Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2012 г. № 422-ПП

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ

В целях составления проекта Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления).
2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2013 год (на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 19.07.2011 № 358-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 24 августа 2012 г. № 422-ПП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 № 256-ПП, бюджетная и налоговая политика Правительства Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона, полномасштабное внедрение программно-целевого принципа управления общественными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления государственных (муниципальных) услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов Мурманской области со Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики Мурманской области необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение финансовой устойчивости и стабильности областного бюджета, в том числе за счет осуществления бюджетного планирования исходя из умеренно-оптимистичных оценок перспектив развития экономики;
- поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета за счет ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- интеграция процесса бюджетного планирования с реализацией долгосрочной стратегии развития Мурманской области;
- формирование и исполнение областного бюджета Мурманской области в программном формате, внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Мурманской области;
- взаимоувязка подведения итогов исполнения бюджета и анализа достигнутых результатов в социально-экономической сфере;
- совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- обеспечение устойчивого функционирования сети государственных (муниципальных) учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- поэтапный переход на формат электронного обслуживания населения Мурманской области;
- развитие информационной системы управления государственными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
- развитие межбюджетных отношений.

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на
2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов


в части доходов

Целями региональной налоговой политики продолжат оставаться развитие и укрепление налогового потенциала Мурманской области при условии недопущения увеличения уровня налоговой нагрузки на экономику с учетом требований сбалансированности бюджетной системы региона.
В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов приоритеты Правительства Мурманской области в региональной налоговой и бюджетной политике в части доходов - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, - будут сохранены и ориентированы на:
1. В части развития налогового потенциала Мурманской области:
- улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в регионе;
- поддержку инвестиций и стимулирование инновационной деятельности (внесение изменений в налоговое законодательство Мурманской области по дифференциации налоговых ставок при осуществлении инвестиционной деятельности в зависимости от вида экономической деятельности, суммы инвестиций и (или) амортизационной группы основных фондов);
- поддержку малого бизнеса (предоставление налоговых льгот субъектам малого бизнеса, применяющим упрощенную систему налогообложения и осуществляющим инновационную, инвестиционную деятельность, принятие закона Мурманской области о введении патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей в соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации и вступающими в силу с 1 января 2013 года);
- внесение изменений в налоговое законодательство Мурманской области в связи с изменениями налогового законодательства Российской Федерации (проведение оценки регулирующего воздействия изменений налогового законодательства Российской Федерации на социально-экономическое развитие Мурманской области и своевременное принятие соответствующих мер, в том числе для обеспечения поддержки социально незащищенных категорий населения, а также недопущения увеличения уровня налоговой нагрузки на приоритетные виды деятельности экономики Мурманской области с учетом требований сбалансированности бюджетной системы региона, внесение изменений в Закон Мурманской области "О транспортном налоге");
- проведение консультативно-совещательного взаимодействия с региональными и федеральными органами государственной власти по введению налога на недвижимость.
2. В части укрепления налогового потенциала Мурманской области:
- ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот в целях их оптимизации и сокращение неэффективных налоговых льгот;
- продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области по следующим направлениям:
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций области в целях выявления причин убыточности и выработки мер по сокращению количества убыточных организаций;
консультативно-совещательное взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками области - ведущими организациями, в том числе участниками консолидированных групп налогоплательщиков и филиалами крупнейших российских компаний, осуществляющих деятельность на территории области;
выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по региональным налогам;
осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.
В части бюджетной политики Мурманской области в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации планируются:
- увеличение нормативов отчислений в местные бюджеты по единому сельскохозяйственному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;
- переход ранее делегированных на уровень субъектов федеральных полномочий на постоянную основу с передачей регулярных источников доходов в экономически обоснованном объеме.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
в части расходов

Бюджетная политика Мурманской области на 2013 - 2015 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов с учетом полученных результатов и новых задач.
Наряду с определенными ранее важнейшим приоритетом бюджетной политики Мурманской области станет реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (далее - Указы), направленных на решение неотложных проблем экономического и социального развития и предусматривающих модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, региональное развитие.
Одним из приоритетов, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.
Также предполагается переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда с учетом "социального пакета" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения. Этапы перехода к "эффективному контракту" будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения.
Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности областного бюджета, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления государственных (муниципальных) услуг, стимулирования инновационного развития региона, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика Мурманской области направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение обязательств Мурманской области с учетом индексации:
а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников государственных учреждений, в том числе работников государственных архивов Мурманской области, относящихся к рабочим профессиям, в размере 5,5 процента с 1 октября 2013 года по отношению к 2012 году. Во исполнение Указов расходы на формирование фондов оплаты труда работников государственных областных учреждений, в том числе работников государственных архивов Мурманской области, относящихся к рабочим профессиям, подлежат индексации на 4,0 процента в 2014 году и в 2015 году по отношению к 2013 и 2014 годам соответственно.
Расходы на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, заработной платы работников государственных органов, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, заработной платы работников государственных архивов Мурманской области (за исключением работников государственных архивов, относящихся к рабочим профессиям), определяются исходя из индексации на 5,5 процента с 1 октября 2013 года условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2012 году.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2013, 2014 и 2015 годах в размере 30,2 процента;
б) социальных выплат на 2013 год в размере 4,5 процента к 2012 году, на 2014 год и 2015 год в размере 4,0 процентов к предшествующему году. Бюджетные средства будут направляться на реализацию социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Мурманской области, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и Мурманской области, субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (непосредственное предоставление) подлежат индексации в 2013 году и в плановом периоде 2014 года на 12,0 процентов к предшествующему году, в 2015 году на 10,5 процента к 2014 году;
в) расходов на оплату коммунальных услуг на 10,5 процента в 2013 году, на 10 процентов в 2014 году, на 10,5 процента в 2015 году.
2. Финансовое обеспечение в рамках планового разграничения полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации и передачи отдельных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации:
- выплат денежного вознаграждения за классное руководство с 2014 года;
- мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 2015 года.
3. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем:
- сокращения на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
- усиления предварительного текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов и переходу на новые источники топлива.
4. Реализация программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти, внедрение их на уровне муниципальных образований. Стремление к установлению оптимального соотношения между результатами деятельности государственных органов власти, органов местного самоуправления, а также государственных (муниципальных) учреждений и производимыми ими затратами.
5. Реализация принципов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегической и тактических целей развития Мурманской области.
6. Продолжение работы по проведению мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований и финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
7. Формирование бюджета на основе государственных (муниципальных) заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства, с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
8. Продолжение работы по анализу деятельности государственных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
9. Формирование институциональной среды для развития конкуренции на рынке государственных услуг (работ) с целью повышения качества их предоставления и эффективности бюджетных расходов на их оказание (выполнение) за счет определения эффективных способов поставки государственных услуг (работ), расширения перечня организаций-исполнителей государственного задания. Создание предпосылок для конкуренции в социальной сфере исходя из принципа равенства возможности для частных, государственных (муниципальных) учреждений.
10. Продолжение совершенствования системы государственных закупок для нужд государства и государственного сектора экономики за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения государственных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но с учетом повышения ответственности государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных контрактов. В целях повышения эффективности расходов при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) установить требования, обеспечивающие информационную открытость процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих мероприятий, пресечение практики необоснованного завышения цен.
11. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области в сфере управления общественными финансами за счет развития механизмов публичного обсуждения проектов долгосрочных целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, создания и развития в приоритетном режиме системы публичных интерактивных интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. Участие Мурманской области в развитии государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", создаваемой с целью повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления, а также эффективности общественного мониторинга за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. Реализация мероприятий по наполнению единого портала бюджетной системы Российской Федерации с постоянным доступом общественности к исполнению бюджетов всех уровней.
12. Пополнение Резервного фонда Мурманской области, предназначенного для исполнения расходных обязательств областного бюджета в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств областного бюджета.
13. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы государственного и муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в государственных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, выявление особенностей рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок.
14. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ на объектах, находящихся на софинансировании из федерального бюджета, повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
15. Продолжение работы по оценке эффективности предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использования органами местного самоуправления Мурманской области.
16. Децентрализация полномочий между федеральным, региональным и муниципальными уровнями власти, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, с целью формирования инвестиционного климата области и решения социальных вопросов.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
в области формирования межбюджетных отношений

Совершенствование системы разграничения полномочий, а также проблемы в бюджетной сфере на местном уровне требуют повышения эффективности механизмов оказания финансовой помощи и создания стимулов к качественному предоставлению муниципальных услуг.
Политика Мурманской области в сфере межбюджетных отношений будет основана на стабильности законодательно установленного разграничения расходных полномочий, нормативов отчислений от доходов, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов и направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение для муниципальных образований возможности реалистичного планирования доходной части местных бюджетов за счет утверждения порядка и методики определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и поддержания практики предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Мурманской области, распределяемых на три года до начала финансового года.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения на областном уровне посредством распределения в ходе исполнения местных бюджетов дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставляемых из областного бюджета.
3. Продолжение практики распределения межбюджетных трансфертов в форме дотаций и субсидий на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами, предусматривающей построение соответствующего рейтинга муниципальных образований и распределение дополнительных дотаций муниципальным образованиям, имеющим высокий показатель эффективности управления муниципальными финансами. Применение действенных мер воздействия за ненадлежащее качество управления, а также поощрение муниципальных образований, получивших высокую оценку.
Такие меры послужат стимулом к повышению качества управления финансами муниципальных образований.
4. Заключение с муниципальными образованиями соглашений, предусматривающих меры по ограничению необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления, и ненаращиванию кредиторской задолженности, в целях повышения ответственности органов местного самоуправления за эффективное использование финансовой помощи и обеспечения безусловного и качественного исполнения закрепленных за ними обязательств.
5. Повышение ответственности органов местного самоуправления в части использования межбюджетных трансфертов за счет консолидации в рамках программ и конкурсного распределения ряда отраслевых субсидий.
При распределении межбюджетных трансфертов в форме субсидий необходимо определение четких конечных целей и сроков их достижения, по завершении которых предоставление субсидий может быть прекращено.
6. Формирование субвенций из областного фонда компенсаций в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, согласно методикам, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами (или их проектами), вносимыми на рассмотрение Мурманской областной Думы одновременно с проектом закона об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
7. Внедрение в практику управления бюджетным процессом передовых технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг. С этой целью предусмотрены бюджетные ассигнования на поддержку муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Поддержка вышеуказанных преобразований на муниципальном уровне будет способствовать повышению финансовой устойчивости муниципальных образований, а также повышению эффективности бюджетных расходов.
8. Проведение мониторинга долговой нагрузки муниципальных образований и устойчивости исполнения первоочередных расходов местных бюджетов с целью предупреждения рисков возникновения недостатка собственных средств для финансирования необходимых расходов. Заключение соглашений с муниципальными образованиями, имеющими высокую долговую нагрузку, о согласовании с Министерством финансов Мурманской области долговой политики муниципального образования.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в области
управления государственным долгом Мурманской области

Долговая политика Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости областного бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области государственного долга Мурманской области станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры государственного долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению Мурманской области кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- размещение информации о государственном долге Мурманской области в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru