Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 9
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 23 июля 2012 г. № 10-12/180-ф

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области просит Вас разместить в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс" следующую информацию.

Приложение: на 6 листах.

Заместитель начальника,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
М.О.КАРАСОВА





Проверьте информацию о контрагенте на сайте ФНС России

ФНС России расширяет возможности электронного сервиса "Проверь себя и контрагента". Теперь, имея данные ОГРН или ИНН организации, налогоплательщики могут узнать сведения о лицах, отказавшихся в суде от участия (руководства) в организации или в отношении которых данный факт установлен (подтвержден) в судебном порядке: фамилию, имя, отчество и правовое положение лица, отказавшегося от участия в организации, а также судебный акт, которым данный факт установлен.
Информация предоставляется на основе сведений, сформированных налоговыми органами по результатам судебных решений.
Цель совершенствования данного электронного сервиса - формирование массива данных о лицах, отказавшихся в суде от участия (руководства) в организации или в отношении которых данный факт установлен (подтвержден) в судебном порядке, что позволит налогоплательщику при выборе контрагента исключить заключение сделок, в частности, с подозрительными организациями.





Перед отпуском воспользуйтесь сервисом "Узнай
свою задолженность"

Если вы собираетесь провести отпуск за границей, воспользуйтесь интернет-сервисом Федеральной налоговой службы "Узнай свою задолженность". Этот сервис стал надежным помощником как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков в информировании о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам.
Сервис позволяет не только проверить исполнение своих налоговых обязательств. При наличии задолженности вы сможете сформировать и распечатать платежный документ (извещение) по форме № ПД (налог) либо оплатить ее online, не дожидаясь наложения запрета на выезд за границу и взыскания задолженности за счет имущества.
Судя по звонкам и обращениям в Межрайонную ИФНС России № 9 по Новгородской области, граждане, мечтающие об отдыхе на теплом побережье, охотно посещают сервис "Узнай свою задолженность". С начала текущего года количество платежных документов, сформированных физическими лицами, составило 859 на общую сумму задолженности 580,5 тыс. рублей.





Минфин России напомнил об условиях, которым должны
соответствовать участники консолидированной группы
налогоплательщиков

Минфин России в Письме от 13.06.2012 № 03-03-10/67 напоминает об условиях, которым должны соответствовать участники консолидированной группы налогоплательщиков (КГН), а также о необходимости представления документов, подтверждающих выполнение данных условий, в том числе и в случае регистрации изменений в соглашение об изменении договора о создании КГН.
При этом отмечено, что соблюдение установленных условий проверяется только на момент регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.



при выплате дивидендов российской организации

Консолидация расчетов предельной суммы зачета в отношении всех доходов, полученных из источников в разных иностранных государствах и от разных лиц - источников выплаты доходов, не допускается. Об этом - Письмо Минфина России от 04.06.2012 № 03-03-10/59.
Минфин отмечает, что статьей 311 Налогового кодекса РФ установлено, что доходы, полученные российской организацией от источников за пределами РФ, учитываются при определении ее налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в РФ, так и за ее пределами.
Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в РФ.
Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами РФ: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.
Возможность зачета суммы налога, аналогичного налогу на прибыль организаций, уплаченной российской организацией (удержанной с доходов российской организации) в иностранном государстве, возникает при одновременном соблюдении следующих условий:
обязательное включение доходов от источников в иностранных государствах (с учетом расходов) в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в РФ;
фактическая уплата (удержание) данного налога с этих доходов в иностранном государстве.
При получении дивидендов от источников в иностранном государстве следует учитывать, что в соответствии с положениями п. 1 ст. 275 Кодекса налогоплательщики, получающие дивиденды от иностранной организации, в том числе через постоянное представительство иностранной организации в РФ, не вправе уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии с положениями гл. 25 Кодекса, на сумму налога, исчисленную и уплаченную по месту нахождения источника дохода, если иное не предусмотрено международным договором.
Таким образом, зачет сумм налога по доходам в виде дивидендов, уплаченных (удержанных) в иностранном государстве, может быть предоставлен только в том случае, если в отношениях между РФ и иностранным государством, из источника в котором получены дивиденды, действует международное соглашение об избежании двойного налогообложения, содержащее соответствующие положения.
Пунктом 3 ст. 311 Кодекса предусмотрено, что размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащую уплате этой организацией в РФ.
В Письме сообщается, что в целях получения зачета налога, уплаченного (удержанного) в иностранном государстве, российская организация заполняет и представляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ. Форма декларации и Инструкция по ее заполнению утверждены Приказом МНС России от 23.12.2003 № БГ-3-23/709.





О порядке применения НДС в отношении
транспортно-экспедиционных услуг при экспорте

Минфин России Письмом от 21.05.2012 № 03-07-15/49 разъяснил порядок применения НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией, не владеющей железнодорожным подвижным составом и контейнерами и не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, в отношении товаров, вывозимых за пределы территории РФ, в том числе с использованием нескольких видов транспорта.
В Письме сообщается, что согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории РФ, а другой - за пределами территории РФ.
Таким образом, транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров в смешанном сообщении с использованием нескольких видов транспорта от пункта отправления, расположенного на территории РФ, до пункта назначения, расположенного на территории иностранного государства, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов.
В случае если в рамках указанного договора транспортной экспедиции помимо вышеназванных услуг оказываются услуги, не поименованные в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, а также не предусмотренные в иных подпунктах п. 1 ст. 164 Кодекса, данные услуги подлежат налогообложению НДС в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.
Что касается транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых в отношении товаров, перемещаемых, в том числе железнодорожным транспортом, между двумя пунктами, расположенными на территории РФ (от места отправления, расположенного на территории РФ, до морского порта или пограничной станции, через которые товары вывозятся за пределы территории РФ), оказываемых российской организацией на основании договора транспортной экспедиции, не предусматривающего организацию международной перевозки, то такие услуги также подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 18 процентов.





О налогообложении доходов физических лиц в рамках программ
поощрения потребителей

Минфин России в Письме от 19.04.2012 № 03-04-08/0-78 разъяснил вопрос налогообложения доходов физических лиц в рамках программ поощрения потребителей (программ лояльности, бонусных программ).
В Письме говорится: на основании статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относятся оплата за него организациями товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой.
Условиями соответствующих маркетинговых программ, реализуемых банками, может быть предусмотрено получение физическими лицами поощрений в виде товаров (работ, услуг), имущественных прав в обмен на бонусные баллы (зачет в оплату полной или частичной стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав бонусных баллов), возврат физическому лицу части затраченных средств на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Отмечается, что поощрения предоставляются физическим лицам при соблюдении определенных условий. Одно из условий - оплата покупок с использованием банковских (платежных) карт (совершение физическим лицом расходных операций по оплате банковских услуг).
Данное вознаграждение не является безвозмездно полученным, предоставление физическим лицам товаров (работ, услуг), имущественных прав, стоимость которых полностью или частично оплачена бонусными баллами, возврат физическому лицу части средств от суммы произведенных операций с использованием банковских (платежных) карт можно рассматривать как скидку, предоставляемую физическим лицам со стоимости услуг банка, которая не приводит к возникновению объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц.
Таким образом, при получении товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица не возникает.
Начисляемые за пользование услугами банка бонусные баллы, равные определенному денежному вознаграждению, которые могут быть зачтены в оплату полной или частичной стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, предоставляемых иными организациями - участниками бонусной программы, можно рассматривать как авансовую оплату физическим лицом стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав.
В указанных случаях дохода, подлежащего налогообложению, у физического лица также не возникает.

Отдел работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России № 9
по Новгородской области





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru