недостатков.
К жалобе рекомендуется приложить:
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты;
доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).
Что необходимо указать в жалобе, подаваемой в налоговый орган:
наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
ФИО заявителя (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), при этом физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе указывать не ИНН, а свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84
НК РФ;
наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
суммы оспариваемых требований в разрезе налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа;
расчет оспариваемой денежной суммы;
перечень прилагаемых документов.
Обязательность участия налогоплательщика в рассмотрении налоговым органом его жалобы Налоговым кодексом
РФ и каким-либо иным документом не предусмотрена.
Физическое лицо, получившее доход от продажи имущества
(в том числе в случае продажи имущества через посредника),
обязано самостоятельно исчислить сумму НДФЛ
и уплатить ее в бюджет
ФНС России в Письме
от 01.08.2012 № ЕД-4-3/12769@ дала пояснения по вопросу исполнения организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц
Согласно разъяснениям ФНС России в ситуации, когда продажа имущества (движимого и недвижимого) осуществляется через организацию или индивидуального предпринимателя по договору комиссии, последние не признаются налоговыми агентами, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию из доходов налогоплательщика суммы налога и уплате ее в бюджетную систему (особенности исчисления НДФЛ налоговыми агентами установлены статьей 226
НК РФ).
Суммы, полученные комиссионером при продаже имущества и переданные комитенту (физическому лицу), являются доходом этого лица, в отношении которого он самостоятельно осуществляет исчисление и уплату НДФЛ.
О предоставлении профессионального налогового вычета
ФНС России в Письме
от 01.08.2012 № ЕД-4-3/12780@ разъяснила, что при исчислении НДФЛ в состав расходов адвоката, использующего для размещения адвокатского кабинета принадлежащее ему (на праве собственности, по договору найма) жилое помещение, не могут включаться затраты на оплату коммунальных платежей.
По мнению ФНС России, это объясняется тем, что данные затраты не связаны с осуществлением адвокатом своей профессиональной деятельности. Указанные затраты (в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов) могут быть учтены для целей налогообложения только в случае аренды адвокатом офиса для осуществления своей деятельности.
Условия применения налоговой ставки ноль процентов по налогу
на прибыль организаций в отношении доходов в виде дивидендов
ФНС России в Письме
от 16.07.2012 № ЕД-4-3/11628@ (взамен Письма ФНС России от 26.06.2012 № ЕД-4-3/10420@) разъяснила условия применения налоговой ставки ноль процентов по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде дивидендов.
Вопросы, касающиеся порядка налогообложения указанных доходов, связаны с тем, что с 1 января 2011 года вступила в силу новая редакция статьи 284
НК РФ (ее действие распространяется на правоотношения по налогообложению доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организации за 2010 год и последующие периоды), предусматривающая условия применения ставки налога ноль процентов. В частности, отмечено, что с указанной даты условие о размере стоимости приобретения (получения в собственность) вклада (доли) в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации (свыше 500 млн. рублей) теперь не имеет значения.
Кроме того, Минфин России обращает также внимание на то, что исходя из положений статьи 43
НК РФ еще одним важным моментом для целей налогообложения доходов в виде дивидендов является наличие прибыли по результатам деятельности организации.
С учетом изложенного сделаны, в частности, следующие выводы: в 2011 году нулевая ставка применяется к дивидендам, выплаченным за счет чистой прибыли 2010 года; при отсутствии чистой прибыли за 2010 год и выплате в 2011 году дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет оснований для применения ставки налога ноль процентов не имеется.
Реализация имущества государственными (муниципальными)
учреждениями
Минфин России в Письме
от 02.08.2012 № 02-03-09/3040 разъяснил, что реализация имущества государственными (муниципальными) учреждениями облагается НДС, а полученные от указанных операций доходы учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Для уплаты указанных налогов получателю бюджетных средств должны быть доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств. Сообщено также, что уплату налогов учреждениям следует учитывать со знаком "минус" по коду классификации операций сектора государственного управления 130 "Доходы от оказания платных услуг" или 180 "Прочие доходы", установленному в рамках формирования учетной политики учреждения.
При этом отмечено, что при принятии решения о высвобождении государственного (муниципального) имущества в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами РФ, операции по реализации такого имущества учитываются в порядке, установленном для реализации (передачи) имущества, составляющего соответственно государственную казну Российской Федерации (казну субъекта РФ, муниципальную казну). В этом случае при реализации высвобождаемого имущества налоговая база по НДС в соответствии с НК
РФ определяется налоговым агентом, а налог на прибыль организаций не уплачивается, поскольку публично-правовые образования не являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.
Сообщается также о целесообразности внесения отдельных изменений в бюджетное и налоговое законодательство РФ с целью совершенствования механизма налогообложения налогом на прибыль организаций и НДС государственных (муниципальных) учреждений (в т.ч. предлагается исключить из объекта налогообложения по налогу на прибыль доходы учреждений, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность, в виде взносов родителей за содержание детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения).
Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 9
по Новгородской области